Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят»

Людмила Госниц
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие)

Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

- создать условия для ознакомления с дорожными знаками, регламентирующими движение пешеходов, а также значение сигналов светофора;

-создать условия для закрепления знаний о наземном, воздушном и водном транспорте;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- закрепить умение детей моделировать различные ситуации на дороге.

- формировать навыки работы в коллективе.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

-создать условия для развития устойчивых навыков безопасного поведения на улице;

- воспитывать у детей желание приходить на помощь другим.

Оборудование:

Костюм персонажа «Незнайки», дорожные знаки большого формата, три круга (красный, желтый, зеленый - цвета светофора, машины, детские коляски, куклы, конверты с заданиями (иллюстрации, «зебра» - разметка дороги, ножницы, клей, бумага.

Предварительная работа:

Повторение правил дорожного движения, названий дорожных знаков и их значение, чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений на тему правил дорожного движения, рассматривание иллюстраций, моделирование ситуации на дороге.

Словарная работа: переход, перекресток, проезжая часть, тротуар.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, вы обратили внимание, что на столе стоит такая красивая коробка. Как вы думаете, кто ее оставил? Давайте посмотрим, что же в ней?

Дети вместе с воспитателем открывают коробку.

Воспитатель: Дети, это похоже на посылку. Смотрите здесь письмо.

Читают письмо «Дорогие ребята. Пишет вам ваш друг Незнайка. Сегодня я решил прийти к вам в гости. Приготовил для вас задания, положил все в коробку и отправился к вам в детский сад. Мне надо было перейти через дорогу, по которой ехало много машин. Я спешил, торопился, выбегал на дорогу. Машины сигналили и меня не пропускали. Я очень испугался, стоял и не знал, что мне делать и вернулся домой. Не знаю, почему меня не пропустили? Наверно чего - то я не знаю. Ведь не зря зовут меня Незнайка. А коробку с заданиями я отдал почтальону, он обязательно вам ее передаст. Ребята там для вас задания, они волшебные. За первое правильно выполненное задание вы получите красный кружок, за второе – желтый, за третье – зеленый и тогда увидите, что у вас получится».

Дети, как вы думаете, что не знает Незнайка?

Почему его не пропустили машины?

Давайте посмотрим, что же отправил нам наш друг?

Достают конверт, открывают, воспитатель загадывает загадки.

Дети, мы же с вами хотим помочь Незнайке понять, что же с ним произошло, почему он не смог пройти через дорогу, поэтому загадку надо не только отгадать, но и объяснить, почему вы так думаете.

1. Как посмотрит правым глазом,

Остановятся все сразу,

А зеленым подмигнет,

И машины, и народ,

Отправляются вперед. (Светофор)

2. Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается – бензином. (Автобус)

3. Что за "зебра" на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это … (Переход).

4. Он укажет поворот и подземный переход.

Без него нельзя никак, этот друг - (Дорожный знак)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали и правильно объяснили. За это вы получаете первый красный кружок.

Достает красный кружок, и помещает его на мольберт.

Воспитатель: Достает конверт с иллюстрациями, раскладывает их перед детьми на столе, объясняет задание: Нужно рассмотреть иллюстрации и найти ответ на вопрос. Дети слушают вопрос, подбирают соответствующую иллюстрацию и обосновывают свой ответ.

Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?

- Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?

- Где можно кататься на велосипеде?

- Как правильно заходить в автобус и выходить из него?

- Как вести себя на остановке, в транспорте?

- Что делать, если вы не успели перейти улицу?

- Как перейти улицу, если нет светофора?

Воспитатель: Молодцы, на все вопросы вы ответили и правильно объяснили, почему нужно соблюдать все правила дорожного движения. За это вы получаете второй желтый кружок. Дети помещает его на мольберт.

Воспитатель: А вот и третье задание. Подойдите дети к столу (воспитатель снимает салфетку со стола). На столе стоят игрушки разных видов транспорта и другие.

Задание: Дети делятся на 3 команды. По сигналу каждая команда должна отобрать транспорт одного вида транспорта (водный, воздушный, наземный вид транспорта) и поместить в определенное место (Вода, воздух, земля – определенные обозначения).

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание и за это вы получаете от Незнайки последний зеленый кружок. Дети помещает кружок на мольберт.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось на мольберте. Вам это что-нибудь напоминает? Правильно светофор, но светофор совсем не такой. Кто знает, какой бывает светофор?

Подумайте, что можно сделать, чтобы эти кружочки превратились в светофор. Дети из бумаги изготавливают модель светофора.

По окончанию работы в группу приходят Незнайка и Светофорик.

Незнайка : Здравствуйте ребята. Какие вы молодцы, вижу, правильно выполнили все мои задания, получили все три кружка и даже изготовили светофор. Посмотри, Светофорик, он очень на тебя похож. Тебе нравится?

Светофорик: Очень нравится, и ребята мне нравятся. Я слышал, что вы стихотворение про меня учили?

Ребенок: Сергей Михалков «Светофор».

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Светофорик: Я сегодня встретился с Незнайкой и он мне рассказал, что с ним случилось и почему он не смог прийти к вам в детский сад. Пришлось мне с ним идти вместе. Я хочу, что бы мы с вами помогли Незнайке запомнить и понять, как и для чего нужно соблюдать правила дорожного движения, что бы ни оказаться в неприятной ситуации.

Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь Незнайке? (Дети предлагают разные варианты помощи).

Светофорик: Я предлагаю поиграть в игру «Улица и пешеход»

Цель игры: Закрепить правила поведения на дороге всех участников дорожного движения.

Воспитатель: Дети, сначала необходимо смоделировать ситуацию, то есть обозначить дорогу, расставить дорожные знаки, определить место пешеходному переходу и т. д. Затем нужно распределить роли – пешеходы, пассажиры, водители и т. д.

Светофорик: Ребята, расскажите мне, что есть у вас в селе, какие у вас дороги, какие знаки вы видели, как вы переходите улицу.

Дети: У нас широкие улицы, есть переулки. По проезжей части улицы, движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусы, идут пешеходы и никто некому не мешает, потому, что есть строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Светофорик: Как называют эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, что бы правильно и быстро распределить все атрибуты для игры, что можно сначала сделать? (Нарисовать размещение на листе бумаги)

Дети с воспитателем, Светофориком и Незнайкой распределяют атрибуты в соответствии с планом.

Ход игры: Дети - пешеходы с куклами, колясками из дома пошли на работу, в магазины, повели детей в детский сад. Водители берут документы (права, путевой лист, проходят медицинскую комиссию, выводят машины из гаражей, едут на заправку. Работник заправочной станции заправляют машины бензином. Открывается детский сад, магазины, больница.

В ходе игры разворачивается такая ситуация:

-ребенок перебежал дорогу в неустановленном месте, не обратив внимания на знаки;

-водитель нарушил правила движения, не увидел предупреждающего знака;

- на перекрестке сломался светофор.

После игры предложить детям обсудить, кто в различной ситуации поступил правильно, почему вы так думаете?

Кто лучше всех выполнял свою роль и почему?

Незнайка : Молодцы ребята, как хорошо, что Светофорик привел меня к вам. Я запомнил все дорожные знаки, все правила дорожного движения и теперь буду обязательно их соблюдать. И вы ребята ни когда не нарушайте их, будьте осторожны на дороге и тогда ни чего плохого не случится. Спасибо вам большое. Ну а нам с Светофориком пора идти, мы еще успеем в другой детский сад, там нас тоже ждут ребята.

Воспитатель: Ребята, интересно было вам с Незнайкой и Светофориком?

Что вы узнали нового?

Для чего нужно знать и соблюдать правила дорожного движения?

Я думаю, что все это вам пригодится, когда вы пойдете из детского сада, и когда вырастите, поедете учиться в большие города, всегда помните эти правила.

По окончанию НОД желающие дети могут продолжить игру.

Публикации по теме:

«Маша и медведь в гостях у ребят». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Познание» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.

Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Познание» «Мишка в гостях у ребят» Цели: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 19:29
+142Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД