Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации «Сказка Теремок на новый лад».

Ирина Врясова
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации «Сказка Теремок на новый лад».

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации

Тема: «Сказка Теремок на новый лад».

Цель: формирование элементов связанной речи, в процессе монологов персонажей знакомой сказки.

Задачи:

1. воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, прививать интерес к театральной игре;

2. развивать силу голоса и темп речи, фонематический слух;

3. продолжать учить обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи.

Оборудование: декорации (теремок, скамеечки, деревья, стульчики, для бабушки – рассказушки (фартук, платок, посылка, шапочки для героев сказки, корзинка, игрушки: лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь, мяч, картинки с ушами, опорная схема.

Предварительная работа: чтение сказки Теремок, перессказ, обыгрывание, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактические игры, пальчиковые игры, аппликация, рисование, конструирование, слушание сказки по ауди.

Образовательные области: здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка, социализация, познание, труд, художественное творчество.

Словарь: активизировать в речи детей собирательные числительные (вдвоём, втроём, вчетвером, впятером, вшестером; притяжательные прилагательные (заячьи, волчьи, лисьи, мышьи, медвежьи).

Ход

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я Бабушка-Рассказушка и принесла вам посылку. Вы хотите узнать, что в ней. Тогда отгадайте по загадкам.

Загадки: 1. Живёт в норке, грызёт корки

Короткие ножки, боится ккошки (мышка).

2. Скачет зелёная зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)

3. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше – головы (заяц).

4. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пушистый хвост – краса,

Этот зверь лесной (лиса).

5. Серовато, Зубова-то,

По полю рыщет,

Телят ягнят ищет (волк).

6. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь).

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои? (Теремок).

А как мы, одним словом их назовём? (Животные).

Сегодня я расскажу вам эту сказку на новый лад. Но чтобы попасть в сказку, нам нужно сесть в автобус и поехать в деревню Сказкино. А теперь занимайте места. поехали!

Колёсики, колёсики

По кочкам тарахтят.

Везут в деревню Сказкино,

Компанию ребят.

Чух-чух-чух.

Воспитатель с детьми приезжают в деревню Сказкино.

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации «Сказка Теремок на новый лад».

Воспитатель: итак, ребята вот мы с вами и добрались до места. А в деревне воздух чистый, свежий. Давайте подышим им. Вот и теремок. Хотите в нём жить? Ну тогда проходите, присаживайтесь на скамеечки, а я начну вам рассказывать сказку.

Стоит в поле теремок. Бежала мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает.

Мышка: Терем, теремок! Кто в теремке живёт?

Воспитатель: никто не отзывается. Вошла мышка и стала там жить.

Прискакала лягушка – квакушка. Увидела в теремке мышку и проквакала.

Лягушка: Ква, ква, пусти меня в теремок.

Мышка: Пущу, если ребята назовут всех героев сказки ласково.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лягушке. Назовите этих животных ласково.

(Лягушечка, мышенька, заинька, лисонька, волчишка, мишенька).

Воспитатель: Пустила мышка лягушку и стали они жить вдвоём.

Бежит мимо зайчик – побегайчик, остановился, увидел мышку с лягушкой и просится к ним жить.

Зайчик: Пустите меня в теремок.

Лягушка: Ква, ква, пустим, если ребята скажут, чем у животных покрыто тело? (Шерстью).

Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (Ш). Назовите ещё слова, которые начинаются на этот звук? Придумайте чистоговорку со словом Катюша.

Ши-ши-ши у нас две Катюши.

Уш-уш-уш мы любим Катюш.

Лягушка: Ква, ква, иди зайчик к нам жить.

Воспитатель: Стали они жить втроём.

Идёт мимо лисичка-сестричка. Остановилась, постучалась и спрашивает.

Лиса: Пустите меня в теремок жить?

Зайчик: Пустим, если ребята скажут, чьи уши нарисованы на картинках.

Воспитатель: Поможем лисичке ребята. Я вам показываю картинки, а вам нужно назвать животное и его уши, начинаем со слова – уши (уши мышки – мышьи, уши зайца – заячьи, уши лисы – лисьи, уши волка – волчьи, уши медведя – медвежьи).

Лиса: А теперь, пустите меня в теремок?

Зайчик: Нет, лисонька, ты сначала с ребятами поиграй.

Физкультминутка.

Поднимите, ручки, вверх,

Шевелите пальчики,

Так шевелят ушками,

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы ходят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норке мыши.

Но вот прискакала лягушка

И прошептала на ушко,

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал,

Хотел он очень мёда,

А где достать не знал.

Зайчик: Иди, лиса, к нам жить.

Воспитатель: И стали они жить вчетвером.

Слушайте дальше.

Прибежал волк – зубами шёлк, заглянул в теремок и спрашивает.

Волк: Пустите меня в теремок?

Лиса: Пустим только пусть, ребята, поиграют с тобой в игру.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно поймать его и сказать слово наоборот (большой-маленький, узкий-широкий, длинный-короткий, чёрный-белый, мягкий-твёрдый, высокий-низкий,весело-грустно, утро-ночь, луна-солнце, холодно-жарко).

Лиса: Иди, волк, к нам жить.

Воспитатель: Пустили волка и стали они жить впятером.

Идёт медведь-косолапый.

Заглянул в теремок и спрашивает?

Медведь: Пустите меня в теремок жить?

Пустим, если дети, расскажут о нас.

Воспитатель: Поможем медведю. Расскажите об одном животном из сказки (составление рассказа по опорной схеме).

Волк: Иди, медведь, к нам жить.

Воспитатель: Пустили медведя и стали они жить вшестером.

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Вам понравилось помогать животным? Как вы помогали им? За, то, что вы помогли всем животным они вам приготовили угощенье. А вот и наш автобус. Пора возвращаться в группу.

Колёсики, колёсики

По кочкам тарахтят.

Везут обратно в группу,

Компанию ребят.

Чух-чух-чух.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации «Сказка Теремок на новый лад».
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 23:11
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...