Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации «Сказка Теремок на новый лад».

Ирина Врясова
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации «Сказка Теремок на новый лад».

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации

Тема: «Сказка Теремок на новый лад».

Цель: формирование элементов связанной речи, в процессе монологов персонажей знакомой сказки.

Задачи:

1. воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, прививать интерес к театральной игре;

2. развивать силу голоса и темп речи, фонематический слух;

3. продолжать учить обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи.

Оборудование: декорации (теремок, скамеечки, деревья, стульчики, для бабушки – рассказушки (фартук, платок, посылка, шапочки для героев сказки, корзинка, игрушки: лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь, мяч, картинки с ушами, опорная схема.

Предварительная работа: чтение сказки Теремок, перессказ, обыгрывание, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактические игры, пальчиковые игры, аппликация, рисование, конструирование, слушание сказки по ауди.

Образовательные области: здоровье, безопасность, физическая культура, чтение художественной литературы, музыка, социализация, познание, труд, художественное творчество.

Словарь: активизировать в речи детей собирательные числительные (вдвоём, втроём, вчетвером, впятером, вшестером; притяжательные прилагательные (заячьи, волчьи, лисьи, мышьи, медвежьи).

Ход

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я Бабушка-Рассказушка и принесла вам посылку. Вы хотите узнать, что в ней. Тогда отгадайте по загадкам.

Загадки: 1. Живёт в норке, грызёт корки

Короткие ножки, боится ккошки (мышка).

2. Скачет зелёная зверушка,

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку и комар, и мушка (лягушка)

3. Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше – головы (заяц).

4. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней

Пушистый хвост – краса,

Этот зверь лесной (лиса).

5. Серовато, Зубова-то,

По полю рыщет,

Телят ягнят ищет (волк).

6. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой (медведь).

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти герои? (Теремок).

А как мы, одним словом их назовём? (Животные).

Сегодня я расскажу вам эту сказку на новый лад. Но чтобы попасть в сказку, нам нужно сесть в автобус и поехать в деревню Сказкино. А теперь занимайте места. поехали!

Колёсики, колёсики

По кочкам тарахтят.

Везут в деревню Сказкино,

Компанию ребят.

Чух-чух-чух.

Воспитатель с детьми приезжают в деревню Сказкино.

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации «Сказка Теремок на новый лад».

Воспитатель: итак, ребята вот мы с вами и добрались до места. А в деревне воздух чистый, свежий. Давайте подышим им. Вот и теремок. Хотите в нём жить? Ну тогда проходите, присаживайтесь на скамеечки, а я начну вам рассказывать сказку.

Стоит в поле теремок. Бежала мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает.

Мышка: Терем, теремок! Кто в теремке живёт?

Воспитатель: никто не отзывается. Вошла мышка и стала там жить.

Прискакала лягушка – квакушка. Увидела в теремке мышку и проквакала.

Лягушка: Ква, ква, пусти меня в теремок.

Мышка: Пущу, если ребята назовут всех героев сказки ласково.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лягушке. Назовите этих животных ласково.

(Лягушечка, мышенька, заинька, лисонька, волчишка, мишенька).

Воспитатель: Пустила мышка лягушку и стали они жить вдвоём.

Бежит мимо зайчик – побегайчик, остановился, увидел мышку с лягушкой и просится к ним жить.

Зайчик: Пустите меня в теремок.

Лягушка: Ква, ква, пустим, если ребята скажут, чем у животных покрыто тело? (Шерстью).

Воспитатель: С какого звука начинается это слово? (Ш). Назовите ещё слова, которые начинаются на этот звук? Придумайте чистоговорку со словом Катюша.

Ши-ши-ши у нас две Катюши.

Уш-уш-уш мы любим Катюш.

Лягушка: Ква, ква, иди зайчик к нам жить.

Воспитатель: Стали они жить втроём.

Идёт мимо лисичка-сестричка. Остановилась, постучалась и спрашивает.

Лиса: Пустите меня в теремок жить?

Зайчик: Пустим, если ребята скажут, чьи уши нарисованы на картинках.

Воспитатель: Поможем лисичке ребята. Я вам показываю картинки, а вам нужно назвать животное и его уши, начинаем со слова – уши (уши мышки – мышьи, уши зайца – заячьи, уши лисы – лисьи, уши волка – волчьи, уши медведя – медвежьи).

Лиса: А теперь, пустите меня в теремок?

Зайчик: Нет, лисонька, ты сначала с ребятами поиграй.

Физкультминутка.

Поднимите, ручки, вверх,

Шевелите пальчики,

Так шевелят ушками,

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы ходят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норке мыши.

Но вот прискакала лягушка

И прошептала на ушко,

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал,

Хотел он очень мёда,

А где достать не знал.

Зайчик: Иди, лиса, к нам жить.

Воспитатель: И стали они жить вчетвером.

Слушайте дальше.

Прибежал волк – зубами шёлк, заглянул в теремок и спрашивает.

Волк: Пустите меня в теремок?

Лиса: Пустим только пусть, ребята, поиграют с тобой в игру.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно поймать его и сказать слово наоборот (большой-маленький, узкий-широкий, длинный-короткий, чёрный-белый, мягкий-твёрдый, высокий-низкий,весело-грустно, утро-ночь, луна-солнце, холодно-жарко).

Лиса: Иди, волк, к нам жить.

Воспитатель: Пустили волка и стали они жить впятером.

Идёт медведь-косолапый.

Заглянул в теремок и спрашивает?

Медведь: Пустите меня в теремок жить?

Пустим, если дети, расскажут о нас.

Воспитатель: Поможем медведю. Расскажите об одном животном из сказки (составление рассказа по опорной схеме).

Волк: Иди, медведь, к нам жить.

Воспитатель: Пустили медведя и стали они жить вшестером.

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. Вам понравилось помогать животным? Как вы помогали им? За, то, что вы помогли всем животным они вам приготовили угощенье. А вот и наш автобус. Пора возвращаться в группу.

Колёсики, колёсики

По кочкам тарахтят.

Везут обратно в группу,

Компанию ребят.

Чух-чух-чух.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации «Сказка Теремок на новый лад».
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 23:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...