Конспект НОД по математическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посылка от Смешариков»

Татьяна Сурмач
Конспект НОД по математическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посылка от Смешариков»

159

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математическому развитию

детей старшего дошкольного возраста

Автор занятия: воспитатель Сурмач Т. Ю.

МА ДОУ «ДС КВ № 16»г. Усинска 2013год

«Посылка от Смешариков».

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Цели занятия:

Образовательные:

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме; выявлять и абстрагировать два свойства.

• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку, понятия внутри, снаружи.

• Знание цифр от 1 до 10. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Называть соседей числа в пределах 10.

• Упражнять детей в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставлении их, обосновании найденного решения.

• Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, сообразительность, логическое мышление.

Развивать мелкую моторику кисти рук.

Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления; выявлять и абстрагировать два свойства.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать умение слушать друг друга.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Словарная работа

• активизировать в речи детей название геометрических фигур, основных цветов.

Развивающая среда:

Оборудование: Пластиковая посылка, конверт с текстом письма от Смешариков; лист бумаги с заданиями, письма с заданиями в количестве 9 штук, два обруча, таблички разделенные на три части с числами от 1 до 9 и такие же таблички с готовыми ответами, таблички с изображением предметов (бабочки, комары, мячики, обручи, неваляшки, собачки, зонтик, аудио записи фоновой музыки; магнитофон.

Раздаточный материал: листочки с заданиями, карточка с заданием, фломастер красного цвета, клей-карандаш, простой карандаш, блоки Дьенеша - по три штуки разного цвета и формы, таблица с геометрическими фигурами (желтый круг, зеленый треугольник, красный квадрат) и такие геометрические фигуры на тарелочках.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие» - Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Здоровье»: 1)Пальчиковая гимнастика. – развитие мелкой моторики рук

2)Физкультминутка - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

3) Гимнастика для глаз – снятие напряжения с глаз.

«Социализация» - Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

«Безопасность» - Приобщение к правилам безопасного поведения для окружающих.

«Познание» - Формирование элементарных математических представлений.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

«Художественная литература» - Приобщение к словесному искусству.

Ребята, Сегодня утром в группу принесли посылку. (Читает адресата посылки). Это посылка от Смешариков. Откроем посылку и посмотрим, что в ней.

Воспитатель открывает посылку, достает письмо и читает.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Вам пишут жители страны Смешарики.

Мы вам посылаем посылку с заданиями, где вы должны проявить смекалку, сообразительность, ум. Задания очень трудные, но мы надеемся, что вы с ними справитесь.

Когда все задания будут решены, отправьте их нам, пожалуйста.

Ждем с нетерпением.

С наилучшими пожеланиями жители страны Смешариков.

- Да, ребята, предстоит нам трудная работа.

Воспитатель достает лист бумаги с написанными заданиями от Смешариков, размещает листок на доску.

- Первое задание от кого? (Ответы детей). Правильно, от Копатыча. Он предлагает нам сделать гимнастику для пальцев, для того, чтобы хорошо развивались наша речь и память.

Пальчиковая игра «Вот все пальчики мои».

Вот все пальчики мои.

Их как хочешь, поверни –

И вот эдак, и вот так,

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Не сидится им опять:

Постучали, повертели

И работать захотели.

Дали ручкам отдохнуть.

А теперь пора нам в путь.

- Первое задание мы выполнили.

- Второе задание нам задает Нюша. Она просит нас отгадать загадки.

- А загадки то не простые, с подвохом. Вот послушайте.

Педагог читает загадки с паузой перед ответом.

Зимой в берлоге

Видит сон

Лохматый,

Косолапый…слон (медведь)

Быстрее всех от страха

Несётся ….черепаха (заяц)

Длиннее шеи не найдёшь.

Сорвёт любую ветку …ёж (жираф)

Под луною песню петь

Сел на веточку … лось (соловей)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать…муравей (свинья)

По сосне, как в барабан,

Застучал в лесу…баран (дятел)

Над лесной поляной ночью

Долго слышался кошмар:

Ухал, ахал, выл по-волчьи

И пугал зверей …комар (филин)

В чаще голову задрав,

Воет с голоду … пингвин (волк).

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем …ворона (павлин).

- Правильно ребята вы отгадали загадки. Молодцы.

- Следующее задание от кого? (Ответы детей).

Какое же задание нам придумал Бараш. Он предлагает найти цифры, которые спрятались. Для этого надо сесть за столы. Но перед тем как начнем работу, мы с вами помассажируем всю поверхность ладошек шариками с колючками. Хорошо. Положили их на место. Возьмите фломастер красного цвета и раскрасьте цифры, которые найдете. Все нашли? (Ответы детей).

- Теперь положите фломастер на место. Какие цифры вы нашли? Где они находились? (Ответы детей).

Число 0 – за окном.

Цифра 1 - на подоконнике.

Цифра 2 – на стене.

Цифра 3 – на дереве.

Цифра 4 – на окне чердака.

Цифра 5 – на чердаке.

Цифра 6 – за аркой

Цифра 7 – на фонарном столбе

Цифра 8 – на балконе.

Цифра 9 – в трубе.

- Отлично, все цифры нашли.

- Следующее задание нам задает … Крош.

Он предлагает нам найти пару предметов. Посмотрите внимательно, какие предметы можно соединить между собой. Например: кровать не бывает без подушки. (Работа на ассоциацию). Нужно найти 10 пар предметов. Одну пару мы уже нашли. Найдите остальные пары.

Дети самостоятельно находят пары предметов:

Светофор – автомобиль.

Чайник – чашка с блюдцем.

Кровать – подушка.

Снеговик – снежинки.

Игольница – катушка нитки.

Цветок – бабочка.

Монета – копилка.

Мышка – кошка.

Тетрадь – ручка.

Воспитатель во время выполнения задания подходит к кому-нибудь из детей и просит уточнить, почему ребенок соединил эту пару предметов. (Примерный ответ ребенка: я соединил снеговика и снежинку, потому что снеговика делают из снега).

- Следующее письмо от Лосяша. Он предлагает нам сделать разминку.

Сколько увидите предметов, столько раз сделаем движения.

Сколько бабочек – сколько раз помахать руками – 7

Сколько мух, столько раз нужно хлопнуть – 8.

Сколько мячиков, столько раз нужно прыгнуть – 3.

Сколько обручей, столько раз должны покрутиться ее вокруг себя– 5.

Сколько неваляшек, столько раз наклоняться вправо и влево – 4.

Сколько собачек, столько раз нужно повилять хвостом – 6.

- Следующее письмо от Совуньи. Она нам предлагает сделать гимнастику для глаз под музыку. Слышите, начинается дождь. (Гимнастика с релаксацией).

Гимнастика для глаз "Дождик"

Начинается дождь.

Капля первая упала - кап! (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

И вторая пробежала - кап!

Мы на небо посмотрели, (голова прямо, глаза смотрят вверх).

Капельки кап - кап запели,

Заморосил дождь.

Спрячемся под зонт!

Закроем все глаза,

Послушаем мы шум дождя. (Дети сидят под зонтиком в позе «султана»).

Мы на небо посмотрели, (Голова прямо, глаза смотрят вверх)

Облака все улетели. (Взмахи кистями рук вправо - влево, дети следят за ними глазами).

Капелька одна упала, (сверху пальцем показывают траекторию ее движения)

А потом еще одна,

и последняя упала

Прямо нам на нос. (Смотрят на кончик носа).

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем. (Вдыхают через нос)

А на выдохе (Выдох через рот)

Глазки открываем.

- Вот какую замечательную гимнастику для нас отправила тетушка Сова.

- Письмо под номером 7 от Ежика. Он предлагает назвать соседей числа, которые изображены на карточке. Какое число изображено. Число 5. Назовите соседей. Правильно, 4 и 6. Следующее число… 7. Назовите соседей этого числа. (Ответы детей). Правильно, числа 6 и 8.

И так далее – 9, 2, 4, 6, 1, 3, 8.

- Умницы, справились с заданием очень быстро.

- Это письмо от… Пина. Он предлагает найти недостающие фигуры из логического блока. Садитесь за столы. Внимательно посмотрите.

- На карточках изображены геометрические фигуры. Какие? (Ответы детей). Они какого цвета? (Ответы детей). Правильно – красного, желтого и зеленого. Все ли клеточки у блока заняты? (Ответы детей). Две клеточки пустые. Сравнивая второй ряд с первым, легко увидите, что одна клеточка пуста. Каких фигур не хватает? (Ответы детей).

- Правильно, во втором ряду не хватает красного квадрата.

Аналогично заполняется пустая клетка третьего ряда.

- В этом ряду какой фигуры не хватает? (Ответы детей). Правильно, зеленого треугольника.

- У вас на тарелочках лежать геометрические фигуры, найдите соответствующую фигуру и наклейте их на место.

Дети самостоятельно наклеивают геометрические фигуры.

Умницы, справились все с заданием.

- Кар–Карыч нам тоже прислал задание. Тут какой-то ребус: один круг наложили на другой так, чтобы получилась в середине дырка, на одном нарисовал кляксу красного цвета, а на другом одни кружочки разного размера. А в области пересечения двух кругов стоит восклицательный знак? Как нам разгадать этот ребус? Непонятный он какой-то. Чтобы это значило? (Ответы детей). А где же взять эти фигуры? В посылке лежат какие-то фигуры. Так это же блоки Дьенеша. Теперь понятно. На один круг надо разложить фигуры только … желтого цвета, а на другой круг разложить фигуры только …. круглой формы. Ребята, а вы догадались, что должно быть в области пересечения? Догадались? (Ответы детей). Молодцы, конечно же, круг желтого цвета. А если таких фигур несколько, где они должны лежать? Все должны быть в центре. На пол выложен два обруча: обруч желтого цвета и красный обруч так, чтобы в середине образовалась еще одна сфера. Возьмите по три фигуры и расположите их правильно.

Дети самостоятельно выкладывают в пересекающиеся окружности фигуры по заданию.

- В желтый обруч какие геометрические фигуры разместили? (примерный ответы детей: Желтые фигуры разместили в желтый обруч, а в красный обруч все круглые фигуры. На пересечении двух обручей разместили желтые круглые фигуры.)

- Смешарики отправили вам не только круглые и желтые фигуры. Куда их разместим?

Ответы детей. Остальные фигуры мы разместили за обручами, потому что они не круглые и не желтые.

- Молодцы. Справились с заданием отлично.

- Ребята, вам сегодня понравились задания, которые прислали Смешарики? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Мы отправим им посылку с нашими ответами на задания и будем ждать письма.

Занятие заканчивается под песню из м/ф про Смешариков.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация Использование перфокарт в работе с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП Презентация «Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Дикие животные
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Посылка от Смешариков»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 19:29
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....