Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей «Чудесные превращения нашей одежды»

Мария Каримова
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей «Чудесные превращения нашей одежды»

Тема: «Чудесные превращения нашей одежды».

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.

Возраст воспитанников: средняя группа.

Приоритетная область: познание.

Интегрируемые образовательные области:

«Коммуникация», «Социализация», «Художественное чтение», «Музыка».

Цель:

Побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей „Чудесные превращения нашей одежды“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие задачи:

Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека.

Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Развивающие задачи:

Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.

Развивать любознательность детей.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь.

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация «Как появилась одежда?»; магнитофон, запись космической музыки, спокойной музыки; кукла Золушка; корзинка, иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы; куклы в народных костюмах, кукла в пышном платье, куклы в современных одеждах; образцы различных тканей, шерсти, хлопка, льна; предметные картинки с изображением различных видов одежды; парные картинки для д/и «Назови действие», карточки для д/и «Что лишнее», карточки для д/и «Пересечённые предметы».

Предварительная работа:

Экскурсия к кастелянше детского сада.

Беседа о том, как шьют одежду.

Проведение познавательных занятий об одежде, о видах тканей, о профессии «швея».

Изготовление альбомов «Одежда», создание коллекции тканей, меха.

Рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени.

Рассматривание образцов тканей, кукол в разных одеждах.

Описание хода непосредственно образовательной деятельности:

I.Сюрпризный момент.

Дети сидят полукругом. Под спокойную музыку входит Золушка, в руках у неё корзинка (в ней лежат предметы для пошива одежды: нитки, ножницы, иголка, ткань, пуговицы). Она очень грустная.

-Здравствуй, Золушка! Что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?

-В замке короля устраивают бал, и моя мачеха наказала мне сшить для неё и её дочерей к завтрашнему дню нарядные платья. Но я переживаю, что могу не успеть, и тогда мачеха меня накажет.

-Ты не переживай, Золушка. Ты попала в детский сад к очень добрым и умелым ребятам. Мы обязательно тебе поможем. А пока оставайся с нами и отдохни.

-Посмотри, Золушка, какие нарядные наши дети пришли в детский сад.

II. Вводная беседа.

- Ребята, скажите, пожалуйста, что на вас одето? (ответы детей)

- Как можно сказать это одним словом? (Одежда)

- А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду? (Нет).

-Правильно! В разные времена люди носили разную одежду.

-Как вы думаете, что было одеждой человека, когда не было платьев, брюк, юбок, рубашек?

-Хотите узнать, как появилась одежда, и какая она была раньше.

-Тогда я приглашаю вас в путешествие.

- Сегодня мы с вами отправимся в путь во времени, сначала в прошлое, затем вернёмся в настоящее: пройдем весь путь чудесных превращений нашей одежды.

- Вначале мы отправимся в прошлое.

-А поможет нам в этом этот волшебный экран.

III.Зрительная релаксация.

Дети выходят и встают перед экраном.

-Встаньте перед экраном и повторяйте вместе со мной волшебные слова:

«Ну-ка вместе, ну-ка дружно сквозь экран мы все пройдем и при этом сразу с вами в прошлое мы попадем».

- Один, два, три, четыре, пять нужно глазки закрывать.

Звучит космическая музыка.

- Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

IV. Просмотр презентации «Как появилась одежда?».

Воспитатель по ходу просмотра презентации ведёт рассказ об истории возникновения одежды.

Слайд 1.

- Вот мы и очутились в прошлом.

Дети садятся на брёвнышко (скамейка, покрытая тканью).

-Кругом доисторический диковинный лес. Мы с вами попали в то время, когда люди жили в лесу, в пещерах, ели сырое мясо и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы.

Слайд 2.

Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра. И тогда человек сделал одежду из листьев, травы, соломы, веток.

-А как вы думаете, прочной ли была одежда из травы, листьев?

-Правильно, непрочной. Она засыхала, рвалась.

-А можно ли в такой одежде ходить зимой?

- Нет.

-Почему?

-Потому что зимой холодно, можно замёрзнуть, заболеть.

-В этих же лесах рядом с людьми жили разные животные. Им не страшны ни ветер, ни холод.

- И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же тёплая шкура, как у животных, мне бы не было холодно».

Слайд 3.

-И пошёл человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из неё одежду.

Воспитатель показывает кусок шкуры.

-Удобно ли было носить такую одежду?

(Нет, плохо держится, она тяжёлая, летом жарко).

V. Динамическая пауза. Игра «Мы охотимся на льва».

-Давайте представим себе, что мы тоже охотники.

-Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его.

У нас вот такой лук и вот такая дубина.

Мы перейдём поле,

Перебежим лес,

Переплывём озеро,

Взберёмся до небес.

Ой, что это?

Да, это же пещера.

А там?

А там свирепый лев.

Бежим же все обратно…

-А говорили: «Не боимся мы его».

-А вот охотникам приходилось не бояться. Ведь без добычи они могли остаться голодными и раздетыми.

VI. Просмотр презентации.

Слайд 4.

-Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава-лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Такой тканью люди обматывали себя.

-Давайте и мы попробуем.

Воспитатель обматывает двух детей тканью.

-Удобно вам ходить? (Нет)

-А что - нибудь делать? (Нет)

- Почему? (Ткань падает, не держится на теле, неудобно двигаться).

Слайд 5.

- Правильно, а чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать края ткани и получились вот такие рубахи.

VII. Д/и «Что лишнее?»

-Ребята, а какие инструменты нужны, чтобы сшить одежду?

- Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых - это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.

Дети подходят к круглому столу и берут по карточке.

Воспитатель раздает карточки:

• ножницы, нитки, молоток, пуговица.

• иголка, ножницы, стул, нитки.

• пуговица, нитки, стол, иголка.

• нитка, иголка, шкаф, ножницы.

-Ребята, Золушка пришла к нам с корзинкой, в которой лежат инструменты для шитья. Давайте посмотрим и сравним, правильно ли мы определили инструменты.

Слайд 6.

-Кроме льна есть ещё одно растение, из которого люди научились делать нити, а из нитей ткани - это хлопок. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани.

Воспитатель показывает образцы тканей и кукол в одежде из таких тканей.

Слайд 7.

- Было время, когда придумали платья и на них стали тратить много дорогой ткани, делали складки, оборки, украшения.

Воспитатель показывает куклу в пышном платье, украшенную бижутерией.

- Как вы считаете, в такой одежде удобно ходить?

(Нет, потому что люди не могли быстро ходить, бегать, подниматься по ступенькам, заниматься спортом. Она была тяжелая, на нее уходило много ткани и украшений).

Слайд 8.

- Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.

-Давайте встанем перед нашим экраном и скажем наши волшебные слова:

«Ну-ка вместе, ну-ка дружно сквозь экран мы все пройдем и при этом сразу с вами в настоящее придём».

- Один, два, три, четыре, пять нужно глазки закрывать.

Звучит космическая музыка.

- Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

-Вот мы и вернулись в настоящее, в наше время.

- Вам нравится ваша одежда? (Да).

- Какая она? (Наша одежда удобная, красивая, аккуратная).

-Какие виды одежды вы знаете? (Юбки, брюки, платья, пальто).

-Из каких тканей она сшита? (из ситца, трикотажа, шёлка, шерсти).

VIII. Д/и «Пересечённые контуры».

Воспитатель предъявляют для опознания набор, включающий 3 контурных изображения одежды. Дети работают стоя у круглого стола.

-Ребята, Золушка принесла вам карточки с разными образцами одежды, но мачеха их запутала.

- Назовите, какая одежда спряталась у вас на карточке.

IX. Д/и «Назови действие». Составление алгоритмов действий.

-Что необходимо делать, чтобы наша одежда была аккуратная, красивая? (Надо за ней ухаживать)

- А знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой? (Да)

- Составьте правильно пары картинок, назовите действия.

• Если она испачкалась? (одежду стирают).

• Если измялась? (одежду утюжат).

• Если разорвалась? (одежду зашивают).

• Если мы снимаем одежду, что делаем с ней? (Аккуратно развесим или сложим).

Воспитатель обобщает ответы детей:

Чтобы служила подольше одежда,

Содержать её нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

X. Итог образовательной деятельности.

- Скажите мне, куда мы с вами совершили путешествие? (в прошлое одежды).

- Что нового вы узнали, пока были в путешествии?

(Узнали, из чего раньше делали одежду, какими инструментами пользуются для изготовления одежды, какие существуют виды тканей)

-Вот видишь, Золушка, какие у нас умные дети: знают, какая бывает одежда, из чего её можно изготовить, как ухаживать за ней. А сейчас они тебе помогут нарисовать наряды для твоей мачехи и её дочерей, и в твоей сказке они превратятся в настоящие платья.

После занятия дети берут готовые контуры платьев и рисуют красивые узоры.

Использованная литература:

Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. Кн. 3.2-е изд. - М. :ТЦ Сфера,2009.

Дыбина О. В. Что было до…: Игры – путешествия в прошлое предметов. - М. : ТЦ Сфера, 2002.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа/авт. -сост. В. Н. Мезенцева, О. П. Власенко. - Волгоград:Учитель,2о12.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей «Чудесные превращения нашей одежды»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 22:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД