Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с Мальвиной»

Ольга Попова
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с Мальвиной»

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию

"Путешествие с Мальвиной"

Форма работы с детьми: путешествие

Тема: "Путешествие с Мальвиной"

Образовательная область: познавательное развитие

Возраст детей: 5-6 лет

Структура НОД:

I. Оргмомент

II. Мотивационно-ориентировочный

III. Поисковый

IV. Практический

V. Рефлексивно-оценивающий

Цель:

повышение уровня математических способностей дошкольников посредством использования игрового набора "Дары Фребеля".

Задачи:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию „Путешествие с Мальвиной“» размещена в разделах

Образовательные: познакомить детей с объемными геометрическими фигурами (куб, шар, цилиндр, конус) совершенствовать навыки порядкового счёта, закрепить состав чисел из 2 – х меньших в пределах 10, умение читать кодированную информацию, находить целое и части через игровое пособие «Дары Фребеля»;составлять конструкцию в формате 3 D.

Развивающие:

развивать восприятие, внимание, логическое мышление, мелкую моторику; умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы; развивать инициативу и самостоятельность.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математическим занятиям; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в паре, индивидуально, сообща.

Организация развивающей среды:

герой Мальвина, книга "Математика- малышка", страницы из книги, дидактические пособия из игрового набора "Дары Фребеля"№1, № J1,№ 2, №7,№ 9,№ 5 (геометрические фигуры, цифры на деревянной основе, разноцветные палочки и шнурки, фонограмма из мультфильма "Буратино", карточки- схемы, игра, презентация, проекции фигур, квадраты, геометрический набор 3D.

Интеграция образовательных областей:

познание, социализация, коммуникация, физическая культура, музыка, труд.

Ход деятельности

I.Организационный момент

Дети играют в группе.

Звучит музыка из мультфильма "Буратино". Появляется воспитатель в костюме Мальвины с книгой и Буратино.

Мальвина: Здравствуйте, дорогие ребята! Узнали? Я Мальвина Давайте поприветствуем друг друга.

II. Мотивационно-ориентировочный

(Показывает книгу)

Сегодня мы будем заниматься удивительным делом - познакомимся с математикой малышкой. Сейчас открою свою волшебную книгу и отправимся в сказочную школу. Ой, что же это книга пуста. Понятно, это все проделки лисы Буратино,который шалил и растерял все страницы. Ребята, вы мне их поможете собрать?

III.Поисковый

Но для этого нужно проявить любознательность, смекалку, старательность, выполнить все задания и собрать страницы в книгу. А в этом нам поможет удивительный игровой комплект "Дары Фребеля". Посмотрите, как он выглядит на волшебном экране, который нам сегодня будет подсказывать.

IV.Практический

1 задание

Посмотрите на экран.

Чтобы стать учениками сказочной школы вы должны выполнить разминку для ума. (Презентация).

Игра: «Да-нет»

- Сколько углов у треугольника?

- Какие фигуры пропущены?

- Какие предметы похожи на цилиндр?

- Сколько лучей у звезды?

- Из каких фигур состоит дом?

Молодцы, ребята. Так как вы справились с заданием, вы становитесь учениками сказочной школы (надеть шапочки) и давайте вставим в книгу первую страницу.

2задание

Задание на экране.

Перед вами объёмные геометрические фигуры. Рассмотрите их.

Найдите фигуру, которая катится, но не стоит.

Найдите фигуру, которая не катится, но стоит.

Найдите фигуру, которая и катится, и стоит.

Мне нравиться как вы работаете. (еще одну страницу помещаем в книгу)

3 задание

Смотрим на экран.

Всегда из кусочков можно собрать целые предметы. Из каких частей может состоять целое? (из2,4,и т. д)

Вы будете работать в парах. Перед вами части фигуры, первая пара собирает маленькие части; вторая пара - маленькие и средние части; третья пара - всю фигуру. Какой формы - эта фигура? (круглой). Из каких частей состоят ваши фигуры? (4, 8, 12). Вы меня порадовали и нашли еще одну страницу.

4 задание

Вы видите на экране карточки-схемы, которые зашифрованы. Я вас научу работать с ними. В каждой карточке есть запрещенный символ, который перечеркнут, его использовать нельзя. Давайте, выполним это задание.

Физкультминутка

Я думаю, что вы устали, давайте немножко отдохнем.

Для любимой детворы

Есть у Фребеля дары

1,2,3,4,5

Будем с ними мы играть.

Мы возьмем клубочки в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Вновь клубочки показали.

5 задание

"Рассели жильцов"

Перед вами расположены домики, где живут лесные птицы. Домики с разными крышами и номерами. Ваша задача расселить правильно жильцов. А жильцы - разноцветные фишки. Количество жильцов должно соответствовать цифре.

Вы должны составить число из 2-х меньших, которое указано на крыше вашего дома. Расскажи Вика, как у тебя расселились жильцы. Задание не из легких, но я надеюсь, что вы быстро справитесь с ним.

6 задание

Ребята, вы знаете, что у каждого дерева, куста, и у всех предметов есть тень.

И каждая фигура тоже имеет тень.

Ребята, сначала нужно назвать фигуры, которые вы держите в руках.

А затем подобрать к ним тени.

Расскажите, почему вы выбрали именно эти тени.

На какую геометрическую фигуру, похожа тень?

Благодаря вашей находчивости, вашим знаниям вы помогли собрать все страницы из моей книги. Давайте, посчитаем их по порядку. Эту книгу я вам подарю, чтобы вы запомнили, как выполнять все задания при помощи игрового комплекта "Дары Фребеля".

V.Рефлексивно-оценивающий. Планируемые результаты

У меня для вас есть сюрприз. Вы смотрели кино 3 D? 3D - это моделирование объемных предметов. Сейчас мы будем превращать плоскостные фигуры в объёмные. Вы самостоятельно составите свою конструкцию в стиле 3D.

Скажите, с какими объемными фигурами вы познакомились? Что вам больше всего понравилось?

Нам пора прощаться. У меня есть разноцветные клубочки. Если вам понравилось играть со мной, возьмите клубочки теплых цветов, а нет - холодных.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гостях у зайчика»Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «В гостях у зайчика» Непосредственная образовательная деятельность Познание «В гостях у зайчика» Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество,.

Непосредственно образовательная деятельность по математическому и сенсорному развитию Видео Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Читаем: «Здравствует ребята, я принес.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Части города» Образовательные задачи: дать детям преставление о частях города, улицах, микрорайонах; Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Любимый Апшеронск» Конспект образовательной деятельности по познанию в подготовительной к школе группе на тему: «Любимый Апшеронск» Автор: Каспарян Лусик.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Математика на кухне» в подготовительной группе Тема: «Математика на кухне» Задачи: Развитие мышления, воображения, речи, внимания, умения пользоваться схемами, составлять целое из частей.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие шарика» в старшей группе Путешествие шарика Цель: закрепить знания государственной символики России. Задачи: - развивать память, логику, мышление, речевую активность.

Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в осенний лес» (2017)1. Цель: Систематизировать знания об осени, об осенних явлениях в природе; развивать зрительную память, связную речь, логическое.

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие в страну Мультипульти» для детей 5–7 лет Цель: создание условий для познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: • закрепить порядок.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МБДОУ Детский сад №15 «Улыбка» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей- подготовительной группе «Путешествие.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница»Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «Вода-волшебница» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Вода-волшебница». Цель: продолжать.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие с Мальвиной»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 15:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД