Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Школа юных пожарных»

Анастасия Поспелова
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Школа юных пожарных»

Тема: Школа юных пожарных

Форма проведения: НОД

Место проведения: старшая группа

Цель: формирование знаний детей о профессии пожарного

Программные задачи:

Образовательные:[/i]

• уточнить и систематизировать знания детей о профессии пожарного, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию „Школа юных пожарных“» размещена в разделах

• способствовать формированию умения поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы полным предложением;

• формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимся источниками пожарной опасности;

• формировать знания детей об огне и его свойствах.

Развивающие:

• способствовать развитию речевой и познавательной активности детей, умению сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

• активизировать словарь детей, используя в речи определения и новые слова (багор, брезент, пожарный щит)

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к труду пожарного;

• воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью;

Методы и приёмы:

Словесные: беседа, художественное слово, загадка, вопросы проблемного характера, пояснение, поощрение.

Наглядные: рассматривание пособия «Потуши пожар», иллюстраций, предметных картинок, макета «Пожарный щит».

Игровые: использование персонажа, сюрпризный момент, дидактические игры.

Практические: поисковая деятельность детей, решение проблемной ситуации, экспериментирование, физкультминутка,

Методы обучения: метод проблемного изложения материала, развивающее обучение, элементы ТРИЗ, приемы здоровьесберегающих технологий.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, подходите все ко мне, вставайте в круг. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте дружно! «Это я, это я, это все мои друзья» или когда нужно промолчите

Дидактическая игра: «Слушай внимательно!» Задает вопросы:

- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: Пожар, горим!

- Кто из вас шалит с огнем, утром, вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем – признавайтесь честно в том?

Входит старуха Шапокляк и что-то ищет.

Старуха Шапокляк: Лариска, ищи, ищи.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Старуха Шапокляк: А я, а я… Вы что меня не узнали?

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Старуха Шапокляк.

Воспитатель: А что вы здесь делаете?

Старуха Шапокляк: Вообще-то я ищу одну игрушку А какую, попробуйте сами отгадать.

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети отгадывают загадку – спички.

Воспитатель: А разве это игрушка?

Дети: нет.

Старуха Шапокляк: Очень даже игрушка.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Воспитатель обращается к детям:

- Странные советы нам дает Шапокляк. Ребята, что может случиться, если мы с вами будем им следовать?

Дети отвечают (пожар)

Воспитатель соглашается с ответом детей.

Воспитатель: Ребята, какую беду может принести огонь, если допустить пожар. (ответы детей). Он уничтожает все, что стоит у него на пути: дома, леса, поля. От него гибнут люди и животные.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется профессия людей, которые приходят на помощь при пожаре?

Дети: пожарный.

Воспитатель: Давайте назовем хором эту профессию.

Дети хором повторяют: «пожарный».

Воспитатель: Как вы думаете любой человек может быть пожарным?

Дети: нет

Воспитатель: Чтобы стать пожарным, нужно пройти специальное обучение. А вы хотите стать пожарными? Тогда я вам предлагаю не терять времени даром, а пройти специальную подготовку для юных пожарных. Ребята, может мы и Старуху Шапокляк с собой возьмем. Пусть научится, что спички – это не игрушки. (Обращается к старухе Шапокляк) Пойдешь с нами?

Старуха Шапокляк: Ну давайте, попробую. Может на самом деле интересно будет.

Воспитатель подводит детей к магнитной доске.

Воспитатель: Вот и первый учебный класс для будущих пожарных. Вам необходимо ответить на вопросы:

- Какими качествами должен обладать пожарный? (обратить внимание на о, чтобы дети отвечали полным ответом)

- В чем заключается работа пожарного? (тушат пожар, спасают людей, животных.) Они не только тушат пожар, ведь пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные проверяют пожарные сигнализации в магазинах, школах, детских садах. Проводят специальные учения.

- У людей каждой профессии есть своя специальная одежда. Как вы думаете, у пожарных есть своя одежда?

Дети называют элементы одежды пожарного, а воспитатель вывешивает их изображения на магнитную доску (сапоги, перчатки, каска, костюм). Затем показывает изображение пожарного во всем обмундировании.

Воспитатель (подводит итог): Пожарные одеты в защитную одежду: куртка и брюки сшиты из прочного брезента - специальной ткани, которая не горит, на голове каска с маской, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Воспитатель: Молодцы. Готовы дальше продолжать наше обучение?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда следуем дальше, в следующий учебный класс.

Подходят к доске.

Воспитатель: вот и следующие задания. Вам необходимо разделить картинки на две группы:

1. огнеопасные предметы. Ребята, а вы знаете, что такое огнеопасные предметы, почему их так называют? (могут привести к возникновению огня, пожару)

2. предметы, не представляющие угрозы для возникновения пожара. Ведь пожарные должны не только уметь тушить пожар, но и знать, какие предметы к нему могут привести.

Итак, огнеопасные предметы располагайте на одной половине доски, а другие – на второй.

Дети отбирают картинки и вывешивают на доску.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Шапокляк пытается их запутать. Ставит карточку с изображением огнеопасного предмета к предметам, не представляющим угрозы для возникновения пожара. Дети должны заметить ошибку и исправить.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились, а ты Шапокляк будь внимательней.

Старуха Шапокляк: Хорошо, постараюсь.

Однако, пожарные должны обладать и хорошей физической подготовкой. Проверим, какие вы сильные и ловкие.

Проводится физкультминутка

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет

Мы, юные пожарные,

Умеем делать так,

По лестнице взбираемся

Мы быстро на чердак

Мы, юные пожарные,

Умеем делать так,

Быстрее всех раскручивать

Большой пожарный шланг.

Мы, юные пожарные,

Быстрее всех идем.

Мы, юные пожарные,

Мы справимся с огнем!

Включается сигнал пожарной тревоги.

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Видимо где-то пожар. Обращает внимание на огонек, который виден на доске. Вы готовы помочь?

Дети: Да.

Воспитатель открывает доску, на который изображен дом, в окнах которого огни пожара.

Воспитатель: Ребята, помните я говорила, что пожар легче предотвратить, чем потушить? Поэтому если мы выясним причины пожара, огонь в окнах дома погаснет.

Дети рассматривают картинки и объясняют, из-за чего произошел пожар в каждой квартире и на улице. Воспитатель снимает картинки с огнем.

Воспитатель: Молодцы. Вот мы и предотвратили пожар. Ну что. Продолжаем нашу подготовку.

Подходят к столу с различными предметами (ведро, лопата, огнетушитель, веник, веер, песок, спички, пожарная машина и др.

Воспитатель: Ребята, предметы, которые необходимы для тушения пожара всегда должны находиться в определенном, специальном месте. Это место называется ПОЖАРНЫЙ ЩИТ. (выставляется пожарный щит без предметов).

Вам необходимо выбрать только те предметы, которые могут пригодиться при тушении пожара (объяснить свой выбор).

Старуха Шапокляк (берет веер): Вот очень нужный предмет для тушения пожара, помашешь на огонь и он потухнет.

Воспитатель: Ребята, разве веером можно потушить огонь? Что произойдет, если на огонь помахать веером? (он еще больше разгорится)

Воспитатель предлагает предметы, а дети говорят, нужны ли они для тушения пожара и почему.

Когда называют пожарную машину, воспитатель задает дополнительные вопросы:

- почему машина красного цвета (цвет опасности, яркий)

- какой номер нужно набрать на телефоне, чтобы вызвать пожарных (01, 112)

Воспитатель (показывает багор – последний предмет): Ребята, как вы думаете, а этот предмет нужен при пожаре, как его можно использовать?

Этот предмет называется багор, давайте повторим это новое для вас слово – БАГОР (повторяют хором). Он нужен для того, чтобы при пожаре растаскивать в стороны горящие предметы, которые мешают при спасении людей и тушения пожара, для разборки стен домов и др.

Вот и готов наш пожарный щит. Давайте посмотрим, какие предметы мы на него поместили: огнетушитель, лопата, песок, топор, ведро, багор. Нужно будет повесить его на видное место.

Воспитатель: Молодцы. Еще не передумали быть пожарными?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вас ждет самое интересное испытание. Проходите, присаживайтесь на стулья. Мы с вами оказались в экспериментальной лаборатории. Здесь мы с вами проведем несколько опыты с огнем и убедимся на практике, с помощью чего можно надежно потушить огонь.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему?

Но ведь огонь — это не всегда плохо. Иногда он бывает хорошим. Давайте подумаем, когда огонь бывает хорошим, приносит нам пользу.

Воспитатель: давайте с вами выясним, чего же боится огонь? (воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да)

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды.

(Ребенок выполняет указания воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды)

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Воспитатель: а теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет.) Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: Запомнили, какими средствами можно потушить огонь?

Тогда вас ждет самое последнее испытание.

Вы готовы стать юными пожарными, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

1. По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

2. Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар).

3. Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

4. Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

5. Для старухи Шапокляк: Спички – это игрушка?

Старуха Шапокляк: нет, нет, я всё поняла. Спички – это вовсе не игрушка, а очень опасная вещь.

Воспитатель: Молодцы. Все вы успешно прошли школу юных пожарных и поэтому я вам вручаю медали юных пожарных. Ребята, а старухе Шапокляк мы вручим такую медаль? Как вы думаете она достойна звания юного пожарного.

Дети: да

Старуха Шапокляк: Ой, какая красивая медаль. Побегу покажу Гене.

Воспитатель: и не забудь рассказать, что со спичками играть нельзя.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность «Медвежонок» по стихотворению А. Л. Барто Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Золотая рыбка» Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Викторина по русским сказкам «Праздник сказки» Цель: закрепить представления детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина»Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по конструированию «Машина» Категория детей: дети с нарушением слуха 2 года обучения Форма непосредственной образовательной деятельности: подгрупповая Тема: «Машина».

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Школа юных пожарных»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 20:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД