Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и экологии «Снег и его свойства»

Алина Дятлова
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и экологии «Снег и его свойства»

Тема: "Снег и его свойства"

Цель: Обобщать у детей представления о снеге, льде,их свойствах. 2. Учить составлять предложения со словами снег, лед. 3. Учить устанавливать причинно-следственные связи. 4. Развивать память, мышление, любознательность, мелкую моторику рук.

Ход НОД:

В группе развешены картины о зиме.

Воспитатель: Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

Ребята, это красивое стихотворение написал А. С. Пушкин. О каком времени года говориться в этом стихотворении?

Дети: о зиме.

А как вы определили, что это стихотворение о зиме?

1. Лежит снег.

2. Река замерзла.

Воспитатель: А еще какие приметы зимы вы знаете?

1. Люди тепло одеваются.

2. Дети катаются на санках, коньках.

3. Лепят снеговика, играют в снежки.

ПСИХОГИМНАСТИКА: Ребята, а какая зимой на улице погода (холодная, морозная)

А давайте покажем, как замерзли, съежились, пришли домой отогрелись, расслабились. (Имитация несколько раз).

А теперь давайте покажем, как дети лепят снеговика (сначала катают большие снежные комья из снега, а потом ставят их друг на друга).

Первый ставим большой ком, потом поменьше и вверху ставим самый маленький ком.

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о свойствах снега и льда.

Стук в дверь. Воспитатель заносит письмо от снеговика.

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от снеговика. В этом письме Снеговик просит у нас помощи. Его заколдовал злой волшебник и если мы ему не поможем, то он растает. Ребята, а из чего сделан снеговик?

Дети: из снега.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что такое снег?

Дети: Это много, много снежинок, что выпадают из туч.

ПОСЛУШАЙТЕ ЗАГАДКИ:

1. Бел, да не сахар

Ног нет, а идет (снег)

2. Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь

Станет капелькою чистой

Коль поймаешь на ладонь (снег)

Молодцы, правильно отгадали загадки.

А теперь послушайте, как получается снег. Водяные пары поднимаются высоко над землей, там где царит вечный холод. Из паров водяных образуются шестиугольные кристаллики льда. Постепенно опускаясь на землю, каждый кристаллик превращается в звездочку- снежинку. Снежинки опускаются на землю-падают.

А давайте придумаем, однокоренные слова к слову снег.

Дети: снегопад, снежный, снежок, снеговик.

Воспитатель: А каким бывает снег?

Дети: белым, рыхлым, пушистый, холодный, глубокий, плотный.

Воспитатель: А если снег принести в группу, то что будет с ним?

Дети он растает.

А почему он растает?

Дети: Потому что в группе тепло.

Воспитатель: А если этот растаявший снег, который превратился в воду вынести на мороз, то что будет с водой?

Дети: Вода замерзнет и превратится в лед.

Значит снег и лед-это замерзшая вода.

ПОСЛУШАЙТЕ ЗАГАДКУ.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов

Мост как синее стекло!

Скользко, весело, светло (лед)

Воспитатель: Ребята, а из чего появляется лед?

Дети: Лед появляется из воды, когда на улице мороз. Лед это замерзшая вода.

Воспитатель: Придумайте однокоренные слова к слову лед.

Дети: ледяной, ледовый, ледовитый.

А каким бывает лед?

Дети: твердый, холодный, хрупкий, прозрачный, бесцветный.

ОПЫТ №1. Тонет лед в воде. (нет, потому что он легче воды)

ОПЫТ№ №2. В какой воде лед тает быстрее? (в теплой)

ОПЫТ№ №3. Сравнение снега и льда.

Дети: Снег- по цвету белый, лед- бесцветный

Снег- мягкий, лед- твердый.

Снег-не прозрачный, лед-прозрачный.

Лед-хрупкий, снег- нет.

ФИЗМИНУТКА: Снег идет, снег идет

Дворник улицу метет.

Стороной народ идет

Веселей, веселей.

Заниматься нам не лень:

Мы немножко разомнемся

За дело опять возьмемся.

А сейчас ребята, объясню вам значение таких природных явлений как: снегопад, метель, пурга, поземка, пороша.

Снегопод- это много, много снега падает на землю и образуются сугробы.

(Дети рассматривают картину о снегопаде).

Если дует сильный ветер, поднимается снег, начинается- вьюга, метель.

(Рассматривание картины с изображением вьюги и метели.

Ребята, а кто из вас знает загадки, стихи о снеге, метеле, вьюге?

Гуляет в поле,

Летает на воле

Кручу, верчу.

Никого знать не хочу (вьюга).

Снежная буря- это когда дует сильный ветер и из-за поднявшегося снега ничего не видно.

Мчатся тучи, вьются тучи.

Невидимкою луна.

Освещает снег летучий:

Мутно небо, ночь мутна (буря)

Ветер гонит снег по земле, выметая его идет -поземка.

Бежит по снегу.

А следу нету (поземка)

ИГРА С КАРТИНКАМИ: "Кто правильно найдет и покажет зимние явления".

Какие вы молодцы ребята, сколько вы знаете о снеге и льде. Вы очень помогли нашему снеговику и теперь он не растает. Ребята, а давайте подарим ему много, много красивых снежинок, а сделаем мы их своими руками.

У каждого из вас на столе лежат синие листы бумаги и трафареты снежинок. Нужно обвести трафареты на свои листы бумаги, затем по линиям хорошо смазать клеем и присыпать эти линии манной крупой и у нас получатся белые, пушистые снежинки.

Изготовление поделок.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Авторская песня «Снег идёт»Авторская песня «Снег идёт» В прошлом году мои малыши пели такую песенку. Сочинила специально для них,ориентируясь на вокальные возможности моих крошек. Песня прижилась.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2012–2013 уч. год. СЕНТЯБРЬ: 1."Какой бывает вода?"- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. 2."Очищение воды. " - выявить.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и экологии «Снег и его свойства»
Опубликовано: 30 января 2013 в 21:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...