МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

Елена Мартынова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи

Тема: «Путешествие в Простоквашино»

Возрастная группа: II младшая группа

Цель: создать условия для формирования компонентов устной речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

обучающие:

- активизировать словарный запас детей;

- формировать умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детёнышей животных;

- закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные»;

развивающие:

- совершенствовать умение внятно произносить в словах гласные (-у -о,

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи» размещена в разделах

- развивать моторику речевого аппарата, речевого слуха;

- развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

воспитательные:

- воспитывать чувства эмоциональной отзывчивости и любовь к животным.

Методы: игровые, словесные, наглядные, практические, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, дополнения, поощрение.

Словарная работа: жеребёнок, ягнёнок.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей;

- просмотр в группе мультфильма «Трое из Простоквашино».

Оборудование:

- клубок шерстяных ниток;

- игрушка – кот Матроскин;

- корзина;

- 2 дороги из бумаги (широкая и узкая)

- предметные картинки с изображением животных (собака, корова, лошадь, овца) и их детенышей (щенята, телята, жеребята, ягнята);

- макет «Ферма», игрушки – животные (собака, корова, лошадь, овца);

- напольные подушки;

- телевизор;

- компьютер;

- 2 мольберта, магниты.

Литература:

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

2. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи – Айрис – пресс, 2010

3. Новоторцева Н. В. Развитие речи детей – «Академия развития», 1997

4. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ. Практическое пособие. – АЙРИС – ПРЕСС. - М., 2006

ХОД НОД

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Организационный момент. Дети играют в группе, в игровых центрах

Воспитатель обращает внимание детей на клубок ниток, который лежит на полу.

- Ребята, посмотрите какой-то клубочек. Да он не простой, волшебный. Он нас куда-то зовёт. Вы хотите увидеть интересное?

По ниточке по ниточке идем мы напевая

По ниточке по ниточке с друзьями мы шагаем

По ниточке по ниточке идем мы дружно вместе

И интересное друзья увидим мы все вместе Да, хотим

Воспитатель и дети, держась за ниточку, передвигаются по группе с песней.

Мотивация. Проблемная ситуация.

(в корзинке сидит кот Матроскин накрытый салфеткой.)

- Ой, посмотрите, кто это здесь спрятался, ребята?

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это -. (кот)

- Матроскин, что у тебя случилось, почему ты здесь?

- Кот: Я выпустил своих домашних животных погулять, а они все перепутались и потеряли своих деток. Помогите мне их найти.

- Ребята, поможем? Дети высказывают свои предположения

- Тогда отправляемся в путь

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Проектирование решений проблемной ситуации

Воспитатель обращает внимание детей на то, что перед ними 2 дороги.

- Ребята, а как мы узнаем, куда нам идти? Перед нами 2 дороги: одна дорога широкая, ведёт в деревню, другая - узкая ведёт в лес.

Подумайте, по какой дороге нам пойти?

- Где живут домашние животные? А дикие? Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения

Воспитатель приглашает детей построиться друг за другом для выполнения упражнений

Звукоподражание. Игра-путешествие.

(Дети становятся друг за другом и шагают по кругу вместе с воспитателем, активно выполняя игровые движения. )

-Мы весёлые ребята по дороге мы идём. «Ой! Что это там впереди?» А впереди высокая трава. Её не обойти, а нужно только прямо идти.

(Дети прикладывают ладошку к глазам и смотрят вдаль. Шагают по воображаемой траве, машут руками, говорят «Шур-шур, шур-шур…»)

-Мы весёлые ребята по дороге мы идём. Ой! Что это там впереди? А впереди большая лужа. Её не обойти, а нужно только прямо идти.

(Дети шагают по воображаемой луже, высоко поднимая колени и произносят «Чап-чап, чап-чап…»)

- Мы весёлые ребята по дороге мы идём. Ой! Что это там впереди? А впереди глубокая река. Её не обойти, а нужно только прямо идти. Плывём по реке.

(Дети шагают, разводя руки в стороны и говорят «Буль-буль, буль-буль…»)

-Мы весёлые ребята по дороге мы идём. Ой! Что это там впереди? А впереди высокая гора. Её не обойти, а нужно только прямо идти. Поднимаемся на гору. А теперь сбегаем быстро с горки.

(Дети идут, попеременно поднимая руки вверх. «Ух-ух, ух-ух….» «Ух-ух-ух-ух.»)

Ну, вот мы с вами и пришли в деревню Простоквашино

Дети встают вокруг стола, на котором расположен макет деревни.

Актуализация знаний.

- Давайте, посмотрим, сколько животных во дворе? – Назовите их?

- Как можно назвать их одним словом?

Артикуляционная гимнастика

- Давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Делать, так чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

Раздаётся голос собаки. На экране телевизора появляется изображение собаки.

- Давайте присядем на лужок, на цветные камешки и посмотрим, что нам о себе расскажут животные. (Дети занимают места на напольных подушках)

- Собака. Я собака живу в конуре.

Дом охраняю, чужих не пускаю.

Человек меня любит.

Сладкую косточку дать не забудет.

- Ребята, а собака лает гав, гав, гав. (Дети – хором «Гав, гав, гав»)

- Корова. Я корова, живу в хлеву,

Пасусь на лугу,

Летом я ем траву,

Зимой меня сеном кормят.

Детям даю молочко

Очень полезное оно.

- Ребята, а как говорит корова, давайте помычим. (Дети – хором «Муу…»)

- Овца. Меня называют овечка,

Я тоже люблю траву и сено.

Даю густую шерсть вам я.

Мама свяжет вам носочки, шапку и шарфик,

Зимой мороз вам не будет страшен.

- Ребята, а овца говорит беее… (Дети – хором «Беее….»)

Лошадь. Я лошадка, живу в стойле

Ем я сено, пью я воду.

Человек меня любит и холит

Я катаю его на спинке по полю.

- Ребята, а лошадка говорит иго-го, иго-го. (Дети – хором «Иго-го, иго-го…»)

Словесная игра «Назови детенышей»

-У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их. На экране появляется животное, детёныш и детёныши. (Дети отвечают на вопросы, смотрят на экран)

У кошки – котёнок, много (котят)

У собаки – щенок (щенят)

У коровы – телёнок, (телят)

У овцы – ягнёнок, (ягнят)

У лошади – жеребёнок, …. (жеребят) Дети рассматривают и перечисляют домашних животных (собака, корова, лошадь, овца)

Динамическая пауза.

Психогимнастика «Кошка»

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по коленкам, встать, потянуться и погладить руками живот.

-А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Дети активно выполняют игровые движения в соответствии с текстом игры

Самостоятельная работа

- Ребята, молодцы! Помогли Матроскину! Взрослых животных мы нашли, а теперь найдём каждому животному детёнышей.

Воспитатель предлагает перейти к выполнению заданий. В случае необходимости оказывает помощь.

Д/игра «Найди детенышей»

На мольберте изображены животные, необходимо правильно подобрать детёнышей каждому животному (предметные картинки разложены на столах)

Дети самостоятельно выбирают картинки с детёнышами животных и соотносят их с подходящей картинкой (мамой – животного)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Итог занятия. Ребята, вы очень хорошие друзья! Помогли Матроскину найти всех животных и детёнышей.

Нам пора возвращаться в детский сад. Где наш Волшебный клубок?

По ниточке по ниточке идем мы напевая

По ниточке по ниточке с друзьями мы шагаем

По ниточке по ниточке идем мы дружно вместе

И в детский сад друзья вернулись мы все вместе

Воспитатель и дети, держась за ниточку, передвигаются по группе с песней.

Рефлексия.

Вот мы с вами и в детском саду, в своей группе.

- Понравилось вам путешествие в деревню «Простоквашино»?

- Кому мы сегодня помогли?

- Какие животные живут в деревне?

- Что вам больше всего понравилось в путешествии?

- Какие мы с вами молодцы! Дети участвуют в диалоге, вспоминая раннее выполненные задания; выражают собственные мысли, чувства; рассказывают, объясняют, как справились с поставленной задачей.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи группа детей 2–3 лет «Неваляшка» ЦЕЛЬ: - учить детей слушать сказку с наглядным сопровождением, помочь детям лучше запомнить сказку. ЗАДАЧИ: образовательные - активизировать.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес»Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Ход непосредственно-образовательной деятельности 1. Поздоровались с взрослыми. Воспитатель: «Ребята, вы знаете какое время года, сейчас?».

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Программное содержание: — учить детей связно.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Профессии» Цель: закрепить элементарные представления детей по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: • Расширять и обогащать представления детей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детей с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе с нарушением зрения «Весна» Цель: Развивать и обогащать словарь детей по теме «Весна». Задачи: 1. Учить подбирать к слову противоположное (антонимы, находить сравнения.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Как зимуют дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект занятия по речевому развитию в старшей.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Про заботливого зайчика и чайку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (ОО «Коммуникация») Тема: «Про заботливого зайчика и чайку». Цель: знакомство.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Семья». Вводная часть-организационный момент. Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!» Ребята, кто.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Смешарики» Подготовила: Белых Ирина Васильевна, воспитатель старшей «А» группы г. Надым – 2016г. Возрастная группа: старшая группа Цель: Выявить.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 17:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД