Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в мир обуви»

Елена Митенькина
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в мир обуви»

Непосредственно-образовательная деятельность

«Путешествие в мир обуви»

Цели:

-продолжать знакомить с предметами домашнего обихода;

-учить выделять признаки (цвет, материал, из которого изготовлена вещь);

-закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»;

-познакомить с историей возникновения обуви;

- воспитывать бережное отношение к ней;

-активизировать словарь (валеная, кожаная, резиновая, удобная)

Оборудование: обувь (валенки, сапоги кожаные, сапоги резиновые, ботинки, туфли, сандалии, босоножки, сюжетные картинки с изображением времен года, предметные картинки.

Интеграция областей: познание, коммуникация, безопасность, здоровье.

Формы организации НОД

(методы и приемы работы с детьми)

1. Сюрпризный момент;

2. Обсуждение;

3. Наблюдение;

4. Беседа;

5. Ситуативный разговор

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес письмо, посмотрите, что нарисовано на конверте.

Дети: Печка, ведра, щука.

Воспитатель открывает конверт, читает письмо.

«Приехал я к вам в город и удивился, много вокруг машин, домов разных.

Иду по городу, рассматриваю. Зашел в дом с красочными витринами, называется он «Дом обуви». Удивился, растерялся, для чего нужно так много обуви и когда ее носят. Помогите, дети, мне разобраться. Емеля».

Воспитатель: Дети, давайте поможем Емеле разобраться, какую и когда люди носят обувь. Сейчас мы совершим путешествие в мир обуви.

За морями, за горами,

За железными столбами

На пригорке теремок,

На двери висит замок.

Мы ключик возьмем

И замочек отопрем.

Дети, отгадайте загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

До весны уснул медведь.

Кто загадку отгадает,

Ну, когда это бывает?

(зимой)

Воспитатель: Найдите картинку к загадке и прикрепите на доску. (дети выполняют)

Сейчас я загадаю еще одну загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в садик, днем – домой.

(валенки)

(Дети отгадывают. Воспитатель приглашает подойти к полке с обувью и найти валенки)

Воспитатель: Какого они цвета? Ребята, если мы говорим «валенки», то сколько их?

Дети: две, пара.

Воспитатель: А как сказать про один?

Дети: Валенок.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, из чего сделаны валенки?

Дети: Валенки сделаны из шерсти.

Воспитатель: Валенки валяют из шерсти на специальном станке. Поэтому такую обувь называют «валенной». Где валяют валенки?

Дети: Валенки валяют на станке.

Воспитатель: Валенки сделаны из шерсти, поэтому очень теплые. Мы их носим….

Дети: Мы их носим зимой. Это зимняя обувь.

Воспитатель: Послушайте, ребята, вторую загадку.

Сшили их из черной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги.

(сапоги)

Найдите на полочке отгадку на загадку. Это сапоги. Давайте их рассмотрим. У сапога есть что? (Показывает носок) А еще что? (Показывает на пятку) Кто знает как называется эта часть сапога?

Дети: Подошва.

А эту часть сапога называют голенище. (Показывает) Какого цвета сапоги? Потрогайте и скажите, из чего они сделаны?

Дети: Они сделаны из кожи.

Воспитатель: Значит они…

Дети: Кожаные.

Воспитатель: Что у них внутри?

Дети: Мех.

Воспитатель: Значит они…

Дети: Меховые.

Воспитатель: Отгадайте, ребята, третью загадку.

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь поспевает

Когда это бывает?

(летом)

Найдите картинку к загадке (Дети выполняют)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью под кроватью.

(туфли)

Правильно, это туфли. Давайте рассмотрим их. Посмотрите какого они цвета? Что у них есть?

Дети: Подошва, носок, пятка.

Воспитатель: Рассмотрите внимательнее, что еще у них есть?

Дети: Ремешок, пряжка.

Воспитатель: Пряжка железная, на нее застегивают туфли, чтобы они не спадали с ноги. Когда их носят?

Дети: Их носят летом.

Воспитатель: Ребята, а какую еще обувь носят летом?

Дети: Еще летом носят босоножки, сандалии.

Воспитатель обращает внимание на кроссовки.

Воспитатель: А это что такое? Когда мы их обуваем?

Дети: Когда занимаемся спортом, гуляем.

Воспитатель: Теперь предлагаю немного отдохнуть и позаниматься спортом.

Физкультминутка

Надел заяц сапожки,

Запрыгал на одной ножке.

Вышел зайка скок-скок,

Да на беленький снежок.

Приседает. Слушает,

Не идет ли волк.

Раз-согнулся-разогнулся,

Два-нагнулся. Потянулся,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Отдохнули? Ну что ж, продолжим помогать Емеле.

Тает снежок.

Ожил лужок.

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

(весной)

Дети ищут к загадке – отгадку.

Воспитатель: Сейчас я загадаю последнюю загадку и все времена года соберутся вместе.

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят.

Солнце уж не припекает.

Когда это бывает?

(осенью)

Дети ищут к загадке – отгадку и прикрепляют на магнитную доску.

В ясный день сидим мы дома.

Если дождик - мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам,

Станет солнышко сиять-

Нам под вешалкой стоять.

О какой обуви идет речь, ребята? (Дети отвечают). Кто хочет рассказать о резиновых сапогах? Когда мы обуваем резиновые сапоги?

Дети рассказывают

Резиновые сапоги носят в дождливую погоду, когда много луж. Чтобы наши ножки не промокли, не замерзли.

Воспитатель: Ребята, когда бывает такая погода?

Дети: Осенью и весной.

Осенью идут дожди, а весной тает снег, образуется много луж и ручейков. Такое время года называют межсезонье. Обувь, которую носят осенью и весной, называется межсезонной.

Раздается звонок и входит Емеля (театральная кукла)

Емеля: Здравствуйте, дети! Как долго я вас искал, наконец добрался. Вы меня ждете?

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая обувь у Емели.

Дети рассматривают.

Емеля рассказал детям такую историю

Когда-то давным-давно на Земле было лето, было тепло и люди ходили босиком. Но ходить босиком неудобно. Можно наступить на камень, уколоть ногу…. И вот тогда я сплел себе лапти. Я пришел в них к вам в город. У вас ходят в лаптях? Я принес вам интересную игру «Разложи правильно». Ребята, помогите мне разобраться когда какую обувь носят.

Дети помогают Емеле, в игре раскладывают обувь по сезонам.

Емеля: Теперь я надену современные ботинки, а вам подарю на память мои лапти. Приеду к вам на своей печи, когда будете говорить о транспорте, может, и печь поменяю потом на машину.

Воспитатель вместе с детьми:Будем ждать тебя. Приходи к нам еще.

Спасибо вам, ребята! (Убегает. )

Воспитатель подводит итог занятия и вешает лапти в группе как старинную, историческую вещь.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Одежда. Обувь» Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»Цель. Закрепить название частей одежды и обуви. Материал. Картинки с изображением одежды,.

Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему: «Обувь». Цели: Обучающие: Обогащение словарного запаса. Формировать умение составлять описательный рассказ по схеме. Коррекционно-развивающие:.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в мир обуви»
Опубликовано: 23 октября 2013 в 00:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....