МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития во второй младшей группе с использование интерактивных

Оксана Яркина
Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития во второй младшей группе с использование интерактивных

Тема: «Почему желтеют листья?»

Цель:

формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста

по средствам технических визуальных средств.

Задачи:

Познакомить детей с характерными признаками осени, формируя умения устанавливать причинно-следственные связи по средствам видео презентации;

Развивать у детей умение рассуждать через прочтение художественной литературы;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития во второй младшей группе с использование интерактивных» размещена в разделах

Формировать начальные навыки произвольного поведения у детей через интерактивную технологию «Хоровод»;

Формировать у детей умения работать в команде через интерактивную технологию «Цепочка»

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

виды детской деятельности – познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная; двигательная, чтение художественной литературы.

формы работы с детьми – совместная деятельность детей

Методы и приемы: наблюдение за изменением и преобразованием объекта, просмотр компьютерных презентаций, рассуждение, слушание, совместное партнерское творчество.

Перечень оборудования и используемых материалов: лукошко с листьями, декоративная веревочка, обучающего мультфильма «Почему желтеют и опадают листья»; проектор, ноутбук, музыкальное произведение на СD диске «Октябрь. Осенняя песнь» П. И. Чайковский

Ход НОД

Подготовительный этап

Педагог вносит группу лукошко с осенними листьями.

Педагог: Ребята, осень к нам пришла и лукошко принесла. Попробуем определить, что в лукошке, а для этого нужно отгадать загадку: «Сыпятся с ветки золотые монетки»

(Дети отгадывают загадку)

Мотивированно- побудительный этап

Интерактивная технология «Хоровод»

Педагог: Ребята, вставайте в хоровод,

мы с вами сейчас поиграем, возьмем один осенний листочек и будем его передавать по очереди друг другу и рассказывать о нем. (Дети по очереди берут в руки осенний листочек и подбирают определения.)

Создание проблемной ситуации:

«А вы, знаете, почему желтеют листья? А хотели бы узнать эту тайну?» (Дети проявляют интерес, рассуждают)

Основной этап

Интерактивная технология с использованием ИТК

Педагог: «А раскрыть тайну, почему желтеют листья, нам поможет просмотр мультфильма (см. ресурсный материал)

Педагог задает вопрос детям после просмотра познавательного мультфильма: «В какое время года желтеют листья?», «Что происходит с листьями?»

- Когда желтеют и опадают листья, это называется - листопад

Динамическая пауза: «Мы – осенние листочки». (см. ресурсный материал)

Педагог предлагает детям послушать сказку-рассуждение

«Дерево»

«Дружил Медвежонок с деревом. Однажды Дерево сказало ему:

- Скоро осень.

- А как ты догадался, — удивился Медвежонок, — ведь у тебя и глаз нет?»

Педагог останавливает чтение сказки и спрашивает детей: «Откуда дерево узнало, что наступила осень и скоро будет зима? Как оно это могло почувствовать?»

Далее читается ответ Дерева:

«Зато я всё чувствую, — ответило Дерево. — Раньше я держало в зелёных ладошках горячие солнечные лучи, теперь я чувствую: они стали холодными».

После прочтения сказки задает следующие вопросы: «Что за зеленые ладошки есть у деревьев? Как же они чувствуют, что скоро будет зима и пора к ней готовиться?»

Интерактивная технология «Цепочка»

Педагог: «Ребята, давайте соберем из осенних листьев, которые осень нам принесла в лукошке красивую гирлянду. Работать мы с вами будем в одной команде» (дети берут по одному осеннему листочку из лукошка и каждый нанизывает листочек на веревочку по очереди)

(во время сбора гирлянды звучит фоновая музыка «Октябрь. Осенняя песнь» П. И. Чайковский)

Педагог: «Работая командой, мы вместе собрали какую гирлянду?» (Дети по очереди подбирают определения.)

«Где поместим нашу осеннюю гирлянду?» (Дети выбирают место для осенней гирлянды

и принимают самостоятельное решение для ее размещения в группе)

Рефлексивный этап

Что интересного узнали?

Что еще хотите узнать об осенних листьях?

Что еще можно сделать из листьев работая в одной команде?

Ресурсный материал

Игра «Мы – осенние листочки».

Ребята хором вместе с воспитателем говорят слова и делают движения, которые он показывает:

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Обучающий мультфильма «Почему желтеют и опадают листья»

Ссылка https://www.youtube.com/watch?v=NL0vPt81qS8

Сказка «Дерево». Г. Цыферов

Дружил Медвежонок с деревом. Однажды Дерево сказало ему:

- Скоро осень.

- А как ты догадался, — удивился Медвежонок, — ведь у тебя и глаз нет?»

«Зато я всё чувствую, — ответило Дерево. — Раньше я держало в зелёных ладошках горячие солнечные лучи, теперь я чувствую: они стали холодными».

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность во второй группе раннего возраста на тему «Снег» Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Домики для птиц»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Домики для птиц» Непосредственно образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе "Домики для птиц". Цель: закрепить умение детей наклеивать.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Транспорт». Разработала воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «Про заботливого зайчика и чайку» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (ОО «Коммуникация») Тема: «Про заботливого зайчика и чайку». Цель: знакомство.

Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группеНепосредственно-образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе У меня вторая младшая группа. Дети очень любят рисовать. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность познавательного развития с нетрадиционным рисованием «Ежик в осеннем лесу» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №188 НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с ПДД Цели: -Расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора. Задачи: -Закрепить знания цветов: голубой, желтый, зеленый, красный.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. ФЭМП Тема: «Волшебное дерево» Цель: Закрепить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и упражнять в счете в пределах 5. Образовательные.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Встречаем весну» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Встречаем весну» Цель: развитие познавательных интересов детей.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе «Транспорт» Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе по ознакомлению с предметным миром «Транспорт» Александра Лукьянчикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития во второй младшей группе с использование интерактивных
Опубликовано: 30 марта 2017 в 20:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД