Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в лес» в подготовительной к школе группе

Галина Сумкина
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в лес» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

1. Учить находить общий признак при классификации предметов, на этой основе объединяя их в группы.

2. Закреплять: - знание геометрических фигур;

- умеренный темп в ходьбе и беге.

3. Упражнять дошкольников в прямом счете в пределах 12 и обратном счете от заданного числа, в определении и назывании смежных чисел;

4. Развивать логическое мышление, зрительно-моторную координацию, физические качества (быстроту, ловкость, выносливость).

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, настойчивость, аккуратность в работе.

Раздаточный материал: счетные палочки, танграм, 2 обруча, гимнастические палки, карточки с цифрами и буквами, блоки Дьенеша.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура.

Дети стоят на ковре. Ребёнок загадывает загадку:

Тройка только прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица

Белокоса, бледнолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрыла серебром.

Что за скакуны? Назовите зимние месяцы. Дети, у кого день рождения зимой? Сколько месяцев в году? Какой праздник в декабре? Для праздника нам нужна ёлка, хотите пойти за ней в лес? Но путь сложный и нам будет нужна поддержка друзей. Возьмите за руки того, кто стоит рядом, и ощутите тепло рук ваших друзей.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – берёзка-красавица стоит,

Слева – ёлка на нас глядит.

Идём по глубоким сугробам, поднимайте выше ноги. Ребята, посмотрите, что я нашла (показываю игру «Танграм»). Что это? Сколько здесь частей? Какой они формы (треугольник, квадрат, параллелограмм)

Из «Танграма» собираем зверей.

Готовим угощение для зверей – блоки Дьенеша (лиса любит «печенье» - показываю схемы, волк -, а заяц -).

Находим снежинку с заданиями (выполняем стоя на коленях в кругу)

- Если дерево выше куста, то куст…

- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги справа. 2 слева. Сколько ног у животного?

- Сколько орехов в пустом стакане и т. д.

- У большого льва 4 лапы, а у маленького?

- Какой день идёт перед средой? А после?

- Как называется пятый день недели?

- Какое число больше 4, но меньше 6?

У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было б в них лягушек?

Давайте отдохнём и поиграем в «Мышеловку». Как нам разделиться поровну? (рассчитаться на первый-второй или встать парами).

В ходе игры выясняем:

- сколько было мышек,

- сколько поймали,

- сколько осталось? (2 раза)

Пора идти дальше, нам же нужна ёлка. А вам не жалко её рубить? Чем можно заменить живую ёлку? (ответы детей)

- Давайте сделаем ёлочки из счётных палочек. (Дети выполняют задание)

- Постройте фигуру, у которой:

- три угла

- все стороны равны

- 2 стороны короткие, 2 длинные

- Из 3 палочек постройте треугольник и приставьте две палочки, чтоб получилось 2 треугольника (ромб).

На полу делаем ёлку из гимнастических палок – оставляем зверям.

Нам пора возвращаться в садик.

Берём карточки с цифрами и встаём друг против друга в 2 колонны (у одной колонны цифры от 1 до 8, у другой - от 8 до 1)

Проверяют, потом переворачивают и читают: «Спасибо! Молодцы!»

Пора возвращаться в садик. Вам понравилось выполнять задания? Какое было самое сложное, самое лёгкое?

Что больше понравилось?

Чему научились?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами».Дидактическая игра «Лото с геометрическими фигурами». Всем известна игра "Лото". Тематика ее разнообразна. Предлагаю еще один вариан игры "Лото с геометрическими фигурами". Цель игры: закреплять.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в лес» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 10:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель . Продолжать знакомить детей с...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и...