Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ИКТ «Путешествие по Черному морю» (старшая группа)

Галина Дуденко
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ИКТ «Путешествие по Черному морю» (старшая группа)

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЧЕРНОМУ МОРЮ»

(старшая группа)

Цель:

- Уточнить и расширить знания детей о животном мире Черного моря.

- Дать понятие, что море - залог здоровья.

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели черноморского побережья»;

- рисование рыб;

- конструирование из бумаги – «рыба»;

- беседа о морских обитателях;

- рассматривание фотоиллюстраций с картины И. К. Айвазовского «Черное море»;

- чтение художественной литературы;

- чтение научно-публицистических сообщений о крабах, о медузах;

- подвижные игры: «Море волнуется раз!», хоровод «Рыбы плавали, ныряли».

Обогащение словаря: дельфины – белобочки; медуза – аурелия; крабы; моллюски; рыба – меч; морская звезда; шторм, штиль; катер, корабль; море - шумливое, теплое, спокойное, лазурное, игристое, великое.

Оборудование: музыкальный зал украшен в виде корабля, украшенного сигнальными флажками; парусный корабль; шапочки рыб; ракушки;, бинокль, имитированная рыбацкая сетка (сделанная из футляров киндер сюрпризов); медузы (вырезанные из дна пластиковых бутылок) на магнитиках; удочки с магнитами; три обруча; музыкальный центр, ноутбук и диапроектор, сюрпризный момент (жемчужны в раковинах).

Ход занятия:

Воспитатель в капитанской фуражке приглашает детей (пассажиров) на прогулочный корабль, для путешествия по Черному морю.

Здравствуйте ребята. Я капитан корабля «Солнышко», предлагаю вам сегодня совершить морскую прогулку по Черному морю (дети занимают места на корабле).

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, скажите мне, как называется город, от берегов которого мы отплываем? (Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение об Анапе (В. Бухаров):

Над городом веет морская прохлада,

К себе зазывает наш пляж золотой.

Наш город Анапа, другого не надо!

Мы встречаться рады с тобой!

(Слайд №1 -№4 – город-курорт Анапа) Мы живем в городе Анапа. Анапа – детская здравница, куда приезжают на отдых и лечение тысячи детей и взрослых. Они приезжают для того, чтобы подкрепить свое здоровье, подышать морским воздухом, погреться на теплом солнышке, и конечно покупаться в нашем прекрасном море. А как называется наше море? (Черное море). (Слайд №5-№14 – Черное море) Звучит фонограмма шума моря.

Прислушайтесь – это море нас зовет:

«Ты волна, моя волна

Ты шумлива и вольна

Плещешь ты куда захочешь,

Ты морские камни точишь

Ты беги сюда, друг мой,

Тайны моря нам раскрой.

А. С. Пушкин.

Ребята, вы все были на море, купались в нем, гуляли по берегу моря, катались на катере. Как можно сказать о море, какое оно? Ответы детей: (голубое, нежное, шумливое, теплое, спокойное, лазурное, игристое, великое и так далее).

Море – залог здоровья, море нужно беречь, нужно охранять животный и растительный мир моря, хранить его чистоту.

А защитник природы – это человек.

Вы все сохраняете чистоту Черноморского побережья. А мусор вы куда выбрасываете? (В специально отведенные для этого места (мусорку). А для того чтобы защищать нашу природу, надо быть всем в хорошей физической подготовке.

Проводится физкультминутка (дети встают в хоровод)

Рыбы плавали, ныряли (Выполняются движения в соответствии с текстом).

В солененькой морской воде.

То сойдутся- разойдутся,

То зароются в песке.

Вот Барышня-Медуза (Плавные волнообразные движения опущенных

В пышных кружевах вниз рук, ходьба)

Весело танцует

На морских волнах.

Мидия – ракушка, (Присесть на корточки и медленно подняться,

Лаковое брюшко, раскрывая ладони)

Со дна морского покажись,

И опять на дно ложись!

Рыбка хвостиком виляет, (Бег с выставленными вперед руками со

Грациозно проплывает, сложенными ладонями)

По течению реки,

Не страшны ей рыбаки!

Надев красивый легкий панцирь (Передвижение на полусогнутых ногах,

И храбро выставив клешни, выставив в стороны руки)

Краб выступает в грозном танце.

Он так старается – взгляни!

Это рыбацкая лодка, (Ходьба рывками, сопровождаемая загребающими

Быстро по морю плывет. движениями рук,

Рядом с лодкой мчится стая, (Наклоны вперед в движении, имитирующие Волны телом разрезая, ныряния)

То хвосты, то снова спины,

То вперёд, плывут дельфины.

Разные рыбы на свете живут, (Руки развести в стороны)

Сейчас мы узнаем, как их зовут.

А сейчас все занимаем места на корабле и отправляемся в путешествие. (Смотрю в бинокль). (Слайд№15-№16 – Чайки)

Смотрите, ребята, вот и чайки пролетают над нами. Чем питаются чайки? Как чайки предвещают погоду?

«Если чайка села в воду – жди хорошую погоду,

Чайка бродит по песку – рыбакам сулит тоску».

А еще ребята я хочу вам сказать, что чайки очень дружные, у них отличное зрение, они могут видеть через толщу воды серебристую рыбу. Рыбой она питается.

И так, мы продолжаем свое путешествие. Но, что я вижу – это же медузы!

(Слайд №17 – Медузы)

1. Как называются медузы? (аурелия, очень красивое название)

2. Чем покрыты щупальца медузы? (пузырьками с ядом)

3. Как медузы предсказывают появление шторма? (при перемене атмосферного давления, медузы уходят в глубь моря)

А сейчас солнышко ярко светит и медузы рядом с нами весело резвятся.

Игра с медузами «Кто больше поймает медуз»

В имитированной рыбацкой сетке (сделанной из футляров киндер сюрпризов) лежат «медузы» (вырезанные из дна пластиковых бутылок) на магнитиках. Дети делятся на три команды, у каждой команды один сачок и «ведро» (обруч) для улова. Задача ребят, как можно быстрее поймать «Медуз в свое ведёрко". Игра проводится под музыкальное сопровождение. Выигрывает та команда, у которой самое большое количество «медуз».

В конце игры, дети выпускают «медуз» назад в море. Путешествие продолжается.

Смотрю в бинокль.

Дети, я еще кого-то увидела, да это же рыбы. (Слайд №18 – Рыбы)

Рыбки весело играют

В чистой, свеженькой воде

То сойдутся, разойдутся

То зароются в песке.

А названия этих рыб мы сейчас с вами отгадаем.

(Слайд №19 – Камбала)

Камбала – Лежу себе на самом дне

На сумасшедшей глубине

В песке и в мягкой тине

Как будто на перине,

Но тянет груз глубин

И я расплющена, как блин.

(Слайд №20 – Рыба-Меч)

Рыба – меч – Я серьезно могу ранить

Острым носом, как мечом

И с налета протаранить

Даже лодку нипочем

Этот меч не вложишь в ножны,

Не упрячешь под замком

Значит будьте осторожны

Рыбы вместе с рыбаком!

А какие еще рыбы водятся в море?

(Слайд №21 – Кефаль)

Кефаль – Чудесные кефали на море танцевали.

И даже не заметили, как в сети их поймали.

(Слайд №22 - Хамса)

Хамса – Рыбка плавает по морю, нет совсем о ней историй.

«Кто-нибудь бы написал» - обижается Хамса.

(Слайд №23 - Горбуша)

Горбуша – На востоке дальнем стужа,

Не берет мороз горбушу,

Что ей холод – ерунда,

Рыбе главное – еда!

(Слайд №24 – Килька)

Килька – Килька плавает по морю без забот и без хлопот.

И рисуя там узоры – веселиться круглый год.

(Слайд №25 - Барабулька)

Барабулька – Гуляет, резвится, и счета ей нет,

Костюмчик на каждой надет из монет.

Кто же это? Ребята, смотрите, краб.

(Слайд №26 – Краб)

Краб – И фигурой и повадкой

Я похож на паука

Свой обед клешнею хваткой

Я возьму наверняка.

Ребята, а что вы знаете о крабах? (это санитары моря, уничтожать крабов нельзя, если погибнут все крабы, море может быть мертвым).

Ребята, ребята, а к нам плывет стайка дельфинов. (Слайд №27-№29 – Дельфины) Как они любят резвиться на волнах. А вы знаете, что дельфин дышит легкими, а не жабрами? (выходят три ребенка в шапочках дельфинов)

1-ый ребенок – Мы веселые ребята

Акробаты – дельфинята

Любим мы резвиться,

Прыгать, веселиться.

2-ый ребенок – Мы дельфины – белобочки

Любим мы волну крутую

Даль морскую голубую

Не найдешь нигде такую.

3-ый ребенок – Мы резвимся целый день,

Развлекаться нам не лень

Приглашаем детвору

На веселую игру.

Игра «Море волнуется»

(Дети встают по всей «палубе» и выполняют движения по тексту под музыкальное сопровождение Чайковского "Времена года":

«Море волнуется раз. Море волнуется два. Море волнуется три.

Морская фигура …замри)

Ой, ребята, кто-то к нам плывет. Кто это? Да это же красавица Морская звезда!

(Слайд №30 – Морская звезда)

Морская звезда – Живу я на дне, глубоко под водой.

Меня называют морскою звездой.

Солёные волны – стихия моя,

А крабы и рыбы – большие друзья.

Все богатства вод морских

Прячу я от глаз людских.

Мне по утрам кораллов ветки

Приносят юркие креветки,

А кит корзину жемчуга

Кладет в обед к моим ногам

Вот жемчуг яркий, дорогой

Вам дети я дарю подарок мой.

(слайд №31 – Жемчужина)

Всем детям раздаются раковины мидий, откуда ребята, самостоятельно, извлекают жемчужины.

Откуда же она взялась эта жемчужина? В раковину двустворчатого моллюска – попадает песчинка. Чтобы избавить моллюска от неприятных колющих ощущений, раковина начинает выделять перламутр, который наслаивается на песчинку, и матовый шарик растет и растет. В результате между телом моллюска и стенкой раковины появляется жемчужина. Но прежде чем она превратится в жемчужину, пройдет от 2 до 5 лет. Жемчуг - это старинный и излюбленный драгоценный камень. Цвет жемчуга бывает белый, розовый или желтоватый, иногда чёрный. Из жемчуга делают красивое ожерелье.

И так дети, мы с вами совершили путешествие по нашему Черному морю. А. С. Пушкин так сказал о нашем море: (звучит фонограмма шума моря)

«Прощай же, море! Не забуду

Твоей торжественной красы

И долго, долго слышать буду

Твой гул в вечерние часы».

Дети выстраиваются полукругом и под музыкальное сопровождение исполняют песню про Анапу

1. В небе кружатся ветры с морем шепчутся горы,

Скоро яркое солнце наберет высоту,

Вы увидите этот удивительный город,

Чтобы сердцем поверить в ее красоту,

Припев:

Если вы случайно о доме загрустили,

Ласковое солнце улыбнется веселей

Анапа, Анапа - жемчужина России,

Нет тебя красивей, нет тебя милей.

2. Словно в сказке раскрашен

Теплым золотом берег,

Синеглазые волны омывают его.

Тот кто был здесь однажды

Вместе с нами поверит

В настоящую дружбу

В ее волшебство!

Припев:

Если вы случайно о доме загрустили,

Ласковое солнце улыбнется веселей

Анапа, Анапа - жемчужина России,

Нет тебя красивей, нет тебя милей.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-po-ch-rnomu-moryu_qj42o.ppt | 5109 Кб | Скачан: 79
 
Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ИКТ «Путешествие по Черному морю» (старшая группа)
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 00:22
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....