Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ИКТ «Путешествие по Черному морю» (старшая группа)

Галина Дуденко
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ИКТ «Путешествие по Черному морю» (старшая группа)

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЧЕРНОМУ МОРЮ»

(старшая группа)

Цель:

- Уточнить и расширить знания детей о животном мире Черного моря.

- Дать понятие, что море - залог здоровья.

- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели черноморского побережья»;

- рисование рыб;

- конструирование из бумаги – «рыба»;

- беседа о морских обитателях;

- рассматривание фотоиллюстраций с картины И. К. Айвазовского «Черное море»;

- чтение художественной литературы;

- чтение научно-публицистических сообщений о крабах, о медузах;

- подвижные игры: «Море волнуется раз!», хоровод «Рыбы плавали, ныряли».

Обогащение словаря: дельфины – белобочки; медуза – аурелия; крабы; моллюски; рыба – меч; морская звезда; шторм, штиль; катер, корабль; море - шумливое, теплое, спокойное, лазурное, игристое, великое.

Оборудование: музыкальный зал украшен в виде корабля, украшенного сигнальными флажками; парусный корабль; шапочки рыб; ракушки;, бинокль, имитированная рыбацкая сетка (сделанная из футляров киндер сюрпризов); медузы (вырезанные из дна пластиковых бутылок) на магнитиках; удочки с магнитами; три обруча; музыкальный центр, ноутбук и диапроектор, сюрпризный момент (жемчужны в раковинах).

Ход занятия:

Воспитатель в капитанской фуражке приглашает детей (пассажиров) на прогулочный корабль, для путешествия по Черному морю.

Здравствуйте ребята. Я капитан корабля «Солнышко», предлагаю вам сегодня совершить морскую прогулку по Черному морю (дети занимают места на корабле).

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, скажите мне, как называется город, от берегов которого мы отплываем? (Ответы детей)

Ребенок читает стихотворение об Анапе (В. Бухаров):

Над городом веет морская прохлада,

К себе зазывает наш пляж золотой.

Наш город Анапа, другого не надо!

Мы встречаться рады с тобой!

(Слайд №1 -№4 – город-курорт Анапа) Мы живем в городе Анапа. Анапа – детская здравница, куда приезжают на отдых и лечение тысячи детей и взрослых. Они приезжают для того, чтобы подкрепить свое здоровье, подышать морским воздухом, погреться на теплом солнышке, и конечно покупаться в нашем прекрасном море. А как называется наше море? (Черное море). (Слайд №5-№14 – Черное море) Звучит фонограмма шума моря.

Прислушайтесь – это море нас зовет:

«Ты волна, моя волна

Ты шумлива и вольна

Плещешь ты куда захочешь,

Ты морские камни точишь

Ты беги сюда, друг мой,

Тайны моря нам раскрой.

А. С. Пушкин.

Ребята, вы все были на море, купались в нем, гуляли по берегу моря, катались на катере. Как можно сказать о море, какое оно? Ответы детей: (голубое, нежное, шумливое, теплое, спокойное, лазурное, игристое, великое и так далее).

Море – залог здоровья, море нужно беречь, нужно охранять животный и растительный мир моря, хранить его чистоту.

А защитник природы – это человек.

Вы все сохраняете чистоту Черноморского побережья. А мусор вы куда выбрасываете? (В специально отведенные для этого места (мусорку). А для того чтобы защищать нашу природу, надо быть всем в хорошей физической подготовке.

Проводится физкультминутка (дети встают в хоровод)

Рыбы плавали, ныряли (Выполняются движения в соответствии с текстом).

В солененькой морской воде.

То сойдутся- разойдутся,

То зароются в песке.

Вот Барышня-Медуза (Плавные волнообразные движения опущенных

В пышных кружевах вниз рук, ходьба)

Весело танцует

На морских волнах.

Мидия – ракушка, (Присесть на корточки и медленно подняться,

Лаковое брюшко, раскрывая ладони)

Со дна морского покажись,

И опять на дно ложись!

Рыбка хвостиком виляет, (Бег с выставленными вперед руками со

Грациозно проплывает, сложенными ладонями)

По течению реки,

Не страшны ей рыбаки!

Надев красивый легкий панцирь (Передвижение на полусогнутых ногах,

И храбро выставив клешни, выставив в стороны руки)

Краб выступает в грозном танце.

Он так старается – взгляни!

Это рыбацкая лодка, (Ходьба рывками, сопровождаемая загребающими

Быстро по морю плывет. движениями рук,

Рядом с лодкой мчится стая, (Наклоны вперед в движении, имитирующие Волны телом разрезая, ныряния)

То хвосты, то снова спины,

То вперёд, плывут дельфины.

Разные рыбы на свете живут, (Руки развести в стороны)

Сейчас мы узнаем, как их зовут.

А сейчас все занимаем места на корабле и отправляемся в путешествие. (Смотрю в бинокль). (Слайд№15-№16 – Чайки)

Смотрите, ребята, вот и чайки пролетают над нами. Чем питаются чайки? Как чайки предвещают погоду?

«Если чайка села в воду – жди хорошую погоду,

Чайка бродит по песку – рыбакам сулит тоску».

А еще ребята я хочу вам сказать, что чайки очень дружные, у них отличное зрение, они могут видеть через толщу воды серебристую рыбу. Рыбой она питается.

И так, мы продолжаем свое путешествие. Но, что я вижу – это же медузы!

(Слайд №17 – Медузы)

1. Как называются медузы? (аурелия, очень красивое название)

2. Чем покрыты щупальца медузы? (пузырьками с ядом)

3. Как медузы предсказывают появление шторма? (при перемене атмосферного давления, медузы уходят в глубь моря)

А сейчас солнышко ярко светит и медузы рядом с нами весело резвятся.

Игра с медузами «Кто больше поймает медуз»

В имитированной рыбацкой сетке (сделанной из футляров киндер сюрпризов) лежат «медузы» (вырезанные из дна пластиковых бутылок) на магнитиках. Дети делятся на три команды, у каждой команды один сачок и «ведро» (обруч) для улова. Задача ребят, как можно быстрее поймать «Медуз в свое ведёрко". Игра проводится под музыкальное сопровождение. Выигрывает та команда, у которой самое большое количество «медуз».

В конце игры, дети выпускают «медуз» назад в море. Путешествие продолжается.

Смотрю в бинокль.

Дети, я еще кого-то увидела, да это же рыбы. (Слайд №18 – Рыбы)

Рыбки весело играют

В чистой, свеженькой воде

То сойдутся, разойдутся

То зароются в песке.

А названия этих рыб мы сейчас с вами отгадаем.

(Слайд №19 – Камбала)

Камбала – Лежу себе на самом дне

На сумасшедшей глубине

В песке и в мягкой тине

Как будто на перине,

Но тянет груз глубин

И я расплющена, как блин.

(Слайд №20 – Рыба-Меч)

Рыба – меч – Я серьезно могу ранить

Острым носом, как мечом

И с налета протаранить

Даже лодку нипочем

Этот меч не вложишь в ножны,

Не упрячешь под замком

Значит будьте осторожны

Рыбы вместе с рыбаком!

А какие еще рыбы водятся в море?

(Слайд №21 – Кефаль)

Кефаль – Чудесные кефали на море танцевали.

И даже не заметили, как в сети их поймали.

(Слайд №22 - Хамса)

Хамса – Рыбка плавает по морю, нет совсем о ней историй.

«Кто-нибудь бы написал» - обижается Хамса.

(Слайд №23 - Горбуша)

Горбуша – На востоке дальнем стужа,

Не берет мороз горбушу,

Что ей холод – ерунда,

Рыбе главное – еда!

(Слайд №24 – Килька)

Килька – Килька плавает по морю без забот и без хлопот.

И рисуя там узоры – веселиться круглый год.

(Слайд №25 - Барабулька)

Барабулька – Гуляет, резвится, и счета ей нет,

Костюмчик на каждой надет из монет.

Кто же это? Ребята, смотрите, краб.

(Слайд №26 – Краб)

Краб – И фигурой и повадкой

Я похож на паука

Свой обед клешнею хваткой

Я возьму наверняка.

Ребята, а что вы знаете о крабах? (это санитары моря, уничтожать крабов нельзя, если погибнут все крабы, море может быть мертвым).

Ребята, ребята, а к нам плывет стайка дельфинов. (Слайд №27-№29 – Дельфины) Как они любят резвиться на волнах. А вы знаете, что дельфин дышит легкими, а не жабрами? (выходят три ребенка в шапочках дельфинов)

1-ый ребенок – Мы веселые ребята

Акробаты – дельфинята

Любим мы резвиться,

Прыгать, веселиться.

2-ый ребенок – Мы дельфины – белобочки

Любим мы волну крутую

Даль морскую голубую

Не найдешь нигде такую.

3-ый ребенок – Мы резвимся целый день,

Развлекаться нам не лень

Приглашаем детвору

На веселую игру.

Игра «Море волнуется»

(Дети встают по всей «палубе» и выполняют движения по тексту под музыкальное сопровождение Чайковского "Времена года":

«Море волнуется раз. Море волнуется два. Море волнуется три.

Морская фигура …замри)

Ой, ребята, кто-то к нам плывет. Кто это? Да это же красавица Морская звезда!

(Слайд №30 – Морская звезда)

Морская звезда – Живу я на дне, глубоко под водой.

Меня называют морскою звездой.

Солёные волны – стихия моя,

А крабы и рыбы – большие друзья.

Все богатства вод морских

Прячу я от глаз людских.

Мне по утрам кораллов ветки

Приносят юркие креветки,

А кит корзину жемчуга

Кладет в обед к моим ногам

Вот жемчуг яркий, дорогой

Вам дети я дарю подарок мой.

(слайд №31 – Жемчужина)

Всем детям раздаются раковины мидий, откуда ребята, самостоятельно, извлекают жемчужины.

Откуда же она взялась эта жемчужина? В раковину двустворчатого моллюска – попадает песчинка. Чтобы избавить моллюска от неприятных колющих ощущений, раковина начинает выделять перламутр, который наслаивается на песчинку, и матовый шарик растет и растет. В результате между телом моллюска и стенкой раковины появляется жемчужина. Но прежде чем она превратится в жемчужину, пройдет от 2 до 5 лет. Жемчуг - это старинный и излюбленный драгоценный камень. Цвет жемчуга бывает белый, розовый или желтоватый, иногда чёрный. Из жемчуга делают красивое ожерелье.

И так дети, мы с вами совершили путешествие по нашему Черному морю. А. С. Пушкин так сказал о нашем море: (звучит фонограмма шума моря)

«Прощай же, море! Не забуду

Твоей торжественной красы

И долго, долго слышать буду

Твой гул в вечерние часы».

Дети выстраиваются полукругом и под музыкальное сопровождение исполняют песню про Анапу

1. В небе кружатся ветры с морем шепчутся горы,

Скоро яркое солнце наберет высоту,

Вы увидите этот удивительный город,

Чтобы сердцем поверить в ее красоту,

Припев:

Если вы случайно о доме загрустили,

Ласковое солнце улыбнется веселей

Анапа, Анапа - жемчужина России,

Нет тебя красивей, нет тебя милей.

2. Словно в сказке раскрашен

Теплым золотом берег,

Синеглазые волны омывают его.

Тот кто был здесь однажды

Вместе с нами поверит

В настоящую дружбу

В ее волшебство!

Припев:

Если вы случайно о доме загрустили,

Ласковое солнце улыбнется веселей

Анапа, Анапа - жемчужина России,

Нет тебя красивей, нет тебя милей.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-po-ch-rnomu-moryu_qj42o.ppt | 5109 Кб | Скачан: 83
 
Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Праздники
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ИКТ «Путешествие по Черному морю» (старшая группа)
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 00:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...
Городецкая роспись тарелочек из папье-маше.
1. Закрепить знания детей о народно-прикладном искусстве – городецкой росписи; с характерными особенностями узора ( элементы, композиция и цветосочетание....