Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 2–3 лет на тему «Одуванчик»

Жанна Бетьман
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 2–3 лет на тему «Одуванчик»

Образовательная область: художественное творчество

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: Совершенствование коммуникативных навыков участников деятельности (воспитателя и детей).

Задачи:

1. Учить выделять отдельные части растений (стебель, лист, головка).

2. Развивать речь детей за счёт ответов на вопросы; закреплять знания детьми основных цветов (жёлтый, зелёный); развивать мелкую моторику рук за счёт рисования пальчиками.

3. Вызывать эмоциональный отклик у детей на использование художественного слова; воспитывать чувство прекрасного и повышать интерес у детей к художественному творчеству.

Предварительная работа:

• рассматривание цветов в природе и пальчиковая гимнастика «Цветы»;

• чтение и проговаривание с детьми стихов о весне;

• д/и «Собери цветок»;

• речевая подвижная игра «Вырастут у нас цветы»;

Материалы к занятию:

Демонстрационный: фланелеграф и изображения весенней природы, одуванчики.

Раздаточный: листы с изображением стебля и листиков, тарелочки с красками, влажные салфетки.

Интеграция: образовательные области «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Содержание организованной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми подходит к окну и обращает внимание детей на изменения в природе.

-Ребята, посмотрите, на деревьях уже распустились листочки, выросла травка, светит тёплое весеннее солнце, щебечут птицы. Это значит, что наступила весна.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

Е. Карганова

2. Основная часть.

Воспитатель вместе с детьми рассаживаются на стульчиках перед фланелеграфом.

-Ребята, я расскажу и покажу вам, что бывает весной.

Утром солнышко проснулось, (выставляет солнышко на фланелеграф)

Потянулось, улыбнулось (лучики)

Стало солнце припекать,

И вокруг все согревать.

Начал таять вдруг снежок, (ручеек, лужицы)

Превратился в ручеек.

Весело он зажурчал,

По дорожке побежал.

Травка стала зеленеть, (травку)

Птички стали громко петь. (птичек)

Превратились почки (листочки)

В зеленые листочки.

Рады звери, рады птицы, (зверей)

Что весна идет,

Всех гулять зовет.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 2–3 лет на тему «Одуванчик»

В конце чтения стихотворения можно предложить детям самим выложить иллюстрацию весны.

-Ребята, скажите, а что ещё появляется весной? Вспоминайте, мы с вами ходили на полянку, любовались и нюхали … Что? (ответы детей) Правильно.

Воспитатель показывает сорванные одуванчики.

-А как называется этот цветок? (одуванчик)

Воспитатель приглашает детей подойти к цветам поближе и рассмотреть их.

-Посмотрите, какие они красивые.

-Какого они цвета? (ответы детей)

- Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». Какого он цвета? А это листики. Какого цвета листики? (ответы детей)

Воспитатель раздаёт детям одуванчики.

-Давайте их понюхаем. Ах, как вкусно они пахнут!

-Теперь давайте поставим одуванчики в вазу, чтобы они не завяли и поиграем в игру.

Воспитатель вместе с детьми произносит четверостишие, сопровождая его имитационными движениями. Игра повторяется несколько раз.

Речевая подвижная игра «Вырастут у нас цветы».

Мы копаем, мы копаем,

В землю семена бросаем.

Сделай, сделай ямку ты,

Вырастут у нас цветы.

-Я уже посадила цветы, посмотрите, что у меня выросло? Стебель есть? (ответы детей) Листья есть? (ответы детей) А чего же тогда не хватает? Правильно, цветка.

-Давайте мы вместе его нарисуем!

Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Дети рассаживаются, воспитатель раздаёт каждому ребёнку лист с уже приклеенным стебельком и листиками.

- А каким цветом мы будем рисовать цветок? (ответы детей)

- Смотрите внимательно, я покажу, как нарисовать цветок. Стебелек и листики у нас уже есть. Давайте, нарисуем ему головку. Для этого я опущу пальчик в желтую краску и приложу его к верхней части стебелька. И так несколько раз. Вот и получился цветочек – одуванчик. А теперь и вы попробуйте. Во время рисования воспитатель подсказывает и помогает детям.

По мере того, как дети справляются, вытирают руки влажными салфетками.

- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Посмотрите, какие красивые одуванчики у нас получились.

3. Заключительная часть

Воспитатель предлагает детям поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»:

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается -

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Цветы
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 2–3 лет на тему «Одуванчик»
Опубликовано: 26 сентября 2013 в 16:51
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....