Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательный Петербург»

марина левина
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательный Петербург»

Интеграция образовательных областей:

"Познание" "Коммуникация" " Чтение художественной литературы " "Музыка"

Приветствие

Ребята, у нас сегодня гости. Давайте улыбнёмся друг другу, настроение у нас хорошее. Подарим нашим гостям улыбку и хорошее настроение.

Придумано кем-то

Просто и мудро-

При встрече здороваться:

«Доброе утро!» (дети приветствуют гостей)

Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас на прогулку по нашему прекрасному городу Санкт-Петербургу. Город наш очень большой, поэтому нам необходимо отправиться на прогулку на транспорте. Какие у вас будут предложения, на чём нам удобнее передвигаться по городу? (дети перечисляют виды транспорта) Выбираем такси. Давайте сосчитаем, сколько детей отправляется на прогулку? (вызывается ребёнок, который считает) Итак, всего10 детей. Сколько нужно взять машин, чтобы все сели, если в 1 машину могут сесть 5 человек? Дети рассуждают-2 машины, по 5 человек в каждой машине. Давайте составим из стульчиков машины. У каждой машины всегда должен быть номер. Выберем для наших машин номера, но среди всех номеров нужно выбрать только счастливые номера, т. е. номера, сумма которых будет равна10 (по кол-ву детей)

3+4 АВ 5+1 ЛЕ

2+2 ЛУ 5+2 ГА

8+2 НЕ 5+5 ВА

Дети считают и находят счастливые номера: 8+2 НЕ и 5+5 ВА

Давайте составим вместе 2 номера, что за слово получилось? Слово НЕВА. Что это за слово? (главная река нашего города) Вспомните стихотворение о Неве (дети читают стихотворение М. Борисовой «У красавицы Невы) Итак, готовы отправиться на прогулку? Давайте возьмёмся за плечи друг друга, почувствуем тепло, дружбу, силу и поддержку друг друга. Ну, вот, настроились, пора в путь. Поехали! (играет весёлая музыка) А пока мы едем, давайте поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

Вопросы 1 машине: «Назовите последующее число, соседей числа»

Вопросы 2 машине: «Назовите предыдущее число, соседей числа»

А пока мы с вами играли, мы незаметно приехали, а куда, мы узнаем, если выполним следующее задание. Вам необходимо расставить карточки с цифрами на фланелеграфе в порядке увеличения числа (дети выполняют задание) После выполнения задания детям предлагается перевернуть карточки с цифрами и из образовавшихся на обратной стороне букв составить слово.

Что за слово получилось? (дети читают слово ЗООПАРК) Правильно, мы приехали в зоопарк

Воспитатель: Кто живёт в зоопарке? Как ещё называют зоопарк? (музей под открытым небом)

Давайте погуляем по зоопарку, посмотрим, какие животные живут в зоопарке.

Музыкальная физминутка.

Мы подошли к вольеру с белочками. Белочки любят запасаться грибочками. Давайте угостим их грибами. Сосчитаем, сколько белочек живёт в вольере. (На фланелеграфе 9 белочек) Возьмите по одному грибочку и «угостите» белочек (дети ставят грибы под белочками и определяют, что грибков больше чем белочек на 1 единицу (создаём игровую ситуацию) Давайте посмотрим внимательно, может где-то ещё одна белочка спряталась? (воспитатель ставит ещё одну белочку) Как получили число 10? Дети объясняют. Воспитатель: из зоопарка мы отправляемся дальше (музыка)

Посмотрите направо. Куда мы с вами приехали? (показываю иллюстрацию Петропавловской крепости) Правильно! Рядом с зоопарком расположена Петропавловская крепость. Итак, мы с вами подошли к острову, как он называется? (Заячий остров) Скажите, ребята, а почему этот остров так называется? (ответы детей) В 12 часов на Петропавловской крепости стреляет пушка.

Что символизирует этот выстрел? Вспомните стихотворение о Петропавловской крепости (стихотворение М. Борисовой «Стреляет в полдень пушка…»

Пушка стреляет и наступает полдень. Предложить детям показать время на циферблате. Дети за столами работают с циферблатом, один ребёнок выходит к фланелеграфу, определяет время на циферблате.

Воспитатель: А какие ещё вы знаете части суток? Давайте покажем, что мы делаем в разное время суток (развивающая игра «Что мы делали, покажем»)

Утром солнышко встаёт руки вверх и в стороны

Деток завтракать зовёт.

Днём ребята занимаются

И обедать собираются поглаживание по животу

Вечером играют похлопывание в ладоши

Ужин поджидают, шагают на месте

Ну, а ночью детвора

Спит до самого утра приседание

А сейчас я приглашаю вас к экрану, чтобы познакомиться с удивительной таблицей (на экран проецируется мнемотаблица см. приложение)

Из чего составлена таблица? (дети объясняют, что в таблице есть строки и столбцы)

Анализ таблицы:

1) Задание на ориентировку в таблице и развитие памяти

Что изображено в верхнем правом углу таблицы

Что изображено в первой строке таблицы, что обозначают эти буквы? Где изображён знак с рекой Невой?

2)Давайте составим рассказ по этой таблице об истории рождения нашего города.

1)Имя нашего города Санкт-Петербург

2)Санкт-Петербург стоит на островах, начало строительства домов

3)На болоте родился, из дерева строился, на Неве расположен, наводнения возможны

4) Топором строился, здесь был основан флот Петром I, это надо знать!

А сейчас возьмите листы с таблицей и заполните её по памяти.

(дети смотрят на таблицу несколько секунд, затем таблица убирается)

Дети выполняют задание, а затем дарят свои работы гостям.

Нам пора возвращаться домой. Садимся в машины и поехали. А пока мы в пути давайте с вами поиграем.

Я буду начинать предложение, а вы продолжите. Готовы?

Если стол выше стула, то стул (ниже стола)

Если верёвка толще нитки, то нитка…

Если сестра младше брата, то ….

Если сегодня среда, то завтра будет…

Если осенью листья опадают с деревьев, то весной…

Вот мы и приехали в детский сад. Ребята, вам понравилась наша прогулка?

Мы сегодня не только погуляли, но и узнали много интересного о нашем родном городе.

Вика, а кто тебе сегодня из ребят понравился в путешествии? Почему? А тебе, Дима?

Егор, кого бы ты похвалил и почему?

Давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем:

«Мы молодцы, умеем переживать друг за друга, выручать друг друга, всегда помогаем друг другу».

.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательный Петербург»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 16:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...