Непосредственно образовательная деятельность с дидактическим материалом «Веселые погремушки»

Валентина Уткина
Непосредственно образовательная деятельность с дидактическим материалом «Веселые погремушки»

Непосредственно образовательная деятельность с дидактическим материалом с детьми второй группы раннего возраста на тему

«Веселые погремушки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

Побуждать детей действовать с предметами, способствовать развитию любознательности и умственной активности через детское экспериментирование.

Развивать мелкую мускулатуру рук.

Формировать уверенность в своих возможностях.

Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость.

Материал:

- небольшие пластиковые баночки на каждого ребенка (можно использовать бутылочки из-под витаминок,

- большая пластиковая бутылка,

- «Волшебный» сундучок»,

- кукла,

- в тарелочках горох, монетки, лесные орехи, пуговицы,

- магнитофон.

Методические приемы: показ, наблюдение, экспериментирование, выполнение детьми предметных действий, сюрпризный момент, поощрение.

Ход:

- Посмотрите, ребятки, какой красивый сундучок у меня есть. Хотите посмотреть, что в нем? Давайте посмотрим. (Воспитатель открывает сундучок, в нем красивые пустые пластиковые баночки и готовые, «звучащие» баночки - погремушки. Детям предоставляется возможность погреметь такой погремушкой и пустой баночкой).

- Интересно, почему одни баночки гремят, а другие нет? Хотите, я вас научу, как можно сделать веселые погремушки, заставить баночки греметь? (Воспитатель показывает детям монетки, горох, пуговицы; наполняет ими пустые баночки, плотно закрывает крышками, предоставляет детям возможность погреметь ими, обращая внимание на звук и вес).

- А хотите сами сделать такие веселые погремушки? (Дети садятся за столы, на которых для каждого ребенка приготовлены пустые баночки, тарелочки с крупными пуговицами. Детям предлагаются выполнить предметные действия: открыть баночки, наполнить их пуговицами, под наблюдением воспитателя плотно закрутить крышки. Воспитатель поощряет старание и умение детей действовать с предметами).

Вдруг раздается плач.

- Кто это так громко плачет? (Воспитатель приносит куклу). Да это маленькая Катя! (Воспитатель побуждает детей пожалеть куклу, погладить, утешить).

- Давайте, ребятки, для Кати сделаем большую погремушку. (Совместная с детьми деятельность: большую пластиковую бутылку дети наполняют лесными орехами; воспитатель плотно закрывает ее крышкой).

- А теперь погремушки все возьмем,

И станцуем, и споем.

В группе песенка звенит –

Деток наших веселит.

Все мы в садике своем

Замечательно живем!

Дети под веселую музыку танцуют со своими погремушками, кукла Катя вместе с ними.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность с дидактическим материалом «Веселые погремушки»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 13:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Объемные цветы из синельной проволоки. Мастер-класс ко Дню матери
Предлагаю простой, пошаговый мастер-класс по изготовлению красивых цветов подарок ко Дню матери и Международному женскому дню 8 марта. Назначение: для...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником»
Конспект познавательной прогулки « Наблюдение за лекарственным растением тысячелистником» Цель: познакомить с лекарственным растением...
Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию младшая группа
Сентя брь № 1-2 стр 10 Тема: Что за палочки такие? Цель: Вызвать интерес к рисованию карандашами. Побуждать правильно держать карандаш тремя...
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»
Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте дети проявляют...