Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе «Волшебница вода»

Антонина Лещенко
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе «Волшебница вода»

Цель: Познание – познакомить с тем, в каком виде существует в природе вода,

с различными явлениями (дождь, лёд, снег, и т. д.) и откуда она течёт.

Социально – коммуникативное развитие : развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.

Воспитательное развитие: воспитывать культурно – гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

Организаторы – дети второй младшей группы.

Гости- дети средней группы.

Предварительная работа:

Разучивание потешки о воде;

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

Узнавать в игре различные свойства воды (цвет, запах, температура, состояние);

Знакомство с водными бассейнами (море, река. океан, лёд, и д. р.);

Рассматривание иллюстраций отражающих различное состояние воды

(море спокойное, во время шторма волны поднимаются высоко, водопад, лёд

д. р.);

Составление совместно с родителями рассказов о воде.

Оборудование: спичечные коробки, трубочки для коктейля, два таза с холодной и тёплой водой, зубочистки, бумага, чайник, аудиозапись со звуками льющейся воды.

Ход события

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как нас много и какие вы разные, сколько мальчиков

и девочек, но мы все очень дружные и любим играть. Сегодня мы расскажем и покажем младшим друзьям, как мы играем, как мы играем с водой и как это здорово!

- Ребята, откуда течёт вода и где течёт? (Из крана, в реке, в море, в океане).

-А чем мы с вами умываемся?

- Водой.

- Какой водой? (тёплой. холодной).

- Ребята, если мы с вами не будем пить воду, что с нами будет?

- Мы умрём.

- Конечно ребята, если не будет воды весь мир погибнет.

А сейчас мы вспомним потешку, которая называется «Водичка- водичка»

Водичка, водичка!

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели.

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

Потешка обыгрывается вместе с детьми и гостями. А сейчас мы поиграем.

Игра: «Путешествие».

Воспитатель: Мы отправимся с вами в путешествие на пароходике по морю. Вот у нас

море (таз с водой, а пароходик мы сейчас вместе сделаем. (Показываю необходимые

материалы и объясняю последовательность действий). Для изготовления пароходика

нам нужен спичечный коробок, зубочистка, бумага для паруса. Дети делают пароходик по завершению опускают в воду, дыханием создают дуновение ветра, чтобы пароходик

поплыл. А теперь нашим пароходикам пора причалить к берегу их вытаскивают и оставляют сушиться, а нам пора поиграть.

Игра «Воздушные пузыри».

Воспитатель: перед вами, ребята, трубочки для коктейля. Ваша задача – дуть через

трубочку на воду так, чтобы образовались через край стакана, и «море закипело».

(Дети дуют и наблюдают, как на воде идёт рябь).

- А где ещё может так бурлить вода?

- В чайнике.

- Вы правы, это происходит в чайнике, когда вода так кипит, она становится тёплая

а затем горячая (наблюдение за тем как закипает вода).

Воспитатель : А сейчас поиграем в игру : «Горячо – холодно».

Предлагаю детям два таза с водой разной температуры, в одном холодная, а в другом –

горячая, но такая, чтобы дети не обожглись.

- Ребята,давайте опустим руки сначала в один таз, а затем в другой.

- А можно ли опускать руки в горячую воду?

- Нельзя, можно получить ожог, поэтому шутить с горячей водой опасно.

Игра «Капельки»

Воспитатель: Вы ребята, будете превращаться в «капельки» и свободно перемещаться в

группе, будете резвиться, играть, подпрыгивать. Затем по сигналу все собираются рядом и образуют большую реку, а когда капельки соединяются в реке много воды. Послушайте как льётся вода в реке. (Прослушивание аудиозаписи).

Ребё нок: обращается к гостям.

Спасибо за то, что в гостях побывали

С водичкой – волшебницей вместе играли,

Рады у нас мы вас видеть всегда,

До свиданья, наши старшие друзья.

( Звучит песня : «Улыбка…») дети уходят из группы.

Публикации по теме:

«Какая бывает вода». Открытое интегрированное занятие по экологии Цель: • познакомить детей с некоторыми свойствами воды: без цвета, запаха и вкуса. • Учить выявлять свойства объектов, поощрять самостоятельные.

Экологический проект «Какая бывает вода»Экологический проект «Какая бывает вода» b]Тема: «Какая бывает вода».[/b] Цель: Ознакомить с разными состояниями воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в младшей группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 11:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД