МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Новый год у ворот» Вторая младшая группа

Елена Шобанова
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Новый год у ворот» Вторая младшая группа

Тема : «Новый год у ворот».

Цель: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путем знакомства с фольклорным народным праздником встреча Нового года».

Задачи:

Воспитательные:

Познакомить детей с традицией украшения новогодней елки в старину;

Развивать творческие способности, самостоятельность, восприятие;

Вызвать радостное настроение;

Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Образовательные :

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность Тема: „Новый год у ворот“ Вторая младшая группа» размещена в разделах

Учить рассматривать предметы (ёлку, украшения, отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

Соотносить слова действиями;

Развивать внимание, речь;

Обогатить словарный запас (хозяюшки - хранительницы домашнего очага, хозяева – добытчики)

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику, умение выполнять характерные движения.

Оборудование для педагога: Проектор, экран, магнитофон, презентация, записи с музыкой, костюм Снегурочки, снежок большой из папье – маше, елка искусственная.

Оборудование для детей: маски животных, снежки из ваты, яблоки (муляж, орехи грецкие.

Ход занятия

На экране появляется картинка со снегурочкой.

В группу заходит воспитатель, переодетый в костюм снегурочки с елкой в руках. Поет песню, ставит елку на специально подготовленное место.

Снегурочка: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня?

Дети здороваются.

Снегурочка:

- Да, я Снегурочка и пришла я в гости к вам, моим маленьким друзьям!

Снегурочка: Ой, как у вас красиво!

(Снегурочка обращает внимание детей на украшения в группе)

Снегурочка:

- И елочка ваша нарядная.

- А для чего вы группу украсили, елку нарядили?

Предположительные ответы детей:

- Скоро Новый год;

- Дед Мороз в гости к нам придет.

Слайд «Елки в лесу»

Снегурочка:

- Новый год – это и мой самый любимый праздник. На Новый год дарят всем подарки. Я вам тоже принесла подарок из леса, посмотрите какой.

Обращает внимание детей на елку.

Снегурочка:

-Расскажите, какая елочка, какого она цвета?

- Что есть у елочки?

Предположительные ответы детей:

- Елочка зеленая (пушистая, красивая)

- У елочки есть иголки.

Снегурочка:

- Ребята, надо елочке помочь подготовиться к празднику.

- А как мы ей поможем?

Предположительные ответы детей.

- Надо украсить елочку.

Слайд с елкой, украшенной в современном стиле.

Снегурочка:

- Сейчас очень много красивых елочных украшений – стеклянные шары, бусы, мишура, гирлянды.

Снегурочка обращает внимание детей на экран.

На экране слайд с елкой, украшенной яблоками и орехами.

Снегурочка:

- А в старину украшали елку плодами и орехами. Орехи - символ богатства, а яблоки символ здоровья!

- Давайте мы с вами украсим елочку.

- Посмотрите, что я вам принесла, орешки золоченные, да яблоки наливные, бока румянные.

Снегурочка показывает детям заранее приготовленные грецкие орехи на ленточке и яблоки (муляж).

Снегурочка:

- Первыми украшать елочку пойдут девочки - будущие хозяюшки, хранительницы домашнего очага, а закончат украшать мальчики - будущие хозяева, добытчики.

Музыкальная заставка. Дети вешают на елку орехи и яблоки.

Снегурочка:

- Молодцы, ребята очень красивая получилась елочка.

На экране слайд с Дедом Морозом.

Снегурочка:

- А кого ребята ждут на Новый год, кто самый главный?

Предположительные ответы детей:

- Дедушка Мороз.

Снегурочка обращает внимание детей на экран.

Снегурочка:

- Да вот же он!

Снегурочка:

- Дед Мороз любит петь, дарить подарки, а еще он любит играть.

- Давайте поиграем в одну из любимых игр Деда Мороза.

- А ну-ка ребята вставайте и за мною повторяйте!

Проводится игра «А на улице мороз»

- А на улице мороз, ну-ка взялись все за нос

Мы не будем бить баклуши, взялись дружно все за уши

Покрутили, повертели – вот и уши отогрели.

По коленям постучали, головою покачали.

Ножками потопали, весело похлопали(2 раза)

(Все движения соответствуют словам)

Снегурочка:

- Молодцы, ребята теперь вы точно не замерзнете!

Слайд дети водят хоровод вокруг елки в масках.

Снегурочка:

- Возле наряженной елки водили хороводы, сами тоже наряжались.

- Посмотрите, что я вам принесла?

Снегурочка достает из мешка маски животных, показывает детям.

Предположительные ответы детей:

- Маски медведя (зайца, лисы, белки)

Снегурочка:

- Правильно – это маски разных животных. Давайте их наденем и встанем вокруг елочки в дружный хоровод!

Звучит минус «В лесу родилась елочка»

Дети вместе со Снегурочкой водят хоровод, поют песню.

Слайд детские игры и забавы.

Снегурочка:

- Что за праздник без забав и игр со снежками.

- Поиграем в снежный бой!

Проводится игра под музыкальное сопровождение.

После игры Снегурочка просит детей собрать снежки

Снегурочка:

- А теперь мне помогите и снежки все собнрите!

Дети собирают маленькие снежки из ваты в большой снежок из папье-маше.

Снегурочка:

- В «Снежный бой» мы поиграли. Давайте-ка вспомним, что мы сегодня еще делали?

- Предположительные ответы детей:

- Елку наряжали

- Хоровод водили

- Наряжались

- Играли

Снегурочка:

- Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать?

Предположительные ответы детей:

- Новый год

Снегурочка:

- Под Новый год происходят чудеса и волшебство.

- Хотите увидеть чудо?

Звучит «волшебная» музыка.

Снегурочка держит в руках большой снежок (сделанный из папье-маше, в котором находятся маленькие снежки из ваты. На дне большого снежка заранее спрятаны конфеты напоминающие по виду снежки.

Снегурочка:

- Поможет мне сотворить чудо мой снежок.

- Ты снежок, снежок, снежок,

Заколдованный дружок,

Ты немного покрутись,

И в подарки превратись!

В этот момент Снегурочка достает со дна большого снежка конфеты. Показывает детям.

Снегурочка:

- А теперь подойдите и сладкие снежки берите!

Снегурочка угощает детей конфетами.

Снегурочка:

- К сожалению, мне пора идти.

- До свиданья ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность «Домик для зверюшек». Конструирование (первая младшая группа) Непосредственно – образовательная деятельность: «Домик для зверюшек» Первая младшая группа Цель: закрепить умения сооружать элементарные.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ «Путешествие по деревенской улице» (вторая младшая группа) Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС. ФЦКМ Вторая младшая группа. Тема: «Путешествие по деревенской улице» Составила воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на кораблике» (первая младшая группа) Путешествие на кораблике. Цель: расширять знания об окружающем, учить узнавать и называть животных, воспитывать добрые чувства к ним, закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на кораблике» (первая младшая группа) Путешествие на кораблике. Цель: расширять знания об окружающем, учить узнавать и называть животных, воспитывать добрые чувства к ним, закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к бабушке» (первая младшая группа) В гости к бабушке. Цели: продолжать узнавать животное по описанию. Познакомить с понятием "домашние животные", воспитывать бережное отношение.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: Домашние животные. Цель: Закрепить представление детей о домашних животных. Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -правильно называть детенышей домашних.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: «Угостим ёжика». Цель: формирование нравственных представлений у детей второй младшей группы в различных видах деятельности. Задачи: 1. Развивать творческие.

НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик»НОД по ИЗО. Вторая младшая группа Тема «Одуванчик» Программное содержание: Учить детей рисовать цветок округлой формы одуванчик, используя метод тычка; познакомить со строением цветка, учить.

Организованная образовательная деятельность (приобщение к художественной литературе) «Колобок» (вторая младшая группа) .

Развлечение «Новый год стучит у ворот» (младшая разновозрастная группа) Цели: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Новый год у ворот» Вторая младшая группа
Опубликовано: 10 января 2017 в 20:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД