Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе. «В нашем саду листопад»

Лариса Малышева
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе. «В нашем саду листопад»

Программные задачи:

1. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.

2. Развивать слуховое внимание.

3. Развивать речевое дыхание детей.

4. Развивать произвольные движения рук.

5. Расширять знания детей об осени.

6. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Материал:

Листочки, бубен, иллюстрации на тему осень.

Предварительная работа:

Чтение стихов и рассказов об осени, наблюдения, рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель читает стихотворение.

«Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят».

В: Как вы думаете, о каком времени года я прочитала стихотворение?

Д: Об осени

В: Какого цвета листья осенью?

В: Что происходит с листьями осенью?

Д: Опадают, летят, кружатся (Хоровые и индивидуальные ответы.)

В: Это явление называется листопад. (Хоровые и индивидуальные ответы.)

2. Артикуляционная гимнастика «Ветерок»

Дети берут листочек за нитку, держат его перед ртом и произносят: «Пф-ф-ф» (дуют на осенний лист). Упражнение повторяется 3 раза, потом дети отдыхают и повторяют упражнение еще 3 раза.

3. Пальчиковая гимнастика «Листопад»

(Дети плавно опускают руки сверху вниз, движения напоминают медленно падающие листья, их легкое кружение.

«Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья. По ветру вьются, летят»).

4. Игра «Солнце или дождик?»

В: Погода осенью бывает разная. Сейчас мы с вами пойдем гулять. Мы выходим на прогулку. Дождя нет. Погода хорошая, светит солнце, и можно собирать цветы. Вы гуляйте, а я буду звенеть бубном, вам будет весело гулять под его звуки. Если начнется дождь, я начну стучать в бубен, а вы, услышав стук, должны бежать в дом. Слушайте внимательно, когда бубен звенит, а когда я стучу в него.

5. "Рисуем листопад"

В: Посмотрите, как я буду рисовать листочки.

Возьму кисточку за верхний край железной юбочки, обмакну кисточку в воду, уберу лишнюю воду, затем обмакну кисть в красную или желтую краску. Теперь прижму кисть всем ворсом к листу – получился осенний листочек. А теперь ваши листочки полетели.

«Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья.

По ветру вьются, летят».

В: Какой чудесный получился у нас листопад. Молодцы.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в соответствии с ФГТ. Комплексно- тематическое планирование в области «Музыка» в младшей группе Содержание музыкальной непосредственно – образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • 23 февраля
  • Искусство
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе. «В нашем саду листопад»
Опубликовано: 19 сентября 2012 в 18:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Ландыши»
Мастер класс "Ландыши" Перед началом работы, расскажем немного детям о ландышах и рассмотрим на картинках. Этот хрупкий лесной цветок, под названием...
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Знакомство со звуком Й.
Знакомство со звуком Й. Цель: уточнение правильной артикуляции звука Й, его характеристика. Цель применения ИКТ : активизация речевой деятельности...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...