Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «На помощь героям сказки «Теремок»

Ирина Круцких
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «На помощь героям сказки «Теремок»

Программное содержание.

Цель: помочь сказочным персонажам «Теремок»

Развивающие задачи: 1. Развивать умение действовать согласованно. 2. Развивать речь, память, воображение, фантазию, мышление. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.

Ход Нод: Звучит негромкая сказочная музыка.

Звучит запись:Здравствуйте ребята, мы сказочные герои, которые лишились дома. Медведь разломал его и нам теперь негде жить. Помогите нам, пожалуйста, обрести свои дома. Для этого, вам нужно попасть в сказочную страну и выполнить задания. Мы очень ждем вашей помощи.

Педагог: А из какой сказки эти герои?

Дети: «Теремок»

Педагог: Ребята, поможем сказочным героям?

Дети: Да.

Педагог: Тогда отправляемся путь. А на чем мы доберемся в сказочную страну?

Дети предлагают свои варианты (сапоги скороходы, шапка невидимка, ковер самолет)

Педагог: Вот мы с вами очутились в стране сказок.

1 остановка «Угадайка».

Детям ответить на вопросы педагога:

1)Какие бывают сказки? («русские – народные» и «авторские» сказки).

2) Что такое авторская сказка? (где есть свой автор).

3) Какие авторские сказки вы знаете? («Золушка», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» и т. д.).

4)Почему сказка называется русская, да еще и народная? (автор – народ).

5)Какими словами могут начинаться русские – народные сказки? («Жили-были…», «В некотором царстве…»,

6) А какими словами заканчиваются русские – народные сказки? («Вот и сказочке конец…», «Я там был…»).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.

2. Остановка: «Познавайка».

Педагог: - Ребята, а какой сегодня день недели? (вторник)

- А какой вчера, был день недели? (понедельник)

- А какой завтра будет день недели? (среда)

- Скажите, сколько дней в неделе? (7)

- Назовите дни недели.

- Скажите сколько месяцев в году? (12)

- Назовите весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Какой сейчас месяц? (март)

Воспитатель: Молодцы, справились со вторым заданием.

3. Остановка «Узнай сказку по загадке»

Педагог: Все загадки отгадали и героев всех назвали.

4 Остановка «Из какой сказки предмет»

5. Остановка «Составь предложение»

ДБРОО ОПЕЖАБДЕТ ЛОЗ

6. Физкультурная минутка "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

7 Остановка «Вспоминайка»

Педагог: А сейчас давайте вспомним сказку «Теремок», расставьте по порядку героев сказки.

– А как нам помочь героям, чтобы у каждого сказочного героя был дом?

8 Остановка «Помогайка»

Дети: Построить дома из конструктора.

Педагог: Молодцы, тогда приступим. Вот такой дом у меня получился.

Педагог: Вы такие молодцы, выполнили все задания и помогли сказочным героям обрести свои дома.

Педагог: Нам пора возвращаться. Садимся на свой ковер-самолет. 1,2,3 взлетаем, снова глазки закрываем. 1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать.

Педагог: Вот наше путешествие подошло к концу, и мы с вами оказались в группе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Добро и зло» Цель. Учить мыслить при помощи системного оператора: 1. Трансформация сказочного героя во времени; 2. Видеть «тайну двойного» в каждом явлении.

Непосредственно образовательная деятельность «Песочная сказка «Теремок» Песочная сказка : "Теремок" Цель: Продолжать знакомить со свойствами песка (в сравнении - сухой и мокрый). Вызвать у детей желание помочь.

Непосредственно образовательная деятельность «Часы» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Солнышко» города Аркадака Саратовской области Конспект непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность «Рисование натюрморта с натуры» в подготовительной группе Цель: развитие художественного вкуса детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: - Продолжать учить детей рисовать с натуры,.

Непосредственно-образовательная деятельность «Наша армия родная» в подготовительной группе Цель:Формировать целостное представление о Российской Армии. совершенствовать речь как средство общения • развивать построение высказывания,.

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Части города» Образовательные задачи: дать детям преставление о частях города, улицах, микрорайонах; Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «На помощь героям сказки «Теремок»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 15:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Домашние животные»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : « Домашние животные. Задачи: - Закреплять и уточнять знания о домашних животных, знать...
Фотоотчет о работе кружка «В гостях у сказки»
В работе кружка были использованы мнемотаблицы. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и...
Театрально-музыкальная постановка во второй младшей группе «Друзья познаются в беде»
«ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ». Участвуют куклы: пес Барбос, Петух, Лиса, Девочка, Зайка. На ширме справа куст. Лиса ( крадется из-за куста) : Кто-то идет! (...
Отчёт о проведении мероприятий по ПДД в средней группе
Отчет о проведении мероприятий по ПДД в средней группе. Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо остро стоит проблема безопасности...
Консультация для родителей «Солнце доброе и злое»
Истосковавшись по теплу и свету, летом мы проводим слишком много времени под прямыми солнечными лучами, забывая об опасности ожогов и теплового удара. Еще до...