МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Юные экологи».

Виктория Соколенко
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Юные экологи».

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Тема: «Юные экологи».

Образовательная область : Познавательное развитие

Детская деятельность : познавательно исследовательская

Интеграция развитие речи (связная речь)

Оборудование: деревья (лес, костер декоративный, фантики, схема рассказа, видео камера, слайды с картинками.

Предварительная работа: работа по схемам, составления рассказов по схеме.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе „Юные экологи“,» размещена в разделах

Цель: Обогащать знание детей о взаимосвязи между объектами природы, а также отношениями между природой и человеком на основе конкретных правил поведения.

Задачи:

Образовательная : Обобщать знания детей о взаимосвязи человека и природы, о необходимых правилах поведения в лесу.

Развивающая: Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм, корректировать свою деятельность; развивать связную речь, речевых способностей и умений, культуры речевого общения с соблюдением логики изложения, использование для высказываний (схемы) отражающих последовательность изложения текста.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, умению сопереживать диким животным и людям, умение договариваться и действовать сообща.

Ход НОД

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

1. Этап: Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Ребята сегодня в детский сад пришло письмо от лесника

Воспитатель: Вы знаете кто такой лесник?

Дети: Лесник человек которые следит за порядком в лесу, смотрит чтобы не было браконьеров в лесу. Браконьеры -это люди которые вылавливаю диких животных. Он следит за тем чтобы в лесах не было пожаров, следит за тем чтобы люди не выбрасывали мусор в леса.

(Слайд № 1 –браконьеры или картинка)

Воспитатель: Вам интересно, что написал он в письме?

Дети: Да интересно

Воспитатель: Мне тоже интересно, поэтому предлагаю его прочитать, согласны?

Дети: Да согласны

Письмо

Здравствуйте ребята детского сада! Я лесник замечательного леса зовут меня Степан Степанович, мой лес очень красивый и чистый, я много лет охраняю его: зайчик в капкан попадет я его освобожу, забудут люди костер потушить, я потушу его, разбросают мусор я его уберу, а также спасаю гнезда птиц от разорения хищными животными, которые хотят полакомится свежими птичьими яйцами или птенцами. Но случилась со мной беда я сам попал в капкан, которые поставили браконьеры. И теперь я лежу в больницы и не могу ходить, болит сильно нога. Теперь очень переживаю как в лесу у меня, все ли в порядке? Вот и пишу вам помогите мне пожалуйста приглядите за лесом пока меня нет.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь леснику?

Дети: Да конечно мы ему поможем.

Воспитатель: Да, но как мы можем ему помочь?

Дети: Мы можем отправится в лес лесника и посмотреть все ли там в порядке.

Воспитатель: Так, но куда же мы с вами пойдем?

Предполагаемые ответы: Дети предлагаю разные варианты сесть на автобус, отправится в лес и т. д

Воспитатель: Но на какой автобус? Мы же незнаем куда нам нужно, в какую сторону ведь лесов много.

Дети думают, воспитатель тоже делает вид, что думает, потом еще раз заглядывает в конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я не заметила, здесь в конверте еще что, то есть.

Воспитатель показывает карту их движения.

Воспитатель: Что это?

Дети: карта

Воспитатель: А зачем она нужна?

Дети: По ней можно найти дорогу в лес лесника.

Воспитатель: Вы сможете, определить куда вам нужно идти

Дети: Да сможем

2. Этап: Целеполагание Дети определяют цель их деятельности

дети самостоятельно изучают карту и предлагают движение по карте

(на карте нарисована группа цифра 1, коридор цифра 2, музыкальный зал цифра 3)

Дети из группы идут в зал где установлен лес. В лесу они замечают, что горит костер возле дерева, зайчик сидит в клетки, и кругом валяются фантики, а также гнездо, которое лежит с яйцами на земле, на ветки птичка, а рядом с гнездом можно поставить лису.

Воспитатель: Вспомните ребята, что говорил лесник, что вы можете сделать.

3. Этап: Совместная деятельность, обсуждения нахождения путей решения проблемной ситуации.

Дети совместно с воспитателем обсуждают, что нужно сделать в лесу лесника.

4. Этап: Самостоятельная деятельность

Дети находят пакет, который валяется там же самостоятельно убирают фантики в него, выпускают из клетки зайчика, на полу лежит гнездо с яйцами, а на ветках птица, они поднимают его на дерево и подходят к костру чтобы затушить его (можно использовать декоративный огонь, который работает на батарейках имитируя горящее пламя)

Детям одновременно с их действиями показываются слайды

(Слайд № 2 Загрязнённый лес мусором если его не убирать)

(Слайд№ 3 Животные в капканах)

(Слайд № 4 Разоренные гнезда)

(Слайд№ 5 Тушение костра)

Воспитатель: задает вопрос Ребята, а чем можно потушить костер?

Предполагаемый ответ детей -водой

Воспитатель: Но у вас есть с собой вода?

Дети: Нет нету. Предполагаемый ответ сейчас принесем из группы.

Воспитатель: Предлагает подумать, как можно погасить огонь?

(если дети не находят ответа воспитатель помогает, огонь ребята, можно засыпать землей, можно окапать костер вокруг, чтобы его пламя или угли не перебрались на другие участки и не загорелось все вокруг)

Помните! оставленный без присмотра или не потушенный костёр, даже при небольшом ветре, способен вызвать быстрое распространение огня! И весь лес, и его обитатели могут погибнуть.

(Слайд № 6 пожары в лесу)

Дети засыпаю его землей, воспитатель выключает костер.

5. Этап: Рефлексия

Воспитатель: Ребята скажите, зачем мы пришли в этот лес?

Дети: Мы пришли в лес, чтобы помочь леснику Степану Степановичу присмотреть за лесом, пока он в больнице.

Воспитатель: Как вы считаете у вас это получилось?

Дети: Да

Воспитатель: А чем вы помогли? Что вы для этого сделали?

Дети: Дети рассказывают, что они делали

Воспитатель: Ребята было ли для вас тяжело это?

Ответы детей

Воспитатель: А я хочу сказать ребята вам, все, что вы сегодня делали нужно запомнить на всю жизнь и научить других, что вся планета — это дом наш родной и если в нем будет грязно и не будет тех, кто будет бережно относится к окружающему нас миру, не будет добрых людей которые будут зачищать слабых, наша планета может погибнуть, а в месте с ней и все живое на земле и даже люди.

Воспитатель: Поэтому я предлагаю, чтобы наш Степан Степанович не переживал, отправить ему видео сообщение, вы расскажите ему, что вы видели в лесу, что вам пришлось сделать и пожелать ему скорейшего выздоровления.

Желающие дети выступают, остальные помогают, дружно желают быстрого выздоровления.

Видео сообщение (можно использовать схему) начинаем со слов Здравствуй Степан Степанович, получили от вас письмо, и решили вам помочь, мы нашли карту, по которой нашли ваш замечательный лес, вы не зря переживали, в лесу был непотушенный костер, который мы потушили, освободили зайца из клетки, прогнали лису от гнезда и установили его на дереве, прибрали мусор в лесу. Выздоравливайте поскорей. До свиданье дети детского сада.

Воспитатель: Вы теперь много узнали и стали юными экологами, теперь вы можете научить других детей тому, что вы знаете. А для этого, можно нарисовать рисунок и показать другим детям или взрослым о правилах поведения в лесу, что можно делать, а что нельзя и подарить им рисунок, но это можно сделать дома или в группе.

Дети получаю значки юный эколог, и выбирают смайл, с настроением которым они покидают зал. Улыбающийся смайл- хорошее, печальное- с плохим.

Публикации по теме:

Интеллектуально-игровая непосредственно образовательная деятельность с подготовительной к школе группе Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Образовательные области: Познавательное развитие,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Юные экологи-исследователи» Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: образовательные: - расширение.

Методическая разработка по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Юные экологи-друзья природы» Тема: «Юные экологи-друзья природы» Цель: Обобщение знаний детей о живой и неживой природе, формирование познавательных интересов. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной группеНепосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в подготовительной группе НОД по физическому развитию. Цель: Обогащение двигательного опыта детей и развитие умения самостоятельно его использовать в новых условиях.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной группе Тема: "путешествие по сказке" Программное содержание: закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление полученных знаний. Цель: повторить и закрепить полученные знания и умения по делению слов на слоги, составлению предложений,.

Непосредственно образовательная деятельность по познанию в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Весна» Непосредственно образовательная деятельность с использованием мнемотехники в подготовительной группе по теме: «Весна» (образовательная область.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Комнатные растения» Программное содержание: Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о комнатных растениях (живое существо, у которого есть.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: создание условия для рисования осеннего пейзажа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Юные экологи».
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 17:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД