МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «В гостях у Лесовичка»

Ирина Кривенкова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «В гостях у Лесовичка»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «В гостях у Лесовичка»

Цель: закреплять умение считать в пределах 5; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

Задачи:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками (социально-коммуникативное);

2. Соотносить цифру с количеством предметов; сравнивать числа 4 и 5; формировать понятия равенство/неравенство, больше/меньше; закрепление времён года (познавательное);

3. Обогащать активный словарный запас, развивать речевое творчество детей, отвечать на вопрос развёрнутым предложением (речевое);

4. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей, формировать становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере (физическое).

Планируемые результаты: знает счёт в пределах 5; имеет представления о сравнении количества предметов, умеет составлять постройку из спичек, соотносить количество предметов с цифрой.

Предварительная работа:

- Дидактическая игра «На что похожа цифра»;

- заучивание стихотворений про цифру пять;

- заучивание физминутки «Мы шагаем…»

- сюжетно-ролевая игра «Магазин»;

- настольная игра «Домино»;

Средства реализации: игрушка Лесовичок, спички, карточки для дидактической игры, интерактивная доска, раздаточный материал

Ход НОД:

Воспитатель организует сюрпризный момент: в гости приходит лесовичок, приносит в корзинке подснежники. Воспитатель говорит детям о том, что лесовичок принес нам подснежников. Но они могут замёрзнуть, потому что зима не хочет сдаваться и приготовила нам испытания. И чтобы освободить весну нам нужно их выполнить. Лесовичок предлагает решить математически задачки:

1) Три цыплёнка стоят, на скорлупки глядят

Два яичка в гнезде у наседки лежат.

Сосчитай поверней, отвечай поскорей,

Сколько будет цыплят у наседки моей. (5)

2) В снег упал Сережка, а за ним Алёшка,

А за ним Иринка, а за ней Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят (5).

3) На забор влетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (три)

Дети внимательно слушают задачки от Лесовичка. Стараются сосчитать быстро и правильно. Свои ответы доказывают. Если ребенок даёт правильно отвечает на вопрос, на интерактивной доске появляется нужная цифра.

Далее воспитатель организует игру «Соедини правильно». Дети работают в подгруппах. Каждой мини-группе предложен лист для сравнения цифры с количеством предметов. В процессе работы дети ведут обсуждения, стрелками соединяют цифры с количеством предметов.

После выполнения работы Лесовичок предлагает детям провести физминутку под музыкальное сопровождение.

Мы шагаем, мы шагаем,

Голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладём.

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лису перехитрим

На носочках убежим.

(все движения выполняются согласно тексту).

Далее воспитатель проводит дидактическую игру «Посмотри и сравни». На каждой карточке с лева нарисовано 4 предмета, справа 5, а так же карточки с равным количеством предметов с обеих сторон.

- Сколько предметов справа/слева?

- В какой стороне предметов больше/меньше/равно?

Лесовичок предлагает детям выложить их спичек солнышко, чтобы зима быстрее отступила и наша земля прогрелась теплыми, яркими лучиками.

Воспитатель демонстрирует на интерактивной доске отрывки из детских мультфильмов, просит сосчитать количество главных героев и выложить на столе столько ёлочек, сколько героев.

Лесовичок сообщает детям, что они прошли все испытания зимы и теперь подснежникам суровая зима не страшна. Благодарит детей за помощь и прощается с ними.

Итог НОД: воспитатель предлагает детям рассказать о том, что интересного они узнали? С какой цифрой познакомились? Что означают понятия «больше»/«меньше»/«равно», «равенство»/ «неравенство»? Уточняет какое время года следует после зимы?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 22:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД