Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. «Волшебные льдинки» (12 фото)

Анна Хорькова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. «Волшебные льдинки»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему :

«Волшебные льдинки»

[/b]

средняя группа

(образовательная область «Познание» : природный мир)

Воспитатель Хорькова Анна Васильевна

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Группа : средняя

Количество детей: 12

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе, „Волшебные льдинки“» размещена в разделах

Тема: Волшебные льдинки

Цель: развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные

1. Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду) .

2. Формировать знание о явлениях природы.

3. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие

1. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать не сложные

выводы.

2. Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности (ледяной горке, катке) .

Воспитательные

1. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.

Методические приемы: сюрпризный момент, игра, вопросы, художественное слово, обследование предметов (кубики льда, простейшие опыты, рассказ воспитателя.

Словарная работа:

Активизация словаря (ледяной, из льда, льдинка)

Оборудование: снеговик (игрушка, стеклянная миска, иллюстрации с изображением зимних детских забав, снежный комок (муляж, сосулька, кубики льда, подносы, салфетки (по количеству детей, цветные фигурные льдинки.

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей:

Познание. Коммуникация. Безопасность. Здоровье.

Ход занятия:

В группе появляется Снеговик (игрушка).

Воспитатель:

-Ой, ребята посмотрите, кто-то пришел к нам в гости? (Снеговик).

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. «Волшебные льдинки»

Дети рассматривают Снеговика. Он хочет с вами познакомиться. С собой снеговик захватил «волшебный снежок».

К кому он попадет в руки, тот будет называть свое имя.

«Игра-знакомство»

Фото «Волшебные льдинки»

Воспитатель, передавая «волшебный снежок» (муляж снежка) каждому ребенку, просит назвать его имя.

Воспитатель:

-Посмотрите, мне кажется, он, прячет что-то в руке?

(Воспитатель достает блестящую коробку и пытается открыть коробку, но она не поддается).

- Не открывается! Что же делать?

Воспитатель:

-Ребята, коробочка откроется, если вы сумеете отгадать загадку Снеговика:

«В мороз – лежит, в тепло – бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Пригреешь – собрать не успеешь. (лед)»

(Воспитатель открывает коробку)

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. - фото

Воспитатель:

-Посмотрите, да тут и правда что-то лежит? Что это? (Лед, льдинки).

(Воспитатель дает детям возможность детям рассмотреть содержимое коробки, затем раздает детям из коробки по ледяному кубику.)

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект организованной образовательной деятельности на тему Волшебные льдинки

-Потрогайте льдинки, какие они? (ответы детей) .

-А если мы нажмем на льдинки, что можно о них сказать, какие они? Твердые или мягкие? (Ответы детей) .

Воспитатель:

-Посмотрите, льдинки выскальзывают у меня из рук, удержать их очень трудно, почему как вы думаете? (Ответы детей – они скользкие) .

-Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода. Как вы думаете, откуда она взялась? (Ответы детей - льдинки растаяли) .

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, почему льдинки начали таять? (Ответы детей - Мы их трогали теплыми ладошками, в помещении тепло, а в тепле лед тает) .

Воспитатель:

- Ребята льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда?

- А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет.

(Воспитатель приносит миску с водой, дети опускают туда льдинки, ставит миску на стол) .

Фото №3 Все конспекты Средняя группа Темочки Тема Волшебные льдинки Цель развивать у детей младшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности Фото №4 Программные задачи Образовательные

- Ребята, покажите мне свои ладошки, они, наверное, замерзли, давайте их погреем.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»

Снег руками собирали Энергично сжимают и разжи-

Наши пальчики устали мают пальцы обеих рук.

Мы их будем растирать, Энергично потирают ладонь

Мы их будем согревать. о ладонь.

Воспитатель:

- Снеговик такой озорной, он очень любит зиму, с удовольствием гуляет, катается на коньках и с ледяной горки. А вы любите кататься с ледяной горки? (Ответы детей) .

Воспитатель показывает сюжетные картины «Катание с горки», «Каток».

Фото №5 Знакомить детей со свойствами льда твердый холодный скользкий тает в тепле превращается в воду

-Расскажите, как надо кататься с ледяной горки? Можно ли толкаться? Почему? (Ответы детей) .

-Как нужно вести себя на катке? (Ответы детей) .

Воспитатель:

-Правильно надо кататься аккуратно, не торопясь, спокойно, держать взрослого за руку, чтобы не упасть.

- Молодцы, ребята! Видишь Снеговик, дети знают, как надо вести себя на скользкой дорожке, на катке, кататься с ледяной горки. Они будут аккуратными.

-Ребята, мы же с вами совсем забыли про свои льдинки?

- Снеговик тоже хочет посмотреть, что же произошло с нашими льдинками.

(Воспитатель приносит миску и показывает детям) .

-Ой, куда же делись наши льдинки? (растаяли). Почему они растаяли? (Потому что тепло). В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую) .

Фото №6 Формировать знание о явлениях природы

Воспитатель:

-Да, ребята, чем теплее, тем быстрее тает лед.

-А давайте вспомним, какие льдинки нам принес снеговик? (холодные, твердые, скользкие). Но вы не расстраивайтесь, Снеговик приготовил для вас еще один сюрприз.

(Воспитатель достает последнюю коробку, в которой лежат разноцветные льдинки на веревочках).

Фото №7 Активизировать словарный запас детей Фото №8 Развивать внимание мыслительную активность умение делать не сложные выводы

Воспитатель:

- Снеговику надо идти к другим ребятам, а для вас он сделал вот такие разноцветные льдинки. Мы с вами пойдем на прогулку и украсим ими нашу елочку на улице. (Дети прощаются со снеговиком.)

Фото №9 Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности ледяной горке катке
Публикации по теме:

Аппликация в средней группеАппликация в средней группе Доброго времени суток, кто посетил мой блог! Из продуктивной деятельности мне очень нравится заниматься с детьми аппликацией. Аппликация-один.

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. «Волшебные льдинки»
Опубликовано: 11 января 2013 в 09:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД