Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Юлия Труханова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цели:

1. Закрепить с детьми порядковый счет от1 до 8.

2. Учить правильно создать предметные изображения из геометрических фигур, учить решать математические задачки на сложение и вычитание.

3. Находить «соседей» числа и угадывать задуманное число.

4. Решать логические задачи.

5. Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность, наблюдательность.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Предметно практическая развивающая среда: обручи, набор геометрических фигур, плоскостные геометрические фигуры, разрезные карточки из геометрических фигур, простые карандаши, магнитная доска, магнитофон, скатерть.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? А на чем вы любите путешествовать? (самолет, поезд, ракета).

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие и на необычном виде транспорта. Догадайтесь, на чем мы сегодня отправимся в путь?

Первое задание.

У вас на столах лежат разрезные картинки в виде геометрических фигур, вам надо выложить из этих фигур разные виды транспорта и каких видов окажется больше – на том и отправимся.

(Дети на столах и выкладывают картинки. Сравниваем с детьми, каких видов транспорта больше, оказалось - ковер-самолет.)

Воспитатель: Вот мы на ковре-самолете и полетим в необычную страну, которая называется – страна «Математика». Но посмотрите, ребята, наш ковер-самолет дырявый и мы не сможем на нем лететь. Что же надо сделать?

(варианты ответов детей)

Задание второе.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, в нашем ковре-самолете дырочки в виде геометрических фигур и чтобы наш ковер смог лететь, вам следует в пустые дырочки положить геометрические фигуры, которые лежат у вас на столах. Давайте подберем нужные фигуры и «отремонтируем» наш ковер.

Воспитатель: Итак наш ковер готов к полету, садимся все на ковер-самолет и отправляемся в путь. Но почему то он не взлетает? Надо посчитаться. Давайте посчитаем( 8,7,6,5,4,3,2, пуск)

Дети, пока мы летим, давайте вспомним, в какой день недели мы отправились в путешествие (вторник).Скажите, когда мы возвратимся, если нам потребуется 2 дня (четверг). (под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем делают один круг по группе)

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ребята, посмотрите, здесь имеются какие-то стрелочки. Как вы думаете, что это за стрелки?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, стрелочками отмечен маршрут, как нам путешествовать по стране Математики. Мы начинаем свое путешествие.

Задание третье.

Воспитатель: Посмотрите, какие интересные облака, да они еще с цифрами. Давайте найдем им соседей числа(7,5,2, и т. д.). а на другом облаке наоборот: надо найти задуманное число, если его соседи 2 и 4, 5 и 7, и т. д.

С этим заданием мы справились, идем дальше.

Задание четвертое.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас нам на пути встретилась речка. Это река - загадок. Через эту реку построен мост из дощечек. На каждой дощечке написана задачка на сообразительность. Нам с вами надо пройти по мостику и решить веселые задачки. Дети послушайте очень внимательно задание.

(дети решают задачки на сообразительность)

-Тройка лошадей пробежала 6 км? Сколько км пробежала каждая лошадь?

-У Веры три яблока, а у Вики пара. У кого яблок больше?

-Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего?

-У животного 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы спереди, 2 лапы сзади. Сколько лап у животного?

Воспитатель: И с этим заданием справились, молодцы. Ребята посмотрите мы с вами попали на полянку, на непростую, а музыкальную. Давайте с вами немножко отдохнем.

(физминутка под музыку)

Отдохнули, теперь отправляемся дальше.

Перед нами остров необычных фигур.

Задание пятое.

Воспитатель: Садитесь за столы, возьмите геометрические рамки. Посмотрите внимательно на доску: запомните расположение геометрических фигур. А теперь я закрываю фигуры, а вы по памяти начертите на листе фигуры которые вы запомнили.

(дети выполняют задание)

Задание шестое.

Воспитатель: В стране Математики есть остров геометрических фигур. Для этого задания нам надо выбрать 3 человека, остальные дети будут проверять, как справятся ребята с заданием. Перед вами лежат три обруча и геометрические фигуры разного цвета. Вам задание:

В 1 обруч- разложить все треугольники,

Во 2 обруч- все красные фигуры,

В 3 обруч- все четырехугольники.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями вы справились, вот вам за это сладкие медальки.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось в стране математики? А что вы там делали?

(ответы детей).

Воспитатель: Ну а теперь возвращаемся в детский сад на ковре самолете.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 13:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД