Лучший педагог года

Непосредственно образовательная деятельность «Наша планета Земля» в старшей группе

Нина Николаевна Зайцева
Непосредственно образовательная деятельность «Наша планета Земля» в старшей группе

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-поисковой детей посредством ознакомления с планетой Земля.

Задачи:

-создать условия для формирования представлений о планете Земля;

-обеспечить условия для развития поисковой активности детей в умении ориентироваться на карте и глобусе;

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Наша планета Земля“ в старшей группе» размещена в разделах

-создать условия для самостоятельного деления детей н а микрогруппы и выбора материалов;

-создать условия для побуждения детей к речевой активности;

-способствовать развитию навыков взаимодействия.

Предварительная работа:

-работа с детьми по карте и глобусу;

-рассматривание картин и иллюстраций;

-художественно-творческая работа детей.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть (мотивация).

Воспитатель:

-Дети давайте обследуем группу глазами. Может что-то новое появилось?

(находят письмо, читают его)

-Здравствуйте, дети! Я живцу на планете Луна. Но все время хочу домой на Землю. Высылаю вам рисунок планеты Земля. Я его рисовал по памяти. Встречайте. Незнайка. (в конверте лежит рисунок другой планеты)

Дети:(рассматривают, рассуждают и приходят к выводу, что это совсем не Земля)

Воспитатель:

-Как вы думаете, попадет Незнайка на нашу планету Земля?

(рассуждения детей, Незнайка совсем забыл, как выглядит планета Земля)

Воспитатель:

-Мы можем помочь Незнайке? Каким образом?

Дети. (рассуждения детей-мы напишем ему письмо и вложим в конверт рисунок с нашей планетой Земля.)

2. Основная часть.

-Предлагаю рассмотреть нашу планету Земля.

-Нам в этом поможет карта или глобус (рассуждения детей).

-Давайте разделимся по фишкам на микрогруппы- одна будет рассматривать карту, а другая -глобус.

Дети работают в микрогруппах (с картой) .Космонавты видели нашу планету Земля издалека, и она им казалась голубой звездой. Наша планета круглая, хотя и не очень маленькая.

Воспитатель:

-Как вы думаете, почему она раскрашена разными цветами (дети отвечают-разными цветами отмечены страны нашей планеты).

Воспитатель:

Загадка. Эта страна напоминает овал, она розовая по цвету.

Дети. Россия.

(идем в гости к другой микрогруппе)

Воспитатель:

-Какими цветами раскрашен глобус?

Дети отвечают: больше всего синего цвета-это вода: моря, океаны, озера,реки. А зеленый- леса, желтый- пески, пустыни; коричневый-горы, равнины. Разноцветная наша Земля.

Воспитатель.

-Что будем делать дальше? Может мы ее нарисуем? Как нарисуем?

Предлагаю составить план, как нарисуем планету Земля.

Дети. Нарисуем круг. Закрасим его голубым цветом. Вырежем страны из цветной бумаги. Вырежем человечков и приклеим на стране Россия, здесь живем мы.

(Дети решают, какие задания будет выполнять каждая команда)

( на столах лежат: белая и цветная бумага, восковые мелки, клей- карандаш, ножницы, простой карандаш, круглый предмет. Дети самостоятельно выбирают материал для рисования Земли. Приступают к работе).

3. Заключительная часть (рефлексия).

Помещаю работу на доску. Дети рассматривают.

Воспитатель.

-Как высчитаете, мы помогли Незнайке? Он сможет вернуться к нам на планету Земля?

-А что мы для этого сделали?

Дети,Нарисовали круг, закрасили его синим цветом, вырезали из цветной бумаги страны,приклеили их, вырезали человечков-это мы и здесь будем встречать Незнайку. Дети кладут рисунок в конверт, что бы отправить по почте.

-Вам понравилось выполнять работу?

-Вы испытывали трудности? Какие (дети рассуждают, отвечают).

-Вам было интересно?

-А мне вы все очень понравились, как увлеченно и дружно работали.

-

Публикации по теме:

Классный час «Наша планета Земля» во 2 классе Тема: Наша планета – Земля. Цель: Формирование у детей элементарного представления о Солнечной системе; расширить знания о планете Земля;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Планета Земля в опасности» Программное содержание: • Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки:.

Музыкальная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программные задачи: Побуждать к различению звуков по высоте в пределах чистой квинты. Пополнять запас танцевальных движений, побуждать.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии «Снеговики» в старшей группе .

Непосредственно образовательная деятельность «Экскурсия к березе» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Экскурсия к березе». Цели: показать значимость березы для человека, формировать бережное и заботливое отношение.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Незнайке» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимнее дерево»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Зимнее дерево» Цель: Учить детей выполнять аппликацию на бумаге в нетрадиционной технике – создавать образ деревьев в зимнее время года. Закреплять умение.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Звук и буква К» Автор-составитель: Иванова Светлана Анатольевна, Воспитатель.

Проект «Наш дом — планета Земля. Планета Земля в Солнечной системе» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Задачи: - Расширять.

Проект «Наш общий дом — планета Земля» в старшей группе Познавательное занятие в старшей группе. цель: Дать первые представления о планете Земля. - Познакомить детей с Глобусом. Определить форму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Наша планета Земля» в старшей группе
Опубликовано: 18 марта 2019 в 17:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД