МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Незнайке»

Надежда Павлова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Незнайке»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные :

Продолжать знакомить детей с русскими народными и авторскими сказками.

Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Развивающие:

Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным и авторским сказкам, желание прийти на помощь.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

Предварительная работа:

-Рассказывание и чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

- Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.

- Разгадывание загадок.

- Настольная игра «Сказки», пазлы по сказкам.

- Выкладывание сюжетных картинок в определенной последовательности.

Материалы и оборудование:

- Сундучок;

- Набор игрушек – персонажей к сказкам: «Колобок», «Теремок»;

- Магнитофон;

- Камушки;

- Сосуд;

- Незнайка;

Ход занятия:

На столе стоит сундучок.

- Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок нас встречает! Но он заперт и никак не получается его открыть. А я знаю секрет – нам с вами нужно отгадать загадки и тогда волшебный сундучок откроется!

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только кудахтала (курочка ряба)

Только козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это (волк и семеро козлят)

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется (колобок)

Он не низок не высок

И не заперт на замок,

Весь из бревен и досок

Стоит в поле (теремок)

Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

В домиках своих (три поросенка)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил… (Красная Шапочка)

- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. А про что мы отгадывали загадки?

Дети: Мы отгадывали про сказки.

- Ой, посмотрите сундучок открылся. Наверное, он тоже попал к нам из сказки.

Посмотрите в сундуке письмо.

Дорогие, ребята!

Пишет вам Незнайка. Я попал в волшебную страну, где Злой Волшебник загадал загадки, но я ничего не ответил, я ж Незнайка и ничего не знаю. Помогите, пожалуйста мне, выручите от Злого Волшебника. Выполните его задания. В этом вам поможет Волшебный сосуд. Надо его наполнить знаниями, добрыми делами. За каждое выполненное задание вы получите камень знаний. И тогда Злой Волшебник меня отпустит.

- Смотрите, здесь есть и сосуд. Он пустой. Что же делать?

Дети: Надо помочь Незнайке и собрать полный сосуд волшебных камней.

- А где же взять эти волшебные камни, где они находятся?

Дети: Может в сказке.

- А сундучок – то не пустой. Здесь еще клубок лежит. Как вы думаете, он может нам помочь?

Дети: Да. Он, наверное, покажет нам дорогу.

- И там мы найдем эти волшебные камни.

- Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

Клубочек покатился. Куда же прикатился клубочек? Да тут болото. А это кто?

Дети: Царевна – Лягушка

(камушки возле нее)

- Царевна – Лягушка предлагает выполнить задание и за это вы получите волшебные камушки.

Игра называется: «Дополни фразу».

- Я буду начинать сказку, а вы – продолжите.

- Тянут – потянут …

Дети: вытянуть не могут.

- Высоко сижу …

Дети: далеко гляжу.

- Не садись на пенек …

Дети: не ешь пирожок.

- Не пей братец из лужицы …

Дети: а то козленочком станешь.

- Заяц построил избушку лубяную …

Дети: а лиса ледяную.

- Молодцы, ребята. За ваши ответы мы получили волшебные камушки. Клубочек покажи нам дорогу, куда нам дальше идти.

- Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

- Посмотрите, что это?

Дети: яблоня.

- Да, это яблоня не простая, волшебная. Яблоня просит снять с нее яблочки, но их можно снять, только выполнив задания.

Игра называется: «Угадай сказку».

- Я буду называть персонажей, а вы вспомните название сказки. За это вы получите волшебные камушки.

1. Царь, три сыны, стрела, болото. («Царевна – лягушка»).

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. («Золушка»).

3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. («Дюймовочка»).

4. Злая мать, дочь и падчерица, Дед Мороз. («Морозко»).

5. Лисичка, серый волк, дед, рыбки. («Лисичка – сестричка и Серый Волк»).

6. Маленькие козлята, коза, волк. («Волк и семеро козлят»).

7. Поросята, волк. («Три поросенка»).

8. Девочка, бабушка, волк, дровосеки. («Красная Шапочка»).

- Молодцы. Очень много волшебных камушков мы собрали. Отправляемся дальше.

- Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

- А здесь, ребята, Лисичка - сестричка. Лиса хитрая, просит, чтобы вы с ней поиграли, и тогда она вам даст волшебные камушки.

Физкультминутка.

«Рыжая лисичка»

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет маленький народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год (приседания)

Под кустом, под кустом (наклоны туловища вправо – влево)

Кто – то с рыженьким хвостом (повороты туловища вправо – влево)

Это рыжая лисичка (прыжки на месте)

Под кусточком лисий дом.

- Интересная игра получилась у нас, но Лисичка – сестричка хитрая и хочет дать вам ещё задания. Ребята, нам надо собрать сказки из разбитых частей. Игра «Разрезные картинки». Какая сказка у вас получилась? А кто герои твоей сказки? Вот все картинки вы собрали, молодцы. Лиса дает вам за собранные сказки волшебные камушки.

- Молодцы, наш сосуд почти полный, но клубочек зовет нас дальше.

- Посмотрите, мы пришли в сказку. Тут, оказывается, две сказки? Как вы думаете, какие это сказки, обратите внимание на героев?

Дети: «Репка» и «Колобок».

- Герои сказки заблудились и не могут встретиться в своей сказке. Давайте поможем им разобраться. На эту магнитную доску соберем героев сказки «Репка», а на эту доску – «Колобок». Для этого нам надо разделиться на две команды. Как будем делиться? Итак, внимание, начали.

- За это выполненное задание мы получаем волшебные камушки.

- Молодцы собрали полный сосуд знаний. Я думаю можно отправиться обратно в детский сад. Клубочек помоги нам и покажи дорогу.

- Ты катись, катись клубок,

Через запад на восток.

Покажи нам все дорожки,

Где прошли бы наши ножки.

- Вот и вернулись мы в детский сад. Давайте отправим Волшебный сосуд знаний Незнайке. А как мы это сделаем?

Дети: Мы поместим его в волшебный сундучок. И он сам доставит сосуд Незнайке.

- И тогда Злой Волшебник отпустит его. Только, ребята, скажите легко ли было наполнить этот сосуд?

Дети: нет.

-Что мы сделали, чтобы он наполнился?

Дети: Мы заканчивали начало фразы. Отгадывали из какой сказки герои.

Каких героев сказки вы встретили?

Какое задание мы выполнили у Царевны Лягушки?

Какое задание нам дала Лисичка – Сестричка?

А какое задание было выполнить легче?

Какое задание было выполнить труднее?

Ну, а теперь, давайте вернём клубочек на место и Волшебный сосуд знаний в сундучок и отправим в сказочную страну Волшебнику, чтобы он отпустил Незнайку.

Публикации по теме:

Итоговая НОД в старшей группе «Поможем Незнайке». .

Конспект итогового занятия в старшей группе «Поможем Незнайке вернуть краски» Интегрированное занятие «Поможем Незнайке вернуть краски» Цель: обобщить и закрепить знания у детей старшего возраста по пройденному материалу.

Конспект НОД в старшей группе «Поможем Незнайке» по опытно-экспериментальной деятельности Программные задачи: «Познание» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие по страницам красной книги» в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность на тему: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ КРАСНОЙ КНИГИ (старшая группа) Цель: Формировать первичные.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Поможем бабушке» Авторы: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А Задачи: Формировать представления о порядковом счете, отвечать на вопросы сколько, который по счету.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Золотая осень» Антонова Ольга Непосредственно-образовательная деятельность в старшей общеразвивающей группе (5-6 лет) Тема «Золотая осень» С использованием.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Что растет на грядке» Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Задачи: Образовательные: - учить узнавать.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Секреты музыкальной шкатулки»Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Секреты музыкальной шкатулки» Программное содержание: обобщать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор; различать эмоциональное содержание музыки, образно.

Непосредственно образовательная деятельность по предметной аппликации «Поможем повару» во второй младшей группеНепосредственно образовательная деятельность по предметной аппликации «Поможем повару» во второй младшей группе Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе. “Поможем повару” (предметная аппликация) Реализация содержания программы.

«Весна идёт». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Цель: познакомить детей с сезонными изменениями и явлениями в природе. Задачи: - учить рисовать пейзажные картины; - воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 18:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД