Лучший педагог года

«Возвращение сказки в сказочную страну». Интегрированная НОД по мотивам сказки «Стойкий оловянный солдатик»

Анине Сэротэтто
«Возвращение сказки в сказочную страну». Интегрированная НОД по мотивам сказки «Стойкий оловянный солдатик»

Возвращение сказки в сказочную страну. Интегрированная НОД по мотивам сказки Стойкий оловянный солдатик

Образовательные области:

Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество.

Задачи:

Обучающие: формировать умение понимать смысл образных выражений загадки, упражнять в подборе определений к заданному слову, познакомить со словом - оловянный

Развивающие: Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, связанную и диалогическую речь, способность наблюдать, строить предложения, мелкую моторику рук.

Публикация «„Возвращение сказки в сказочную страну“, Интегрированная НОД по мотивам сказки „Стойкий оловянный солдатик“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе. Поддерживать познавательный интерес к истории своей страны.

Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Стойкий Оловянный солдатик»

Необходимое оборудование:

- для педагога: мульмедийный проектор, презентация, заготовки сердечек серого цвета по количеству детей, блёстки красного цвета, музыкальное сопровождение, мягкое красное сердечко – игрушка с блестинкой.

- для воспитанников: клей ПВА, клеёнки, кисти, салфетки, блестки красного цвета, макеты сердечек серого цвета

Словарная работа: оловянный

Ход непосредственной образовательной деятельности

В: Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Слайд 1 – Я хотела прочитать сказку, но не могу, т. к. случилось несчастье, пока я ехала к вам, злой Чародей заколдовал волшебную книгу сказок, и сказка исчезла из книги, остались лишь пустые страницы. Помочь могут только дети, которые любят сказки.

В: Ребята, вы поможете снять заклятие Чародея и вернуть сказку в волшебную книгу? (ответы детей)

В: Слушайте внимательно: сначала нужно расколдовать героев исчезнувшей сказки, которых злой волшебник превратил в загадки:

(зачитывает загадки про героев сказки, после того как дети отгадают картинка появляется на экране)

В: Ах, как хороша!

В белоснежной пелерине

Тонкая душа.

В вечной музыке движений

Переборы ног,

Красота прыжка, круженье

Стонов, стен и стоп.

Слайд 2 Балерина на экран

В: Посмотрите, что вы можете сказать о балерине? Какая она? (ответы детей, 2-3 предложения, как дети описали балерину, включаем этом, же слайд видео оживает)

В: Молодцы ребята, мы вернули сказке целый сюжет. Слушайте следующую загадку:

Без воздуха живёт,

Холодная, как лёд,

Не хочет пить, а пьёт.

Бронёй блестит, но не звенит

И всё молчит, молчит.

Дети: Рыба

Слайд 3 на слайде изображение рыбы (идет описание)

В: Посмотрите внимательно на рыбу, какая она? Что о ней можно сказать?

(ответы детей, 2-3 предложения, как дети описали балерину, включаем этом, же слайд видео оживает)

В: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились? Слушайте следующую загадку:

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост (дети - солдат)

Слайд 4 на слайде солдаты, которые сразу оживают

В: Молодцы ребята, смотрите, как быстро мы с вами расколдовали героев этой сказки.

- Ребята, вы узнали о какой сказке я хотела вам рассказать? (Сказка о оловянном солдатике)

В: Скажите, про каких солдатиков говориться в сказке? (про оловянных)

(знакомство с новым словом - оловянный)

В: Что значит оловянный? Кто скажет? (ответы различные детей)

Слайд 5

В: Верно, оловянный - состоящий из олова, олово – это такой метал. Солдатиков отлили, то есть сделали из метала, который называется – олово, поэтому они были Оловянные

- У каждого на столе есть ниточка олова. Возьмите в руки и рассмотрите его. А сейчас мы с вами посмотрим, как отливали оловянных солдатиков (эксперимент с оловом, переход из твердого состояния в жидкое).

- Что произошло с металлом? (Он расплавился и застыл) Вот так отлили оловянных солдатиков.

В: Давайте поиграем с вами в игру «Скажи наоборот», я буду говорить слова, вы должны сказать по-другому, наоборот:

Слабый – сильный

Трусливый – смелый

Грустный - весёлый

- Из какого метала был сделан наш герой? (Из олово) Значит он какой? (Оловянный)

-А какие еще могут быть игрушки? Я буду называть материал, а вы его свойства.

Олово - оловянный

Пластмасса - пластмассовый

Дерево – деревянный

Железо – железный

Слайд 6

В: Каким должен быть солдат?

Дети: Сильным, ответственным, смелым, честным

В: Кто скажет, как одним словом можно назвать много солдат?

Дети: Армия, отряд, взвод, батальон?

В: А какой праздник мы отмечаем в феврале? (День защитника Отечества).

Ребята, а вы знаете, что в давние – давние времена, в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины, очень сильные люди - богатыри, Слайд 7 богатыри о них народ складывал песни и сказки. В наше время защитницей страны является Российская Армия, как и раньше нашу Родину защищают сильные, смелые мужчины, наши воины отличаются находчивостью и выдержкой, отгадайте их: Слайд 8 на нём по очереди

1. Кто ребята на границе

Нашу землю стережёт?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ?

(пограничник)

2. Кто плывёт на корабле?

Он тоскует о земле

Он с ветром дружит и с волной

Ведь море – дом его родной?

(моряк)

3. Самолёт парит, как птица,

Там – воздушная граница

На посту и днём и ночью

Наш солдат – военный…. (лётчик)

4. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется…. (танкистом)

В: Молодцы ребята, вот мы, сколько всего вспомнили!

Наша армия родная

Стережёт покой страны

Чтоб росли вы бед не зная

Чтобы не было войны

Физминутка презентация

В: Вернёмся к нашей сказки мы её практически расколдовали, скажите кто был главным героем сказки «Оловянный солдатик», который был на одной ноге.

Ребята что вы можете сказать о нашем герое солдатике на одной ноге? (ответы)

В: Верно он был стойким, сильным и очень смелым

В: Мы расколдовали с вами всех героев, давайте послушаем, чем закончилась сказка?

Слайд 9:

В: Ребята в конце сказки солдатик стал оловом, а балерина блёсткой, но они верили что только через взаимопонимание, дружбу, поддержку и выручку можно победит зло, поэтому все волшебные сказки заканчиваются тем что добро побеждает зло. Посмотрите, сердце наполнилось красным цветом (показывает красное сердце с блёсткой)

Я предлагаю изготовить вам необыкновенные сердечки, которые из мрачных серых превратятся в сказочные необыкновенные, в которые вы вложите всю свою любовь и доброту, а потом обменяетесь ими в знак дружбы и уважения.

Практическая работа

На столах детей заранее приготовлены клей ПВА, кисть, клеёнка, салфетка, на тарелочках разложен мелко порезанный красный дождь или блёстки красного цвета, сердечки – заготовки, по количеству детей.

В: Берём сердечко покрывает его клеем с помощи кисти, и засыпаем блёстками, готовые сердечки дарим друг – другу и гостям

В: Ребята, мы справились с поставленным заданием вернули сказку «Стойкий оловянный солдатик» назад в книгу. Молодцы!

Рефлексия: А теперь, давайте узнаем, легко ли вам было сегодня на занятии или трудно. Кому легко – хлопаем, кому трудно - топаем.

В: Легко – дети хлопают

Трудно – дети топают (если такие есть)

- Спасибо всем, наше увлекательное занятие подошло к концу, с вами приятно было работать, вы молодцы!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-nod_fsga0.pptx | 1665,29 Кб
 
Публикации по теме:

«Сказки. Сказочные герои». Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Цели: - учить пользоваться моделью расположения предметов в пространстве; - развивать логическое мышление, умение концентрировать и распределять.

«В гостях у сказки». (непосредственно образовательная деятельность в средней группе) Образовательные области: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Социализация, Музыка. Задачи: обучающие: - закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья!»Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья!» Цель: формирование желания вести здоровый образ жизни; Задачи: - закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну вежливости» Цель: Воспитать культуру поведения Буратино. Задачи: - Продолжать формировать культуру общения с взрослыми и сверстниками. Развивать навыки.

Непосредственно образовательная деятельность «Безопасное путешествие в страну Цифирию» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Показать планируемый результат по освоению образовательной программы. Задачи: Обучающие.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре «Защитим страну родную» Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, через знакомство с историей Великой Отечественной войны. Задачи: - закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность по валеологии в 1 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье» в 1 мл гр\"Путешествие в страну здоровья\" (итоговое.

Непосредственно-образовательная деятельность по ритмике для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки» Непосредственно-образовательная деятельность по ритмике для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки» МБДОУ №2 «Ромашка» Музыкальный.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья» Цель: формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по физической культуре «Путешествие в сказочную страну» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Программное содержание: 1. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Возвращение сказки в сказочную страну». Интегрированная НОД по мотивам сказки «Стойкий оловянный солдатик»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 13:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД