Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» с применением ИКТ

Ведешина Анна
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» с применением ИКТ

Непосредственно образовательная деятельность

во второй младшей группе

«Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ

Направления развития и образования (образовательные области) : социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная

Задачи:

Образовательные :

• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „Русская народная игрушка матрешка“ с применением ИКТ» размещена в разделах

• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;

• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».

Развивающие:

• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;

• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные:

• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Укрась сарафан матрешки».

Материал и оборудование: большая матрешка; цветные силуэты матрешек, гуашь, матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки». Мультимедийное оборудование, презентация.

Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».

Содержание НОД

Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию входят в зал.

Воспитатель проводит упражнение на создание эмоционального настроя, включение дошкольников в образовательный процесс.

Воспитатель: Сегодня у меня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас друзья. А вы со мной идти готовы? (Ответ детей) В чудесный мир зову вас я!

Хотите узнать, что там? (Да, хотим). Тогда слушайте загадку:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская. (Матрешка) (Дети отгадывают загадку) (Девочка матрешка№5)

Основная часть.

- Молодцы, отгадали. (Под музыка входит в зал матрёшка)

Матрешка читает стихотворение :

- Я, матрешка - сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрешка!

Мастер выточил меня

Из куска березы,

До чего ж румяная,

Щеки, словно розы!

Матрешка : Я пришла не одна, а со своими подружками

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. (Слайд 1)

- Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку? (Играть)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.

- Ребята, а из чего сделана матрешка? Посмотрите на экран (Слайд 2 (из дерева)

- Значит она какая? (Деревянная)

- Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили)

- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.

-Посмотрите, какие они все яркие, заводные, веселые. А давайте мы сейчас станцуем с нашей матрешкой.

Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, она раскрывается). Матрёшка раскрывается, давайте покажем нашим гостям.

Д/и «Разбери и собери матрешку»

У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2.

Воспитатель. Сколько у вас матрешек? (одна)

- Саша сколько у тебя матрешек? (одна)

- А у тебя Варя? (одна)

Воспитатель. Теперь разберите матрешку.

- Сколько у вас матрешек? (много)

- Арина сколько у тебя матрешек? (много)

- А у тебя Семен? (много)

- Аня покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?

- Катя, покажи мне матрешку поменьше?

- Артем, покажи мне матрешку самую маленькую.

- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна большая матрешка. Вы поняли, какой секрет у нашей матрешки? (Ответы детей, в одной большой матрешки прячется много маленьких)

-Ребята, матрешка принесла с собой разноцветное (яркое) солнышко, и хочет

поделиться с нами своим хорошим настроением, разноцветными лучиками, выберите себе, какой вам больше цвет понравился. Наша гостья приглашает украсить цветами и узорами сарафаны своих подружек. Посмотрите на цвет своей ленточки и подойдите к матрешке, у которой сарафан такого же цвета.

Продуктивная деятельность (рисование) «Укрась сарафан матрешки»

Воспитатель обращает внимание детей на силуэты матрешек.

- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые? (Ответы детей)

- Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.

Каждая пара украсит сарафан своей матрёшки. Окунаем кончик пальца в краску …и ставим отпечатки на сарафане, из этих отпечатков получается узор. (Показ детям работу).

Вам нравится узор, который получился?

А вы хотите, украсить так же сарафан своей матрешки?

Дети самостоятельно наносят узор отпечатками пальчиков.

Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

-Ребята, давайте покажем, нашей матрешке в какие красивые сарафаны нарядились её подружки с нашей помощью. (Выставка работ)

Матрешка : Какие красивые получились мои подружки, а за ваше старание я хочу вам подарить игрушки. (Раздача матрешек) Прощаемся с Девочкой матрешкой, уходит.

Рефлексия.

-Ребята, а кто приходил к нам в гости?

- С кем, приходила матрешка? (с подружками)

-Какой секрет мы узнали о матрешке?

Каким способом мы украшали сарафаны у подружек нашей матрешки? (Пальчиком)

Молодцы! Вы сегодня хорошо постарались, давайте скажем нашим гостям до свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Русская матрешка» Цель: Формировать представления детей о народном творчестве, познакомить с изделием русских мастеров – матрёшкой. Задачи: 1.  Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Русская народная игрушка-матрешка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Русская народная игрушка — матрешка» образовательная.

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе Цель: выявить знания и умения детей по ФЭМП в конце учебного года. Задачи: 1 Обучающая: упражнять - в умении сравнивать две группы предметов,.

Непосредственно — образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Матрешка» Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему: «Матрешка» Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русско – народном.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Мой друг светофор» Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Мой друг светофор» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна,.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!» Цель: расширять представления детей о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать способность.

Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию. Тема: Русская народная сказка «Заюшкина избушка». 1. Развитие речи. 2. Закрепить.

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Матрешка-игрушка, веселая подружка» Сценарий НОД на тему: «Матрешка – игрушка веселая подружка»» Цель: Формирование первичных представлений о национальной культуре России.

Проект «Русская народная игрушка-Матрешка» Педагогический проект по художественно – эстетическому развитию во 2 младшей группе «Русская народная игрушка - Матрешка» Актуальность.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Пересказ сказки «Курочка – ряба» МБДОУ № 99,Крепыш, Воспитатель: Шамонина Ольга Николаевна 2017 г. Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» с применением ИКТ
Опубликовано: 25 октября 2017 в 19:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД