МААМ-картинки

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Птицы»

Наталья Балукова
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Птицы»

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по познавательному развитию.

Наталья Балукова

Тема: Птицы.

Интеграция с областями: " Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"," Физическое развитие".

Цель: Уточнить представления детей о внешнем облике уже знакомых им птиц.

Задачи:

Обучающая: Учить узнавать в игрушках домашних птиц (курицу, петуха, утку, гуся).Познакомить с ещё одним обитателем уголка природы: это птица называется попугай.

Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста „Птицы“» размещена в разделах

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Формирование словаря: Обогащать словарь существительными обозначающими домашних птиц. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Грамматический строй речи: Использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).Упражнять в употреблении несложных фраз, состоящих из 2-4 слов.

Связная речь: Помогать детям отвечать на простейшие вопросы (Кто, и более сложные (Куда)

Показать, что живая птица сама двигается (скачет по клетке, сама клюёт зерно, укладывает перья, прыгает.)

Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещение группы).

Развивающая: Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предмет и называть местоположение. Развивать умение прыгать на 2х ногах на месте.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.

Целевые ориентиры: Ребёнок проявляет любознательность, обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Методы и приёмы:

1. Наглядные (рассматривание игрушек)

2. Словесные (Объяснения, вопросы, худ. слово)

3. Игровые (игровые упражнения, п. и.)

Предварительная работа:

1. Чтение книг и показ театра картинок: РНС " Курочка ряба", С. Маршак " Где обедал воробей", З. Александрова. " Мишка".

2. Наблюдения на прогулке за поведением птиц прилетающих на участок детского сада.

3. Чтение стихов с рассматриванием картинок В. Берестова " Для малышей"

4. П. И. " Вышла курочка гулять", " Птицы в гнёздышках", " Воробушки и кот, или собака,или автомобиль"

5. Игра инсценировка стихотворения Г. Бойко " Гуси - гусинята"

6. Рассматривание рабочей тетради 2-3 лет Султановой М. Н. "Путешествие в страну математики. Кто это? Утёнок. "

Материал: Игрушки: воробей, курочка, петух, гусь, утка. Куклы бибабо- дед, баба, дом из кукольного театра. Живой объект - попугай в клетке. Кольца по количеству детей

Ход:

Организационный момент: Слышится запись щебетания воробья.

1часть

Воспитатель: Ребята, слышите птица поёт?

. , выгляни за дверь, посмотри, кто к нам в гости проситься?

Ребёнок вносит игрушку- воробья.

Воспитатель: Е. Панкратова

Воробьишка - воробей,

Чик-чирик! - между ветвей,

Словно серенький комок

С дерева на ветку - скок!

Тут взлетит, туда вспорхнёт.

С мостовой зерно клюёт,

У скамеек ищет крошки,

И боится очень кошки.

-Дети, кто это?

Дети: Птица, воробей.

Воспитатель: Правильно, это воробей, он залетел к нам с улицы, а куда он сел?

Д. У. " Куда сел воробушек?

Дети: На стул.

Воспитатель: Правильно, воробушек сел на стул.

. , повтори кто сел на стул?

Ребёнок:Воробушек сел на стул.

Воспитатель: Правильно, молодец.

Воспитатель: А теперь воробушек полетал, полетал и спрятался?

Дети: Под стол.

Воспитатель:Правильно, молодцы, воробушек спрятался под стол.

. , куда спрятался воробушек?

Ребёнок: Воробушек спрятался под стол.

Воспитатель: Воробушек, полетел и сел в кузов машины,

. , кто сел в кузов машины?

Ребёнок: Воробушек, сел в кузов машины. (Если дети затрудняются, нужно помочь им составить предложение для ответа).

Воспитатель: Молодец,! Воробушек полетел и сел.

-Куда сел воробушек?

Дети : Воробушек сел на руку.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

- А сейчас воробей хочет с вами поиграть

И. у. " Поймай воробушка"

Воробушек " летает" над головами детей, дети подпрыгивая ловят его.

Воспитатель: Не смогли поймать ребята птичку, потому что она летает высоко.

2 часть

Воспитатель: Воробей что-то щебечет, он нам хочет о чем то рассказать.

Давайте сядем на стульчики и послушаем его.

Воробей : -Я, птица мама. У меня есть крылья"

Воспитатель:. Покажи крылья у воробья? Что это?

Ребёнок: Это крылья.

Воспитатель: А у ребяток есть крылья?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, у детей нет крыльев, у них есть руки.

-Ребята, покажите ваши руки.

Воробей:- У меня есть клюв, которым я клюю зёрнышки.

Воспитатель:. Покажи клюв у воробья. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает). А у ребят есть клюв?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, у детей нет клюва, но есть нос и рот.

Покажите дети нос и рот.

Воробей: - А ещё я люблю сидеть на веточке и петь песенку- чик -чирик.

Воспитатель: Давайте, ребята, почирикаем вместе с воробьём.

Упражнение на звукоподражание.

Воробей:- А теперь давайте с вами поиграем, вы будете моими маленькими птенцами.

Воспитатель: Птицы живут в гнёздах, давайте подойдём к колечкам, это наши гнёздышки.

Динамическая пауза:

П. и. (Игра должна быть знакома детям)под запись с музыкой.

В гнезде воробушки живут

и утром рано все встают.

Довольно в гнездышках сидеть,

пора на солнышко лететь.

Припев:

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, на солнышко лететь. Бегают и машут

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик и крылышки согреть. ручками.

Летите, пташки, погулять,

летите зернышки клевать. Дети присаживаются и имитируют

Такое вкусное зерно, и имитируют клёв зерна пальчиками

расти поможет вам оно.

Припев:

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, полезное зерно,

Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик, поможет вам оно.

Будь осторожен, воробей, Воспитатель, достает игрушку би-ба-бо

крадется кошка у дверей. изображающую кошку. дети разбегаются

Чтоб не попасться в лапы ей по группе, бегут к колечкам.

лети от кошки поскорей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за домик у нас стоит?

- А кто в нем живёт?

Подходят к домику, рядом с которым сидят или стоят куклы бабушки и дедушки, так же можно взять куклы би-ба-бо.

Дети: Бабушка и дедушка.

Воспитатель: Давайте заглянем в домик и посмотрим, кто вместе с ними живёт.

-У бабушки с дедушкой есть друзья воробья, тоже птицы, только домашние.

. , возьми курочку, покажи воробушку.

- Кто это?

Ребёнок: Это курочка.

Воспитатель: В. Берестов. Курица

Квохчет курица наседка:

- Червяка нашла я деткам!

К дому мчится во весь дух:

- Похвали меня, петух!

- Как курочка, зовёт цыплят, кудахчет?

Дети: Ко - ко - ко или кудах-тах-тах.

Воспитатель: Посмотрите, а у курочки есть крылья? Покажи., их мне.

А клюв?

-Правильно, молодец, крылья у курочки большие, а клюв маленький. курочка любит клевать зерно.

-. поставь курочку на место.

-. возьми петушка, покажи воробушку.

- Кто это?

Ребёнок: Это петушок.

Воспитатель: М. Мревлишвили Важный петух

(В переводе Якова Акима)

Просто так, по пустяку,

не кричу ку-ка-ре-ку,

Утро привечаю,

Солнышко встречаю.

- Как петушок поёт по утрам?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: У петушка есть клюв,. покажи ребятам.

Что это у петуха?

Ребёнок: Клюв

Воспитатель: -Молодец, правильно, у петуха клюв большой, острый, он тоже любит клевать зерно.

А где же крылья?. подойди покажи.

- Что это у петуха?

Ребёнок: Это крылья.

Воспитатель: У петуха есть хвост? Покажи.

Правильно молодец, у петуха хвост большой, разноцветный.

Воспитатель: Молодцы ребята,. поставь петушка туда, где он стоял.

- Посмотрите, кто ещё живёт у деда с бабушкой.

Дети: Уточка

Воспитатель:. возьми, покажи воробушку.

- Кто это?

Ребёнок: -Уточка.

Воспитатель: Утки на лужок пришли,

Утки червяка нашли.

-Вот удача, кря-кря-кря!

Мы пришли сюда не зря!

Воспитатель: Давайте покрякаем вместе с уточкой.

Дети: Кря-кря-кря!

(Так же уточняем местонахождения у утки клюва, (можно обратить внимание что он плоский, и крыльев. Если позволяет игрушка обратить внимание на ноги.)

Воспитатель: Правильно, молодцы, давайте уточку тоже поставим в домик.

- А вот ещё кто то шипит. Давайте посмотрим. Да это же гусь.

В. Берестов. Гусь

Не шипи, сердитый гусь –

Я и так тебя боюсь!

Ну, перестань, пожалуйста, сердиться –

Хочу с тобой я подружиться.

Давайте пошипим вместе с гусём.

А у гуся есть клюв?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, у гуся ещё есть длинная, длинная шея, ноги как у утки - только большие. И гусь большой. и т. д.

И гуся тоже надо оставить бабушке и дедушке.

3часть.

Воспитатель: Воробушек, посмотри, к нам в гости из далека прилетела ещё одна птица- попугай. Давай вместе с ребятами её рассмотрим.

Приглашаем всех детей сесть вокруг стола с клеткой, понаблюдать за попугаем.

Наблюдение длиться 2-3 минуты.

Примерный комментарий: Это попугай. Его зовут Гоша. Он к нам прилетел из далека. Посмотрите, какой он красивый. У него тельце покрыто перышками синего цвета. Он очень красивый.

Давайте послушаем как Гоша щебечет.

Посмотрите, Гоша чистит пёрышки, ему нравиться быть чистым. Попугай умеет ходить по жёрдочке. У попугая тоже есть голова, посмотрите как он ей крутит. Можно рассмотреть корм для попугая.

Воробью очень понравилось знакомство с попугаем, а теперь можете поиграть с воробьем. А Гоша хочет к себе домой, поэтому мы его отнесём в приёмную.

Публикации по теме:

«Птицы на нашей кормушке». Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста Программное содержание: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться.

Фотоотчет во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке Хозяюшке» (Домашние птицы)Фотоотчет во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке Хозяюшке» (Домашние птицы) Развлечение «В гости к бабушке Хозяюшке» (Домашние птицы) было проведено во второй группе раннего возраста. Целью данного занятия являлось.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) «Матрешек в гости приглашаем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки» адрес: РФ, 140563,.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой — матрешкой» Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой». Разработал воспитатель:.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Пряники для Медвежонка»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Пряники для Медвежонка» Тема: Пряники для Медвежонка. Цель: Угостить и развеселить медвежонка. Задачи: Воспитывать отзывчивость у детей и интерес к лепке. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи с детьми раннего возраста «Птицы зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием игровых, коммуникативных технологий.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возраста Конспект НОД по речевому развитию «Осень» во второй группе раннего возрастаЗадачи: - формировать умение слушать текст в стихотворной форме;.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста Конспект НОД (во второй группе раннего возраста) Тема: «Поиграем с ложкой» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «На весенний на лужок» Цель: пробудить интерес к совместной деятельности, вызвать радость, чувство удовлетворения от игровых действий. Задачи: - активизировать.

Птицы на нашей кормушки. Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста Программное содержание: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Птицы»
Опубликовано: 10 июня 2017 в 07:39
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД