Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к Самовару Самоварычу»

Валентина Заурвейн
Конспект непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к Самовару Самоварычу»

Цель: Познакомить детей с чайной посудой и ее назначением.

Задачи:

Образовательные : Закрепить знание детей, что такое посуда. Закрепить знание основных цветов; учить подбирать предметы подходящие по цвету. Обогащать словарный запас детей, учить четко проговаривать слова.

Развивающие: Развивать умственное мышление и изобретательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к предметам окружающего мира, бережное отношение к предметам.

Материалы к образовательной деятельности :

Мотивационный:

Публикация «Конспект непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „В гости к Самовару Самоварычу“» размещена в разделах

Персонажи: Самовар, Федора

• Конфеты;

• Посуда;

Демонстрационный:

• Иллюстрации (картинки) с изображением посуды;

Раздаточный:

• Пазлы с изображением посуды.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с видами посуды;рассматривание иллюстраций,чтение художественной литературы и заучивание стихотворений на тему посуда; подборка раскрасок на посудную тематику;выставка детских работ.

Ход образовательной деятельности:

I. Введение в игровую ситуацию.

Дети заходят, встают перед гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Эмоциональная настройка:

Воспитатель: Дети, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Давайте его передадим нашим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение (Улыбнемся и пошлем воздушный поцелуй).

Стук в дверь. Заносят самовар.

Самовар : (самовар говорит голосом человека). Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам попить чаю, а воды то нет в моем животике. Что же мне делать; как вас угостить чаем?

II. Актуализация в игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Самовару Самоварычу?

Воспитатель: Да.

Воспитатель: А сейчас мы с вами нальем воду в самовар (наполняем самовар водой). А пока он будет кипеть, мы должны с вами накрыть стол чайной посудой. Подходите, берите посуду, и расставляйте на стол.

III. Затруднение в игровой ситуации.

Игра «Накрой на стол»

Воспитатель: Дети расставляют чайную посуду на стол.

Воспитатель: Ребята, что мы еще можем предложить к чаю?

Воспитатель: конфеты, сахарницу, салфетницу, заварник.

Воспитатель: У меня есть конфеты с разноцветными бумажками,вы каждый можете взять по одной конфетке,только не открывайте их.

Дети берут по одной конфетке, они у них разного цвета.

Воспитатель задает детям следующее задание:

1. Дети с синими конфетами, должны сделать свой круг.

2. Дети с красными конфетами, должны сделать свой круг.

3. Дети с зелеными конфетами, должны сделать свой круг.

4. Дети с желтыми конфетами, должны сделать свой круг.

В каждом кругу будет следующее задание:

1. Посчитать сколько конфет в каждом кругу.

2. Собрать пазлы с изображением посуды.

Кто из ребят первый справится с заданием, они сядут за стол. И так каждый круг ребят.

Когда все сели за стол входит Федора.

Федора: Здравствуйте, ребята! Вы уже здесь! А я ходила искать сбежавшую посуду, но ничего не нашла.

Воспитатель: Здравствуй, Федора. А мы нашли твою посуду и накрыли на стол. Проходи Федора с нами чай пить. (Федора присаживается за стол) Ребята, а скажите мне из какой сказки к нам пришла Федора?

Федора: Ой, как хорошо! Спасибо! А я ведь ребята решила исправиться! Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить, и уважать. (Оглядывается по сторонам) Ой, ребята, да вы и порядок навели. А я вам за это гостинцы приготовила. Федора угощает всех печеньем,и садится за стол.

Воспитатель: Ребята, а вы своей маме помогаете накрывать на стол? Давайте встанем в круг, и пока Федора нам наливает чай, мы расскажем – как мы помогаем маме.

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли.

Чайник, чашку, ковшик, ложку,

И большую поварешку

Мы посуду перемыли

Только чашку мы разбили.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(Н. Нищева)

Дети сжимают, разжимают кулачки.

Трут одной ладошкой другую.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Опять трут ладошки.

Загибают пальчики.

Воспитатель: Вот чай уже на столе – проходите, садитесь пить чай… Ой, а почему-то лишние чашечки на столе. Может нам надо кого-то пригласить за наш стол? (приглашаем гостей – пьём чай и повторяем названия посуды в непринуждённой атмосфере)

Публикации по теме:

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе Цель: выявить знания и умения детей по ФЭМП в конце учебного года. Задачи: 1 Обучающая: упражнять - в умении сравнивать две группы предметов,.

Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Кукла в гости к нам пришла»Непосредственно образовательная деятельность по сенсорному развитию в первой младшей группе «Кукла в гости к нам пришла» Основное направление: Познавательное. Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Непосредственно образовательная деятельность познавательного развития во второй младшей группе с использование интерактивных Тема: «Почему желтеют листья?»Цель:формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста по средствам технических визуальных.

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к Зайке» "В гости к Зайке" Цель: создания условия ситуации развития по средствам интегрированной деятельности в процессе разучивания стихотворения.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по теме: «В гости к бабушке Загадушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ Дульдургинский детский сад «Чебурашка» 687200, Забайкальский край,.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Мой друг светофор» Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «Мой друг светофор» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна,.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «9 Мая — праздник памяти и славы» Тип проекта: Творческий, групповой, среднесрочный. Цель проекта: Сформировать у детей представление о Великой Отечественной Войне.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Почему у котяток зимой замерзли лапки» Цель. Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи. Образовательные. Учить регулировать силу, высоту,.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!»Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!» Цель: расширять представления детей о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать способность.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с предметным миром во второй младшей группе «Транспорт» Непосредственно – образовательная деятельность во второй младшей группе по ознакомлению с предметным миром «Транспорт» Александра Лукьянчикова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к Самовару Самоварычу»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 05:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД