Папки-передвижки

«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Кристина Москаленко
«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Рассматривание сюжетной картины.

Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана. Развивать диалогическую речь, речевое дыхание, мелкую моторику рук; расширять представление о важности труда.

Материал: картина с изображением «Сбор урожая» на картине изображено, как дети и взрослые собирают яблоки. Картинки с изображением яблоня на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия:

педагог читает стихотворение

Публикация «„Сбор урожая“, Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Осень! Cладкий запах яблок,

Небывалый урожай,

Много их под сенью яблонь,

Наклоняйся, собирай.

Детки яблони довольны,

Низко ветки свесились,

Деткам яблони не больно,

Близко падать, весело.

И рассыпались ковром,

Не пройти по саду,

Яблоня своим добром,

Поделиться рада.

Л. Дунай

Воспитатель говорит детям, сегодня я вам хочу показать новую картину. Ставит картину на мольберт

(На картине изображено, как дети и взрослые собирают яблоки, дает детям возможность рассмотреть ее, дети должны сидеть поближе к картине). Интересуется, все ли понятно, и, есть ли у вас вопросы.

Как бы вы назвали эту картину? – спрашивает воспитатель и выслушивает ответы детей.

– Какое время года и время суток изобразил художник?

- Как об этом сказать одной фразой?

-Верно, художник изобразил осенний день, где взрослые и дети собирают урожай яблок.

-Но как вы догадались, что на картине день? (На улице светло)

-А почему вы решили, что день осенний? (Листья на деревьях частично пожелтели, яблоки созрели)

-Какой осенний день на этой картине? (Теплый, солнечный).

- В теплый солнечный день особенно хорошо вокруг. А как это отображено на картине?

(Чистое голубое небо, светит солнышко).

а какие фрукты собирают ребята?

яблоки

игра «один много»

у меня одно яблоко

а у вас много…. яблок

у меня одно дерево а

у вас много …. деревьев

Ребята, а как называется, дерево на котором растут яблоки? Кто знает?

Дерево, на котором растут яблоки, называется яблоня,

а сейчас мы отдохнем

Физ. минутка.

Вот так яблоко!

(Встали)

Оно

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)

Руку протяните,

(Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите.

(Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать.

(Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну

(Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву!

(Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко!

(Встали)

Оно

(Руки в стороны)

Соку сладкого полно.

(Руки на пояс)

Мы с вами рассмотрели картину, а теперь будем учиться составлять интересные рассказы по ней, - завершает педагог эту часть занятия. - Очень важно

1. начать рассказ с названия картины

2. сказать о погоде на картине

3. указать, какое время суток изображено на картине

4. какое время года изображено

5. что делают ребята на картине

А давайте, пофантазируем:

мы будем вдыхать носом воздух, а выдыхать его ртом, и попробуем уловить аромат яблок в осеннем саду.

Ребенок делает вдох носом – выдох ртом.

Далее напоминает, что мы уже учились составлять план рассказа, мысленно разбив картину на законченные части.

«И так, кто о чем будет рассказывать и в какой последовательности?» - спрашивает педагог. Он одобряет ответы с краткими названиями пунктов плана. Затем подводит итог:

-Мы решили, что назвать рассказ можно так: «Сбор осеннего урожая». Далее мы будем рассказывать об осенней природе (выслушивает ответы, задает уточняющие вопросы). В заключении воспитатель дает свой образец рассказа: Картина называется «Яблочки созрели» на улице теплый день. Чистое голубое небо и легкое кружево золотистой листвы радуют глаз. На улице много взрослых и детей, которые помогают собирать яблоки взрослым, радуясь хорошему дню».

А теперь я хочу услышать ваши рассказы

пальчиковая гимнастика

«Фрукты»

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла.

(Хлопаем в ладоши)

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

(Загибаем пальцы левой руки с указательного по безымянный).

осень принесла.

(Протягиваем руки вперед ладонями вверх).

Повтор упражнения другой рукой.

игра «Найди одинаковые яблоки и раскрась их».

(дети выполняют задание)

Ребята, что запомнилось на занятии, что больше всего понравилось?

Примечание. Педагог оставляет картину в группе и в удобное для себя время проводит индивидуальную работу с детьми: просит 2 -3 человек составить рассказ по картине. Это позволяет воспитателю получить представление о том, поняли ли дети, для чего нужен план рассказа, и насколько богат их словарь. Спросить у детей, чей рассказ вам показался самым интересным, почему вы считаете его самым интересным?

Литература: Гербова В. В.

Ушакова О. С

Публикации по теме:

Описание пейзажной картиныОписание пейзажной картины Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли,.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 21:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД