Описание пейзажной картины

Наталия Попова
Описание пейзажной картины

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Проблемой организации деятельности детей по составлению рассказа по картине в том, что содержание детских рассказов сумбурно, скудно (подлежащее, подлежащее – сказуемое, много слов – повторов («ну», «потом», «эта»), длительные паузы между предложениями.

Особенно сложным видом связного высказывания являются рассказы-описания по пейзажной картине. Если при составлении рассказа по сюжетной картине основными элементами являются персонажи - живые объекты, то на пейзажных картинах они отсутствуют или несут второстепенную смысловую нагрузку. Чтобы научить ребенка составлять описательные рассказы, эффективно введение технологии мнемотехника.

Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) – система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету. " так говорил К. Д. Ушинский

Опорные картинки –символы, используемые в мнемотехнике, служат планом,обеспечивают связность и последовательность рассказов ребенка, способствуют развитию памяти. Составляя рассказ по этим картинкам, дети приобретают первый опыт составления рассказов по плану, используемому в школе. Но следует учитывать, что наряду с мнемотехникой следует проводить и другую работу по развитию речи : речевые упражнения, настольно- печатные и дидактические игры. Предлагаю вашему вниманию схемы описания пейзажной картины, которые я использую.

Описание пейзажной картины

Название картины

Время года

Часть суток

Погода

Композиция (расположение объектов на картине)

Какие краски использовал художник

Впечатление от картины

Публикации по теме:

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста Нухова А. Р., воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад» №290 г. Казань, Республика Татарстан Направленность современного.

Рекомендации для воспитателей ДОУ по обучению дошкольников творческому рассказыванию по картине Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связанно высказывать свои мысли,.

Автор публикации:
Описание пейзажной картины
Опубликовано: 8 марта 2014 в 09:49
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с...
Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать навыки...
Фотоотчет средней группы «Фантазеры».
Представляю вашему вниманию фотоотчет средней группы "Фантазеры". Рано утром родители спешат на работу, а дети в свой любимый детский сад. В детский...
Фотоотчет «Рисунки на масленицу»
Замечательный праздник – масленица! И мы с детьми младшей группы участвовали в выставке рисунков и поделок к этому празднику. Как мы с детьми окунулись в...
Коррекционно — развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей...
Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить детей с чувством...
Детский мастер-класс «Фруктовый салат «Любимой маме»
В этом году в рамках внеурочной деятельности веду курс "Школа здоровья", основанный на программе «Разговор о правильном питании» ( авторы: М. Безруких, Т....