Описание пейзажной картины

Наталия Попова
Описание пейзажной картины

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Проблемой организации деятельности детей по составлению рассказа по картине в том, что содержание детских рассказов сумбурно, скудно (подлежащее, подлежащее – сказуемое, много слов – повторов («ну», «потом», «эта»), длительные паузы между предложениями.

Особенно сложным видом связного высказывания являются рассказы-описания по пейзажной картине. Если при составлении рассказа по сюжетной картине основными элементами являются персонажи - живые объекты, то на пейзажных картинах они отсутствуют или несут второстепенную смысловую нагрузку. Чтобы научить ребенка составлять описательные рассказы, эффективно введение технологии мнемотехника.

Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) – система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету. " так говорил К. Д. Ушинский

Опорные картинки –символы, используемые в мнемотехнике, служат планом,обеспечивают связность и последовательность рассказов ребенка, способствуют развитию памяти. Составляя рассказ по этим картинкам, дети приобретают первый опыт составления рассказов по плану, используемому в школе. Но следует учитывать, что наряду с мнемотехникой следует проводить и другую работу по развитию речи : речевые упражнения, настольно- печатные и дидактические игры. Предлагаю вашему вниманию схемы описания пейзажной картины, которые я использую.

Описание пейзажной картины

Название картины

Время года

Часть суток

Погода

Композиция (расположение объектов на картине)

Какие краски использовал художник

Впечатление от картины

Публикации по теме:

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста Нухова А. Р., воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад» №290 г. Казань, Республика Татарстан Направленность современного.

Рекомендации для воспитателей ДОУ по обучению дошкольников творческому рассказыванию по картине Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связанно высказывать свои мысли,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Домашние животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Описание пейзажной картины
Опубликовано: 8 марта 2014 в 09:49
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Использование картонных втулок для творческой деятельности
Картонные втулки ( тубусы или рулончики) можно встретить в бумажных полотенцах, туалетной бумаге, фольге, скотче и т. д. Как и любой бросовый материал,...
Социальное партнёрство ДОУ, библиотеки и родителей воспитанников как средство...
"Достижение у человека в виде тяги к чтению – это лучший подарок, сделанный человеку, ведь он может увидеть всё, что угодно в книге". Элизабет...
Дорожка здоровья своими руками
Уважаемые коллеги! В нашей старшей группе для коррекции стоп у детей, используется нестандартное оборудование, изготовленное руками родителей и...
«Путешествие в страну геометрических фигур». Итоговое интегрированное занятие по...
Тема занятия: «Путешествие в страну геометрических фигур. Тип занятия: Контрольно – учётное интегрированное. Вид занятия: Итоговое Цель: Создание условий...
Песня для выпускного (переделка песни «Замыкая круг»)
Замыкая круг 1. Вот одна из тех историй , о которых люди помнят- И не день, не два, а много лет Началась она так просто - сад открыл свои ворота И на сто...