Описание пейзажной картины

Наталия Попова
Описание пейзажной картины

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Проблемой организации деятельности детей по составлению рассказа по картине в том, что содержание детских рассказов сумбурно, скудно (подлежащее, подлежащее – сказуемое, много слов – повторов («ну», «потом», «эта»), длительные паузы между предложениями.

Особенно сложным видом связного высказывания являются рассказы-описания по пейзажной картине. Если при составлении рассказа по сюжетной картине основными элементами являются персонажи - живые объекты, то на пейзажных картинах они отсутствуют или несут второстепенную смысловую нагрузку. Чтобы научить ребенка составлять описательные рассказы, эффективно введение технологии мнемотехника.

Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) – система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету. " так говорил К. Д. Ушинский

Опорные картинки –символы, используемые в мнемотехнике, служат планом,обеспечивают связность и последовательность рассказов ребенка, способствуют развитию памяти. Составляя рассказ по этим картинкам, дети приобретают первый опыт составления рассказов по плану, используемому в школе. Но следует учитывать, что наряду с мнемотехникой следует проводить и другую работу по развитию речи : речевые упражнения, настольно- печатные и дидактические игры. Предлагаю вашему вниманию схемы описания пейзажной картины, которые я использую.

Описание пейзажной картины

Название картины

Время года

Часть суток

Погода

Композиция (расположение объектов на картине)

Какие краски использовал художник

Впечатление от картины

Публикации по теме:

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста Нухова А. Р., воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад» №290 г. Казань, Республика Татарстан Направленность современного.

Рекомендации для воспитателей ДОУ по обучению дошкольников творческому рассказыванию по картине Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связанно высказывать свои мысли,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Описание пейзажной картины
Опубликовано: 8 марта 2014 в 09:49
+32
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает?»
Проект «Кто летает белой стаей и звездой прохладной тает? » Снег бывает разный: Чистый, невесомый, Снег бывает грязный – Липкий и тяжёлый. Снег летит...