Описание пейзажной картины

Наталия Попова
Описание пейзажной картины

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Проблемой организации деятельности детей по составлению рассказа по картине в том, что содержание детских рассказов сумбурно, скудно (подлежащее, подлежащее – сказуемое, много слов – повторов («ну», «потом», «эта»), длительные паузы между предложениями.

Особенно сложным видом связного высказывания являются рассказы-описания по пейзажной картине. Если при составлении рассказа по сюжетной картине основными элементами являются персонажи - живые объекты, то на пейзажных картинах они отсутствуют или несут второстепенную смысловую нагрузку. Чтобы научить ребенка составлять описательные рассказы, эффективно введение технологии мнемотехника.

Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) – система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

«Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету. " так говорил К. Д. Ушинский

Опорные картинки –символы, используемые в мнемотехнике, служат планом,обеспечивают связность и последовательность рассказов ребенка, способствуют развитию памяти. Составляя рассказ по этим картинкам, дети приобретают первый опыт составления рассказов по плану, используемому в школе. Но следует учитывать, что наряду с мнемотехникой следует проводить и другую работу по развитию речи : речевые упражнения, настольно- печатные и дидактические игры. Предлагаю вашему вниманию схемы описания пейзажной картины, которые я использую.

Описание пейзажной картины

Название картины

Время года

Часть суток

Погода

Композиция (расположение объектов на картине)

Какие краски использовал художник

Впечатление от картины

Публикации по теме:

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста Нухова А. Р., воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад» №290 г. Казань, Республика Татарстан Направленность современного.

Рекомендации для воспитателей ДОУ по обучению дошкольников творческому рассказыванию по картине Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связанно высказывать свои мысли,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Домашние животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Описание пейзажной картины
Опубликовано: 8 марта 2014 в 09:49
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Зимнее окно».
Мастер-класс "Зимнее окно". Дорогие коллеги , добрый день! Спешу познакомить Вас с оригинальным мастер-классом изготовления зимнего окошка. Эта поделка...
Конспект занятия по ИЗО «Новогодние игрушки» (по замыслу, тестопластика)
Цель: создание новогодних игрушек в технике тестопластики. Задачи: учить детей создавать образы животных, игрушек, лепить из соленого теста скульптурным...
Фотоотчет «Дети — цветы жизни»
20 ноября 1959 года Генеральная ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка. В этот день везде отмечают...
Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»
Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: -закрепить знания...
Подготовка и празднование Дня матери во второй младшей группе с использованием...
23 ноября в группе во второй младшей группе «Радуга» состоялось праздничное мероприятие, посвященное Дню Матери. Готовились к празднику, и мы с детьми, и...