Папки-передвижки

Непосредственной образовательной интегративной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

ирина Алексеева
Непосредственной образовательной интегративной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

Непосредственной образовательной интегративной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «В гости к сказке» (с использование мнемотаблиц.)

Цель: Продолжать развивать интерес к сказкам, умение характеризовать любимого героя излагать свои мысли последовательно. Упражнять в умении выстраивать повествовательное высказывание посредством изменения знакомых литературных произведений.

Образовательная область : Социально-коммуникативная, развитие речи.

Деятельность детская : речевая, игровая, театрализованная, поисковая.

Обучающие задачи:

Публикация «Непосредственной образовательной интегративной деятельности с детьми подготовительной к школе группы,» размещена в разделах

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Формировать умение передавать структуру сказки с помощью мнемотаблицы.

Развивающие задачи:

1. Развивать речь, мышление, мимику, жесты.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Словарная работа:

Волшебная, забавная, поучительная, интересная, необычная, мудрая, литературная сказка

Индивидуальная работа: Помочь детям, которые затрудняются в составлении мнемотаблицы.

Материал: Маски- шапочки, мнемотаблицы.

Оборудование: Аудиозапись с мелодией (В гостях у сказки.)

Ход занятия:

Ласковые ручки наши, здравствуйте.

Пальчики – грозильчики, здравствуйте.

И ладошки наши, здравствуйте.

Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте.

И притопы и прыжки, здравствуйте.

Глазки, ушки, носик, ротик, здравствуйте.

И улыбки, и улыбки, здравствуйте.

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте.

И лукаво подмигните, здравствуйте.

Глазки закройте, немного помечтайте.

Сегодня мы с вами отправимся в необычный мир сказок. Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете. А теперь мы с вами откроем глазки и вспомним, как начинаются русские народные сказки?

- С каких слов? (ответы детей)

А если внимательно слушать сказку, то обязательно поймёшь, что в ней главное? Всегда отыщешь чему учит сказка.

Ребята вы знаете много сказок? (ответы детей) Назовите мне сказки, которые вы знаете? (ответ детей)

Какие сказочные герои вам запомнились, почему? (ответ детей)

Ребята помогите мне сложить картинку и тогда узнаем, в какую сказку мы сегодня попадём (собирают дети разрезную картинку). Кто это?

Как вы думаете из какой он сказки? (ответ детей)

- на что он похож? (круглый, на мячик, шарик и. т. д).

Скажите какой колобок?. (симпатичный, интересный, румяный, смышленый, любопытный, красивый, оранжевый, зажаренный и т. д.)

Ребята, давайте вспомним о чём сказка? (ответ детей-)

-Ребята как думаете кто написал эту сказку? (ответ детей) Ребята вы говорите сказку написал (ответы детей) если сказку написал автор это называется литературная сказка. Но сказки бывают не только литературные, но и народные. В давние - давние времена, детям рассказывали занимательные, поучительные истории. Но так как в основном люди были безграмотные, писать не умели. Свои истории они рассказывали устно, передавая из поколения в поколение - это называется Народная сказка т. е. - творчество народа. И рассказывал её сказитель или сказочник.

- Кто же напишет русские народные сказки? (ответ детей)

- Сказочник рассказывая сказку как бы смотрит на все события со стороны, но сам не является участником этих событий.

Вот послушайте сказку.

Чтение сказки «Колобок»

(мнемотаблица)

- О ком эта сказка? (ответ детей)

- А какой колобок в сказке? (а по характеру) (весёлый, разговорчивый, любопытный и. т. д)

- А кто встречается колобку в сказке? (волк, заяц, медведь, лиса.)

-А что было в начале сказке? (ответ детей)

-А заяц какой в сказке? (ответ детей). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Утром дети в лес пошли

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли

(размеренное приседание,

Наклонялись, собирали

(наклоны вперёд,

По дороге растеряли

(ритмичное разведение рук в стороны).

Задание в группах …

- Кто хочет передать разговор колобка и зайца. (составляют диалог)

-Кто хочет передать разговор колобка и волка? (составляют диалог)

- Кто хочет передать разговор колобка и медведя? (составляют диалог)

- Кто хочет передать разговор колобка и лисы? (составляют диалог)

-Чему учит сказка? Как вы думаете - мог бы подружиться Колобок с зайцем? и т. д. Подумайте, а как бы Колобок это смог сделать? (предложить двум детям составить новый диалог как колобок и заяц подружились).

Итог занятия: Вспомнили с вами сказку, героев сказки.

Что интересного вам понравилась?

Публикации по теме:

Консультация для родителей по развитию речи «Учусь говорить. Связная речь» Учусь говорить. Связная речь Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою… М. Лермонтов Каждый ребенок.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «здоровье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственной образовательной интегративной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 15:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД