Лучший педагог года

ННОД педагога с детьми подготовительной к школе группы «Мой город Ангарск»

Шкиляева Светлана Иннокентьевна
ННОД педагога с детьми подготовительной к школе группы «Мой город Ангарск»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

• Формирование целостной картины о родном городе;

• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие» Программные задачи:

• Развитие социального эмоционального интеллекта, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

• Формирование позитивных установок к различным видам труда.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

Публикация «ННОД педагога с детьми подготовительной к школе группы „Мой город Ангарск“» размещена в разделах

• Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи и монологической речи.

• Обогащение активного словаря.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

• Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного).

Образовательная область: «Физическое развитие»

Программные задачи:

• Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питание, в двигательном режиме).

Цель: Развитие свободного общения со сверстниками. Воспитание патриотизма, любовь к родным местам, гордость за свой народ.

Предварительная работа: Беседа о достопримечательностях, заводах и фабриках Ангарска, рассматривание альбома: «Мой город». Знакомство с пословицами о хлебе. Совместные игры в команде. Рисунки на тему: «Я люблю Ангарск».

Оборудование: Муляжи продуктов (сыр, молоко, кефир, творог, хлеб, батон, булочки, мука, колосок пшеницы). Пазлы с изображением бензовоза. Картинки с изображением транспорта Ангарска. Видео ролик о нашем городе, музыкальное сопровождение (песня на слова Надежды Кудашкиной, музыка Ларисы Гороховой «Ангарску»)

Методы: Словесный: загадки, беседа, пословицы, поощрения, вопросы к детям, наглядно – демонстрационный, фотоколлаж г. Ангарск, практический, игровой.

Обогащать словарь детей путё м введения слов: токарь, газосварщик, монтажник, бетонщик, машинист, повар, кондитер, пекарь.

Ход НОД (1 часть)

Под песню, посвящённую Ангарску (автор Надежда Кудашкина, композитор Лариса Горохова) дети входят в группу, где на проекторе демонстрируется видео ролик с достопримечательностями Ангарска, группа оформлена иллюстрациями нашего города. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? А что вы знаете о промышленных предприятиях нашего города? Дети: Птицефабрика «Ангарские куры», фабрика мороженого «Ангария», хлебозавод «Каравай», молокозавод, цементный завод «Сибирский цемент», Ангарский химический комбинат «АЭХК». Воспитатель: Всё верно, какие вы молодцы, как много вы знаете. Ангарск-уникальный город. Он не похож на другие сибирские города, у которых есть своя стародавняя история, былинные герои, древние достопримечательные мифы, легенды, сказанья. В Ангарске даже деревянных домов нет, со свойственными им по сибирским традициям резными наличниками, ставнями, отделкой крыш и прочей прелестью деревянного зодчества. Ангарск появился 30 мая 1951г. Ангарск гордится своей промышленностью, где трудятся жители нашего города. И, несмотря на то, что относится город к списку промышленных, невозможно не сказать о его главном богатстве – густых и могучих лесах, которые защищают город от вредных последствий работы промышленных предприятий. Я предлагаю вам пройти к первому столу и определить, какой завод занимается выпуском данной продукции ( на столе находятся муляжи: сыр, масло, молоко, кефир, творог) Дети: Молокозавод выпускает все эти продукты, а ещё йогурт, ряженку, снежок, варенец. Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте немного поиграем. Я вам буду называть продукт, а вы дополните его словами – признаками. Молоко какое? Дети: Молоко - жидкое, сметана - густая, творог - мягкий, сыр - твёрдый. Воспитатель: Из чего делается вся молочная продукция? (ответ детей) Проходим для выполнения следующего задания. На втором столе в коробке, находятся продукты, а какие вы узнаете через загадку. Маленькое, сдобное, колесо съедобное Я одна тебя не съем, разделю ребятам всем (баранка) А какие вы знаете пословицы о хлебе? Дети: Плох обед, когда хлеба нет. Хлеб к обеду в меру бери, хлеб-богатство, им не сори. Без хлеба куска везде тоска. Воспитатель: Всё верно, молодцы ребята! (Из коробки, достаются муляжи хлеба, батона, баранки, сушки, булочки). Какой завод занимается выпуском этой продукции? Что вы можете сказать о пользе и вкусовых качествах хлеба, из чего его выпекают? (ответы детей)

Вот он – хлебушек душистый

Вот он - теплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол-

Он пожаловал-пришёл

В нём - здоровье, наша сила,

В нём - чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло! (2 часть)

Воспитатель: А сейчас ребята, вы разделитесь на две команды, команда девочек, команда мальчиков. Выберите себе капитана и проходите за столы. За каждый правильный ответ команда получает фишку с изображением нашего города, победит тот, у кого окажется больше фишек.

Задание№ 1: Рассмотреть картинки. Пронумеровать последовательность пути хлеба от зерна до стола.

Задание № 2: Собрать пазлы с изображением бензовоза (для мальчиков, (для девочек с изображением трамвая).

Задание№ 3: Рассмотреть картинки. Зачеркнуть транспорт, который не встречается на улицах нашего города.

Задание№ 4: Обвести в кружок продукты труда промышленных предприятий, которые в нашем городе производятся, зачеркнуть лишние.

Задание для капитанов команды: Кто больше придумает прилагательных к слову мороженое (фруктовое, ягодное, шоколадное, холодное, сливочное).

Подсчитывается количество фишек, объявляется победитель.

Физкультминутка «Профессии».

(3аключительная часть)

Много профессий на свете у нас!

(руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас (руки в стороны)

Вот швея рубашки шьёт (движения воображаемые иглой)

Повар варит нам компот (мешаем поварёшкой)

Каменщик кладёт кирпич (попеременно кладут руки, одна на другую).

А охотник ловит дичь (делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец (загибаем пальцы)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь (разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (повороты)

Хорошо дружок учись! (погрозив пальцем)

И, конечно, не ленись!

Воспитатель: - Скажите ребята, что нового вы сегодня узнали о промышленности нашего города? А как вы думаете, тяжёлый ли труд у работников комбинатов, заводов. Кто из вас хотел бы выбрать профессию, которая будет востребована в нашем городе и какую?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас, вымойте руки и можете попробовать продукцию молокозавода и хлебозавода (дети пьют кефир с баранками). Приятного аппетита!

Публикации по теме:

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Моя страна. Мой город» Тема: «Моя страна. Мой город» Дети должны усвоить: что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется.

Конспект педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Конспект педагога — психолога с детьми ОВЗ «Путешествие в город Дружбы» Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Конспект семинара-практикума педагога-психолога для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе» Семинар-практикум для родителей «Готовимся к школе!» Цель: познакомить родителей с различными играми и игровыми упражнениями, с помощью.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Город Математики» Познание «ГОРОД МАТЕМАТИКИ» Цель: Сформировать представления о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Незнайка идет в школу» Конспект развивающего занятия на тему: «Незнайка идет в школу» (для детей подготовительной к школе группе 6- 7) педагог-психолог.

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Мой родной город» Занятие для детей подготовительной к школе группы Тема занятия: «Мой родной город» Программное содержание: Продолжить знакомить детей.

ННОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Поможем Фиксикам» Тип НОД: интегрированная; Образовательная область: познавательное развитие; Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе «Мой любимый город Саратов»Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе «Мой любимый город Саратов» Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе на тему: «Мой любимый город Саратов» Провела: Горбунова Татьяна Викторовна.

Презентация для детей подготовительной к школе группы «Мой край» Воспитание любви к родине является сегодня одним из важнейших направлений в воспитании подрастающего поколения. дошкольный возраст - благоприятный.

Проект для средней группы «Мой дом, мой город» Авторы проекта: Александрова Нина Юрьевна, Другова Светлана Валерьевна воспитатели МАДОУ №16 Место проведения: г. Кировск, МАДОУ №16.

Автор публикации:
ННОД педагога с детьми подготовительной к школе группы «Мой город Ангарск»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 16:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД