Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белая береза»

Светлана Бражникова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белая береза»

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическом развитию детей подготовительной группы

Тема: Белая береза

Цель. Использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной образовательной деятельности.

Задачи.

o Расширять знания детей о деревьях.

• Учить детей передавать характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветви, легкая крона) нетрадиционным способом: полусухой, жесткой кистью;

• Обучить правильным способам действий полусухой жесткой кистью;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы „Белая береза“» размещена в разделах

Развивать речь и обогащать словарный запас детей;

Развивать фантазию, воображение у детей.

• Приобщать детей к миру искусства.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа.

• Беседа о деревьях нашего края.

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и заучивание стихотворений о деревьях.

• Работа с предлогами, именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное.

• Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности.

Оборудование. Мультимедийная презентация «Картины Амурских писателей», иллюстрации деревьев, изображением дерева для работы, жесткие кисти, салфетки, краска гуашь, розетки для кисти, баночка для воды, подкладка под лист.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель

- Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

- Вы меня узнали? Кто я?

Ответы детей (Художник Карандаш)

- А вы любите рисовать? А что вы любите рисовать?

-А давайте отправимся ко мне в художественную мастерскую (волшебный зонт)

Зонтик ты быстрей крутись,

В мастерской ты очутись

- Вот мы и в моей мастерской. Что здесь (картины) Что изображено на картинах (природа)

-Это картины Амурских художников Вадима Кондратьева и Виктора Сорокина. У меня еще есть картины (слайды)

-Какие деревья вы видите на картинах? А какие виды деревьев вы знаете?

Ответы детей (деревья могут быть лиственные и хвойные)

- Какие лиственные деревья вы знаете?

Ответы детей (береза, дуб, липа, клен, яблоню, тополь, осина)

А. Прокофьев «Дубки»

На лужайке у реки,

Посадили мы дубки.

Веселей расти, дубрава,

Всем на радость,

Нам на славу. (Нелли)

- Какие хвойные деревья вы знаете?

Ответы детей (ель, пихта, сосна, можжевельник, лиственница, кедр)

И. Токмакова

Ели на опушке

До небес макушки

Слушают,молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки-

Тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод (Егор)

-Наша природа настолько красива, что художники восхищаются и изображают это на картинах.

2 часть

- Не только художники но и музыканты восхищаются нашей природы, нашими деревьями

Звучит музыка на русскую народную песню «Во поле береза стояла».

- О каком дереве поется в этой песне?

Ответы детей (в этой песне поется о березе)

-Какими словами рассказывает музыкант о березе (березка, а как еще можно назвать березу? А другие деревья? (Ель-Елочка, Сосна-Сосёнка, Дуб-дубок, Липа-Липка, Тополь-Тополек, Ива-Ивушка, Осина-Осинка)

-Хочу обратить ваше внимание на картину (Береза без листиков) А что с ней случилось? Здесь было замечательное дерево, а сейчас остался один ствол.

-Чей это ствол (Березы) А как вы догадались что это ствол березки? А у других деревьев есть такие стволы? А еще какие признаки (ветки)

-А чего не хватает на нашей березе (сережки, листики)

Давайте украсим нашу березу (украшают и описание березы)

.

Игра «Наряди дерево»

Физминутка

Воспитатель

- А сейчас встанем в круг и представим себя деревьями.

Дети встают вкруг и выполняют движения, согласно текста.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

-. Давайте пройдем в творческую мастерскую и изобразим березки которые нам так понравились

- С чего нужно начинать рисовать дерево (со ствола-сверху вниз (кончиком кисти и нажимаем).а как рисовать ветки (от ствола, изогнутые вниз)

-А как рисовать крону деревьев (тычками жесткой кисти)

(Набрать немного краски на кисть, убрать лишнюю о бумагу и быстрыми движениями, держа кисть вертикально нарисовать листу, так чтобы были видны просветы между мазками)

художников всегда на рабочем месте порядок? а у вас порядок?

Итог образовательной деятельности

Березы кладем на столы

-Найдите самую веселую березку? А почему?

-Найдите самую грустную березку? А почему?

-А как назвать одним словом (Березовая роща)

-Возвращаемся в садик (волшебный зонтик)

Зонтик зонтик ты крутись

В детском саду ты очутись

-Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Береза, белая береза» Комитет по образованию администрации МО Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Зимушка, зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы "Зимушка, зима" Станчик Марина Сергеевна Конспект НОД. Познание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Снег идет» Цель: научить детей изображать снег. Задачи: 1. Обучающие: • Формировать умение изображать снег. • Формировать умение различать белый цвет,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Сюрприз для пчёлки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные:познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза» Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Парад планет» для детей подготовительной группы Цель: Развивать творческие способности детей посредством техники «Граттаж». Задачи: - Закреплять умения рисовать планеты и небесные объекты.

ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальную страну» Тема: «Путешествие в музыкальную страну» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, художественно- эстетическое.

«Белая берёза». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект НОД детей по художественно-эстетическому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белая береза»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 06:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД