Лучший педагог года

Непрерывная образовательная деятельность «Строим теремок» во второй младшей группе

Светлана Карлеба
Непрерывная образовательная деятельность «Строим теремок» во второй младшей группе

Образовательная область: познавательное развитие,

(с использованием блоков Дьёнеша) во второй младшей группе.

Цель: построить теремок, оказать помощь зверюшкам; развивать у детей умение работать по схеме, закрепить свойства геометрических фигур.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному признаку).

2. Закреплять умение детей обследовать форму геометрических фигур, используя зрение и осязание.

3. Совершенствовать умение пользоваться планом-схемой способом наложения логических блоков Дьеныша.

Развивающие:

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность „Строим теремок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Продолжать развивать наглядно-образное и формировать наглядно-действенное мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

2. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

3. Развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

Воспитательные:

1. Побуждать оказывать помощь зверям, вызвать чувство радости при удавшейся постройке;

2. Вызвать у детей эмоциональный, радостный настрой при восприятии стихотворений, желание их обыграть.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Активизация словаря: называть геометрические фигуры, животных, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному признаку).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки; обыгрывание сказки.

Развивающая предметно-пространственная среда (дидактические материалы): игрушки для сказки «Теремок»: лягушка, мышка, зайчик, лисичка, медведь и волк; карточки с подсказками – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, красный, желтый, синий цвет, большой и маленький предмет; цветные полоски для моделирования сказки «Теремок», грузовик с блоками Дьёнеша; план-схема «Теремок», план-схемы героев сказки, строительные каски по количеству детей.

Вводная часть (мотивация) - Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро, людям и птицам,

Доброе утро, приветливым лицам!

Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?

- Посмотрите, ребята, а у нас гости!

Давайте поздороваемся с маленькими гостями.

- Подумайте и ответьте из какой сказки эти зверята?

- Правильно. Это герои сказки «Теремок». Но посмотрите, они почему-то грустные. Как вы думаете, что же могло случиться?

Видео: Экстренный выпуск новостей. Деревянный Теремок, которые построили звери много лет назад, развалился! Мишка в нём не уместился. Звери просят о помощи! Пожалуйста, помогите….

- Ребята, чем же мы с вами можем помочь зверятам?

- Конечно. Построить новый Теремок. Ребята, а как вы считаете, что нам нужно для строительства?

- Правильно, строительный материал. Сейчас мы сделаем заказ через интернет и нам привезут строительный материал. Ребята по технике безопасности строители надевают каски. Одеваем каски.

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял

Волк ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шел,

И цветок расцвёл!

Дети выполняют упражнения вместе с воспитателем:

(руки над головой «домик»)

(руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

(ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

(пальцы растопырены, руки тянем вверх)

(руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

(одна рука «волк», мизинец отсоединить от других)

(скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

(потрясти кистями рук)

(предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх).

Основная частьВъезжает грузовик с логическими блоками Дьёныша.

- Строительный материал доставлен.

Но у строителей во всём должен быть порядок. Ребята, давайте разложим правильно строительный материал. Применение блоков Дьёнеша.

Ребята, как вы думаете, как можно разложить кирпичики?

ПО ФОРМЕ.

Воспитатель: Посмотрите, у мышки есть карточки с подсказками, что куда надо класть: круг, квадрат и треугольник.

ПО ЦВЕТУ.

Воспитатель: А как ещё можно разложить по-другому?

(Если дети не догадываются, у лягушки три карточки с цветом - красный, синий, желтый).

ПО РАЗМЕРУ.

Воспитатель: А как ещё можно разложить на две кучки по-другому? У лисички есть карточки, по размеру большие и маленькие.

Предполагаемые ответы детей.

Дети раскладывают весь материал по форме.

Дети раскладывают материал по цвету.

Дети раскладывают материал по цвету.

(Выбираем с детьми, как будем раскладывать кирпичики и выполняем задание по одному или по нескольким вариантам).

Физминутка. Игра малой подвижности: «Веселые звери».

Поднимайте ручки вверх

Шевелитесь пальчики

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать не знал.

Дети под музыку выполняют движения, имитируя животных.

Дидактическая игра «Отгадай на ощупь»

- строители работают и днём и ночью. Ребята, а как же можно ночью определить, какую фигуру надо взять? Сможем ли мы с закрытыми глазами угадать, какую фигуру мы берём? Ребята, посмотрите, в грузовике ещё что-то есть. Дети достают «чудесный мешочек».

- Ребята, вы хотите отгадать, что в нём?

- Молодцы! Теперь вы и ночью ничего не спутаете и сможете стать настоящими строителями.

- Ребята, а посмотрите, пожалуйста, в машине больше ничего нет? Осторожно, там может быть что-то очень важное.

Дети достают конверт со схемой. Что это? Конечно, схема, по которой мы будем строить новый «Теремок». Приступаем к работе.

Строить будем дружно. Помогать друг другу нужно.

Строим дом.

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для зверят.

Этот домик для лягушки,

Этот домик для лисички,

Этот домик для мышки,

Этот домик для зайчишки.

И поместятся все там

И волчишко и медведь.

Вот какой хороший дом,

Хорошо жить будет в нём!

- Посмотрите, какие Теремки у нас с вами получились! Это потому что все работали дружно.

Дети строят теремок по плану-схеме путем накладывания (схема на каждого ребёнка).

Заключительная часть (рефлексия)

Видео. Выпуск новостей из «Шишкина леса».

- Ребята второй младшей группы «Ромашка» построили новый большой «Теремок» для зверят. Звери благодарят ребят за оказанную помощь и говорят им «Большое спасибо».

- Ребята, рабочий день у строителей закончен. Снимаем каски. Кладём на место.

-Ребята, а вам понравилось помогать зверятам? Подумайте и скажите, героям, какой сказки вы сегодня помогали? А что вы сделали для зверюшек и зачем? С помощью какого строительного материала вам удалось всем вместе построить Теремок? Молодцы!

- Посмотрите, ребята, в грузовике есть что-то ещё. Как вы думаете, что это?

Это подарок от героев русской народной сказки «Теремок». А выкладывать фотографии животных вы будете, если захотите, вечером в группе.

На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Светлый праздник Пасха» (ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое.

Образовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группеОбразовательная деятельность «Петушок в гостях у детей» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; активизировать речь детей; формировать выразительность движений.

Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка»Образовательная деятельность по аппликации во второй младшей группе «Пирамидка» Цель: • учить детей передавать в аппликации образ игрушки; • упражнять в наклеивании предмета, состоящего из нескольких частей в определенной.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность «Строим теремок» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2021 в 17:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД