Получи документы

Непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Капелька»

Надежда Николаевна Костерева
Непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Капелька»

Цель: Дать представление детям о березе, как символ России.

Задачи.

1. Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, детском изобразительном творчестве.

2. Развивать образную речь; умение передавать образ березки через музыку.

3. Воспитать любовь к родине, чувство любви к березке и бережного обращения к ней.

Подготовка к занятию: Рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, загадок, дидактические игры. Просмотр презентаций: «Россия – родина моя», «Какие они березы». Прослушивание русской народной музыки.

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность в средней группе „Капелька“» размещена в разделах

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Русские березы», листы бумаги голубого цвета, цветные ленточки, краски, кисточки.

Ход занятия: Обращаю внимание детей на картинку. Дети, что вы видите картинке? (девушка, березы)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю поговорить о русской березе

Просмотр презентации «Русские березы»

Воспитатель:

В какой стране мы с вами живем? Правильно, России. Много лет назад Россию называли просто Русь. Стройную, кудрявую, белоствольную ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. Символом Россия, давно уже считается берёзка, О ней сложено много стихов, песен, сказок, легенд.

Воспитатель: Давайте послушаем легенду о березе.

Случилось это давным-давно. В лесном озере жила красавица русалка со своими сестрами. По ночам они выходили на полянку пели, водили хороводы, а с приходом утра прятались обратно в воду. Однажды она по рассеянности не успела вернуться в озеро. День застал ее на берегу. Увидев ее неземную красоту, в нее влюбился бог солнца Хорс. Испугавшись внимания захотела водная дева броситься обратно в воды, но Хорс не отпустил ее, превратив в белоствольную березу. Сестры увидев это не смогли утешится от горя и ранним утром тоже вышли на берег. Солнце осветило их и девушки тоже превратились в березы. С тех пор березки ранним утром шелестят листьями, взывая о помощи. А бог солнца каждый день радуется их красоте.

Вопросы к детям:

Что случилось с русалками? (превратились в березы).

Почему бог солнца превратил их именно в березы? (что береза нежное, красивое, как девушка дерево).

Воспитатель: На Руси ранним летом березу наряжали, как невесту, украшали лентами и бусами и водили вокруг нее хороводы и пели песни. И это был праздник русской березки.

Хоровод «Ой, ты березка»

Воспитатель: хочу прочитать стихотворение:

БЕРЁЗА

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади.

Творческая мастерская: Предлагаю детям нарисовать красивые березы

дети нарисовали березку и сделали выставку «Русские березки».

Публикации по теме:

Непрерывная образовательная деятельность «Как звери готовятся к зиме» .

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность детей по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле Теремок» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Конспект итоговой непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказку «Репка» .

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП «Решение задач» Цель: расширить представления воспитанников о решении задач Задачи: повторить порядковый и количественный счёт в пределах 20 обратный счёт.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «Огород на окне» Цель: формирование представлений детей о бобовых культурах (фасоль). Задачи: Образовательные: формировать практические умения посева фасоли,.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Город удивлений» Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе Тема: «город удивлений» Задачи: образовательные:.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР -детский сад №179 «Алиса» Тахтина Ирина Леонидовна Задачи: 1. Формировать представления о сезонных изменениях.

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Ознакомление детей с народными играми для развития логики» Воспитатель: Николаева Т. Н. Образовательная область: Познавательное развитие. Задачи: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного.

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию «Перчатки и котятки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки» Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во II младшей группе "Путешествие капельки " Вода - первый и любимый всеми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Капелька»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 19:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД