МААМ-картинки

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Ознакомление детей с народными играми для развития логики»

Николаева Татьяна Наумовна
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Ознакомление детей с народными играми для развития логики»

Воспитатель: Николаева Т. Н.

Образовательная область : Познавательное развитие.

Задачи: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных и дидактических игр.

Цель: - Закрепить знание прямого и обратного счета.

- Знание объемных и плоскостных геометрических фигур, умение составлять фигуру из плоскостных геометрических фигур.

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе „Ознакомление детей с народными играми для развития логики“» размещена в разделах

- Сформировать умение понимать схематическое изображения позы человека.

-Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи.

- Сформировать умение ориентироваться на плоскости по схеме.

- Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

- Воспитывать умение работать в команде.

Вид деятельности : Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации: групповая.

Форма реализации: подвижные игры, дидактические игры.

Предметно-развивающая среда : Схема-лабиринт с условными обозначениями игр, мяч, магнитная мозаика и 4 схемы образцы, карточки с изображением человека в какой-либо позе, 3 обруча (красный, желтый и зеленый, корзинка с объемными геометрическими формами по количеству детей, схема домика, плоскостные геометрические фигуры, напольная игра «Классики».

Ход. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие.

Стук в дверь. Появляется профессор: Здравствуйте, ребята, я профессор математики. Мы с вами сегодня будем путешествовать по лабиринту. Вы готовы? У нас 5 дорожек, если провести линию, то каждая дорожка приведет нас к интересной игре.

Расстилает перед детьми схему-лабиринт.

Профессор: Кто хочет пойти по первой дорожке? Дети проводят линию по дорожкам, где в конце находят игры.

Первый ребенок проводит линию по дорожке, по условным обозначениям, находит первую игру.

1. Игра в кругу с мячом «Не ошибись».

Воспитатель кидает ребенку мяч и дает задание:

- считай дальше 2; 5; 7; 4; 9; 3.

- считай обратно 3; 6; 8; 9; 5; 4.

Профессор: Кто хочет пойти по второй дорожке?

Второй ребенок по дорожке находит вторую игру,

2. Игра с обручами «Внутри, снаружи».

На полу располагаются 3 разноцветных обруча (красный, желтый, зеленый) так, чтобы они попарно пересекались. Дети строятся в колонну друг за другом. В корзинке лежат объемные геометрические фигуры по количеству детей.

Воспитатель дает детям задания:

- положи желтый кубик так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи зеленого и красного,

- положи красный цилиндр так, чтобы он находился внутри желтого обруча, но снаружи красного и зеленого,

- положи зеленый кубик так, чтобы он был внутри зеленого обруча, но снаружи красного и желтого,

- положи красный цилиндр так, чтобы он был одновременно внутри красного и желтого обручей, но снаружи зеленого,

- положи желтый цилиндр так, чтобы он был внутри красного и зеленого, но снаружи желтого обруча,

- положи синий цилиндр так, чтобы он находился внутри желтого и зеленого, но снаружи красного,

- положи желтый конус так, чтобы он лежал одновременно внутри красного, желтого и зеленого обручей,

- положи синий кубик так, чтобы он был снаружи от всех обручей.

Следущий ребенок по 3 дорожке находит третью игру.

3. Игра «Замри».

Дети бегают по комнате под музыку и по команде ведущего: «Раз, два, три замри» останавливаются. Воспитатель выставляет на мольберт одну из карточек со схематичным изображением человека в какой-либо позе. Дети принимают данную позу. Игра неоднократно повторяется с новой карточкой.

Следующий ребенок по дорожке выбирает четвертую игру.

4. Игра магнитная мозаика «Построй фигуру».

Дети делятся на команды по 3 человека. На столах подготовлена магнитная мозаика и образец фигуры, которую они должны построить. Каждая команда выбирает себе за любой стол. Дети строят фигуру по образцу.

5. Игра «Классики»

Физ. Минутка. Профессор: А сейчас, ребята, у меня для вас сюрприз. Мы с вами будем играть в классики. Стройтесь друг за другом. Я называю цифры, а вы прыгаете под музыку.

Пятый ребенок выбирает игру по пятой дорожке.

6. Игра «Найди свое окошко».

Дети сидят полукругом. На мольберте схема домика, в котором нужно расположить плоские геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме.

Воспитатель приглашает ребенка, он берет из корзинки любую геометрическую фигуру и находит для нее нужное окошко.

Игра повторяется пока не закроются все окна.

Итог: - Ребята, понравилось вам путешествовать по лабиринту?

- В какую игру вам понравилось играть больше всего?

- А какая игра вам показалась самой трудной?

Сегодня все ребята были молодцы, все справились с заданием. А мне пора возвращаться в свой институт. До свидания ребята.

Публикации по теме:

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказку «Репка» .

Непрерывная образовательная деятельность для старших дошкольников «Путешествие в страну сказок Г. Х. Андерсена» Цель: ознакомление детей с творчеством Г. Х. Андерсена. Задачи: - расширить представления детей о сказках Г. Х. Андерсена; - научить детей.

Непрерывная образовательная деятельность «Ленинград — подвиг твой бессмертен» .

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП «Решение задач» Цель: расширить представления воспитанников о решении задач Задачи: повторить порядковый и количественный счёт в пределах 20 обратный счёт.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной группе «В поиске клада» Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в разновозрастной (3 – 5 лет) группе «В поиске клада». Примерная основная общеобразовательная.

Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) во второй младшей группе «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ ЦРР -детский сад №179 «Алиса» Тахтина Ирина Леонидовна Задачи: 1. Формировать представления о сезонных изменениях.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе «Царство Снежной Королевы» Цель: Познакомить детей с особенностями климата, разнообразием животного и растительного мира, жизнью людей. Задачи: 1. Учить устанавливать.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми в старшей группе «Уроки Мойдодыра». Формирование ЗОЖ и КГН Цель: Расширение и закрепление знаний дошкольников о здоровом образе жизни. Задачи: - Формировать у детей представления о зависимости здоровья.

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию «Перчатки и котятки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Родительское собрание в разновозрастной младшей группе «Непрерывная образовательная деятельность как форма обучения в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Ознакомление детей с народными играми для развития логики»
Опубликовано: 7 апреля 2018 в 12:53
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД