МААМ-картинки

Непрерывное образование воспитателя (процесс, направления и источники самообразования педагога)

Ольга Черенкова
Непрерывное образование воспитателя (процесс, направления и источники самообразования педагога)

Введение.

"Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов. "

Рубакин Н. А.

Для профессиональной деятельности воспитателя просто работать в детском саду недостаточно. Важно постоянно повышать и обогащать свой профессиональный уровень. Образование не может зависеть от возраста, ранее приобретенной профессии или специальности, места жительства, но обязательно учитывает индивидуальные способности человека, мотивы, интересы, установки.

Публикация «Непрерывное образование воспитателя (процесс, направления и источники самообразования педагога)» размещена в разделах

По моему, образование может и должно продолжаться на протяжении всей сознательной жизни человека. Как говорил Сенека: «Учиться ни в каком возрасте не поздно».

Чтобы не отставать от времени, воспитатель должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Существуют разнообразные формы непрерывного образования, но я думаю, что наиболее оптимальной формой является самообразование. Оно позволяет педагогу совершенствоваться как специалисту, расти как профессионально, так и личностно.

Процесс самообразования педагога.

Самообразование - что это такое?

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

Так что же такое самообразование? Самообразование педагога - целенаправленная непрерывная познавательная деятельность, которая ведется воспитателем для приобретения новых знаний в области педагогики. Это самостоятельное получение новой информации, теоретических знаний, обоснование собственных идей и умозаключений. По другому можно сказать самовоспитание. Самообразование расширяет и углубляет знания, совершенствует имеющиеся и приобретает новые профессиональные навыки и умения в свете современных требований педагогической и психологической наук.

В основе самообразования дополняют друг друга самостоятельная деятельность и потребность в личностном и профессиональном росте, ведь движущая сила, благодаря которой можно достигнуть профессиональных высот - это личное стремление к самосовершенствованию.

Воспитатель - это творческая профессия, им всегда хочется узнать, претворить в жизнь что-то новое. Воспитатель всегда должен быть интересен для детей. Ни для кого не секрет, что любимое дело заставляет гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом. Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.

Цели и задачи самообразования.

Целями самообразования могут быть : повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования. Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

Процесс самообразования педагога.

Самообразование - что это такое?

Любовь к детям, постоянный творческий поиск, самообразование и работа над собой – вот три основных кита для воспитателя прошлого, настоящего и будущего.

Так что же такое самообразование? Самообразование педагога - целенаправленная непрерывная познавательная деятельность, которая ведется воспитателем для приобретения новых знаний в области педагогики. Это самостоятельное получение новой информации, теоретических знаний, обоснование собственных идей и умозаключений. По другому можно сказать самовоспитание. Самообразование расширяет и углубляет знания, совершенствует имеющиеся и приобретает новые профессиональные навыки и умения в свете современных требований педагогической и психологической наук.

В основе самообразования дополняют друг друга самостоятельная деятельность и потребность в личностном и профессиональном росте, ведь движущая сила, благодаря которой можно достигнуть профессиональных высот - это личное стремление к самосовершенствованию.

Воспитатель - это творческая профессия, им всегда хочется узнать, претворить в жизнь что-то новое. Воспитатель всегда должен быть интересен для детей. Ни для кого не секрет, что любимое дело заставляет гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом. Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование. Чтобы быть счастливым надо найти себя. Если человек полюбит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.

Цели и задачи самообразования.

Целями самообразования могут быть : повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры; изучение и внедрение новых педагогических технологий; изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения; совершенствование своих знаний в области педагогической психологии При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования. Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

Заключение.

Так что же значит быть воспитателем детского сада? Оказывается, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Публикации по теме:

Непрерывное саморазвитие — путь к совершенствованию профессиональной культуры педагога «Непрерывное саморазвитие – путь к совершенствованию профессиональной культуры педагога». Внедрение нового ФГОС дошкольного образования.

Традиционное и инновационное образование. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ Современное российское дошкольное образование – это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние.

Актуальные направления деятельности педагога ДОУ в межаттестационный период Основная задача межаттестационного периода – организация научно-методической сопровождения педагога дошкольного образования в повышении.

Индивидуальный план самообразования педагога на 2015–2016 учебный год. Индивидуальная тема «Организация здоровьесберегающего пространства группы»Основания выбора темы На фоне экологической и социальной напряженности.

Отчет по работе педагога над темой самообразования за 2015–2016 учебный год Индивидуальная тема: «Организация здоровьесберегающего пространства группы».Реализация плана работы над темой самообразования:1. Информационно.

План самообразования педагога План саморазвития педагогаВЛИЯНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НА ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКАПодготовительная к школе группа Актуальность.

План самообразования педагога детского сада «Технология обучения детей составлению загадок» Управления образования администрации г. Соликамска МАДОУ «Цент развития ребенка – детский сад № 47» Индивидуальный план самообразовательной.

План самообразования воспитателя 2016–2017 учебый год ФИО: Карцева Екатерина Викторовна. Должность: воспитатель. Квалификационная категория: первая. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание.

План самообразования воспитателя младшей группы на тему: «Активизация словаря детей 3–4 лет» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 11 города Кинеля городского.

Тема самообразования «Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка» Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывное образование воспитателя (процесс, направления и источники самообразования педагога)
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 20:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД