Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе: «С героями мультфильмов», по математике

Татьяна Иванцова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе: «С героями мультфильмов», по математике

Интеграция: Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество, Здоровье, Безопасность.

Интегрированные цели:

Образовательные:

Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов, считать до 20; узнавать в окружающих предметах и закреплять представления детей о геометрических фигурах, формировать умение составлять множество по заданному количеству;

Продолжать учить называть дни недели, части суток, времен года.

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию.

Формы работы: счет до 20, ориентировка в пространстве, работа с геометрическими фигурами, игра с мячом, «Разноцветные камушки», графический диктант,

Непосредственно-образовательная деятельность детей

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в путешествие по стране Математика, и приготовила для вас конверты с заданиями. Но кто-то их разбросал по группе, помогите мне их найти. (дети находят). Давайте расставим их по порядку на доске (выполняют). Саша возьми конверт под номером 1, что в нем?

Крокодил Гена просит помочь вас Чебурашке, соотнести цифру и картинку. Каждый должен собрать по 2 карточки. (дети выполняют). Давайте, посчитаем до 20 для Гены и Чебурашки (счет с хлопками) Молодцы, правильно выполнили задание. А второй конверт возьмет Артур.

Да тут Матроскин, он просит соединить точки по порядку. Согласны? (да) Проходите к столам возьмите карандаши и выполните задания (дети соединяют рисунок по точкам) Все вправились и с этим заданием.

Следующий конверт возьмет Глеб. Тут задание от Смешариков.

Надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Кирилл?

- Какие фигуры выложили Артур и Настя?

- Сколько всего фигур?

Слушайте еще названия предметов (книга, ель, тарелка, лимон, платочек).

Пирамидка, солнце, полка, сиденье стульчика, яйцо.

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Интересно, какой же герой из мультфильма в следующем конверте, возьми его Юля.

Маша хочет поиграть с вами с мячом, для этого встаньте в круг. Я кидаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете на него и бросаете мяч обратно мне.

Солнышко светит днем, а луна – (ночью).

Утром ты пришла в детский сад, а вернулась домой – (вечером).

Назови соседей четверга? (среда, пятница)

Зиму сменяет весна, а весну сменит – (лето).

Деревья распускаются весной, а листья опадают – (осенью).

Ночью мы спим, а гуляем – (днем).

Какой сегодня день недели? (вторник)

Ночью ты спишь, а просыпаешься – (утром).

Летом дожди, а снег – (зимой).

В воскресенье у тебя выходной, а придешь в детский сад – (в понедельник).

Маше так весело с вами играть, ей хочется чтоб вы изобразили как прыгает заяц, ходит лиса, топает медведь, щелкает пастью волк. (дети изображают) Все садятся, а Вадим возьмет следующий конверт.

Львенок просит помочь ему выполнить следующее задание. Возьмите по 6 камней и выложите из них цепочку. Сколько камушек вы взяли? А ниже положите 7 камней. В какой цепочке больше камушек? На сколько больше? Как сделать поровну? Скажите, каким по счету у вас красный камушек? Зеленый? Желтый? (ответы детей) Молодцы и задание от львенка выполнили. А что за задание в следующем конверте, возьми его Катя.

Буратино просит вас нарисовать по клеточкам, возьмите карандаши и листочки, найдите точку и начинаем рисовать. 1клетка вниз, 1 клетка вправо,3- вниз,1- вправо, 1-вверх,1-вправо,1-вниз, 1-вправо,3-вверх,4-вправо,2-вниз,4-вправо, 4-вверх,4-влево,2-вниз,8-влево. Что же у нас получилось? Да, золотой ключик Буратино. Остался последний конверт, возьми его Азалия.

А тут волк просит найти одинаковых клоунов, работать мы будем в паре. Простыми карандашами соединяем одинаковых клоунов. (дети выполняют)

Вот и закончились все конверты. Вы не устали? Все молодцы и на память о нашем путешествии с героями мультфильмов я дарю вам маленькие подарки (раскраски)

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе: «С героями мультфильмов», по математике
Опубликовано: 3 января 2013 в 17:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....