Лучший педагог года

Несколько советов логопеда родителям детей трех лет.

Ирина Владимировна Пуляевская
Несколько советов логопеда родителям детей трех лет.

Доброго Вам времени суток, уважаемые родители!

Если Вы читаете эту консультацию, значит Вы -родитель неравнодушный к проблемам развития и воспитания детей. А это - одна из важных составляющих успеха в овладении Вашими детками необходимыми знаниями, умениями и навыками в раннем возрасте.

Я работаю учителем-логопедом с 1997 года. За это время, встречаясь с родителями детей, отвечая на их многочисленные вопросы, у меня накопилась своеобразная, своего рода мини библиотека наиболее популярных вопросов родителей. И как оказалось, родителей малышей 2-3 лет волнуют в основном одни и те же вопросы: «Какой объем словарного запаса должен быть у малышек?», «Что делать, если ребенок не говорит?», «Что делать, если ребенок отвечает вопросом на вопрос?», «В речи ребенка появились запинки- что делать?».

Публикация «Несколько советов логопеда родителям детей трех лет,» размещена в разделах

На некоторые из вопросов я постараюсь ответить в этой консультации. Я думаю, что она поможет разобраться Вам в проблемах развития речи малышек.

Надеюсь, что все рекомендации, советы и упражнения помогут Вам в нелегком, но интересном труде –развитии своего малыша!

Желаю удачи!

Проблема: «Нашему малышу пошел третий год. Разговаривать он умеет, но не делает этого. Иногда под настроение, говорит слова, фразы, но делает это редко. Если ему что- то нужно, берет за руку и показывает. Пытались его не «понимать», он злится. Читаем ему стишки, поем песенки, а он все равно говорит тогда, когда захочет. Например: «Мама, а де па?», «Ма, пить», и тому подобное. Что делать?

Ответ:

Наличие фразы - это знак, что речь развивается хорошо, но, возможно, медленно. Старайтесь не наседать на него с требованиями: «повтори за мной!», и упреками «Как ты говоришь? Как лялька!». Такие методы не подтолкнут развитие, а лишь усугубят упрямство и раздражительность. Что касается его не «понимать», то делать это нужно ненавязчиво, завуалировано. Чтобы расширить активный словарь малыша, привлекайте его к сборам на прогулку, советуйтесь с ним по разным поводам: «Как ты думаешь, что нам взять: машинку или мишку?». Такое доверие малыши ценят и, как правило, вступают в контакт. Прислушайтесь и запишите, сколько слов, фраз говорит ваш малыш, возможно, их окажется значительно больше. К 2,5 годам в словаре ребенка должно насчитываться около 1000-1200 слов. Если все-таки Вы видите, что разница между нормативными показателями и словарным запасом велика - обратитесь к учителю-логопеду. Возможно, Вашему малышу понадобится обследование у детского невролога и ранняя логопедическая помощь.

Проблема: «Недавно мы заметили, что наш ребенок начал заикаться. Прежде, чем что-то сказать, он по нескольку раз повторяет первый звук, слог в словах. Что нам делать?»

Ответ: Прежде всего, необходимо отметить, что заикание-это нарушение темпа речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Судороги бывают разные- артикуляционные, дыхательные и другие. Определить заикание у Вашего ребенка или речевые запинки может только специалист. Поэтому, не откладывая время, обратитесь за квалифицированной помощью к логопеду и детскому неврологу. Ведь даже обычные речевые запинки, со временем могут перерасти в запинки судорожные и тогда потребуется более долгосрочная работа специалистов с ребенком, направленная на устранение недуга. Не теряйте время!

Проблема: «В специальной литературе я читала, что хорошая речь зависит от того как развит артикуляционный аппарат ребенка. Что такое артикуляционный аппарат? Как я сама смогу помочь малышу развивать его в домашних условиях?»

Ответ :

В артикуляционный аппарат входят губы, зубы, язычок, мягкое небо, твердое небо, мышцы глотки, щек, нижней и верхней челюстей - все то, что помогает человеку совершать артикуляцию, то есть образование звуков. При произнесении звуков и движения всеми перечисленными органами мы совершаем разные. Действительно, от того как развит этот аппарат часто зависит то, как ребенок произносит звуки речи. Пока ребенок маленький, можно поиграть с ним вместе язычком: попросить его облизать губки, дотянуться языком до носика, потянуть его вправо- влево, опустить вниз, широко улыбнуться, вытянуть губки вперед. Если вы видите, что эти упражнения малыш делает с большим трудом, обратитесь к специалисту, он проверит состояние подъязычной уздечки малыша. Сделать это может логопед или стоматолог- хирург. Чаще вносите в рацион питания малыша фрукты, твердые овощи, мясо, ведь мышцы артикуляционного аппарата должны работать! Помните о том, что состояние артикуляционного аппарата влияет в основном на звукопроизношение, а не на состояние словарного запаса! В 2-3 года его звукопроизношение только начинает формироваться! Он может искажать звуки речи, неправильно произносить их, заменяя другими звуками, либо вообще выпускать из слов. Для малыша 2-3 лет- это норма. Насторожить Вас должно то, что к трем годам малыш не говорит вообще или говорит совсем мало. Помните о норме. К трем годам запас слов должен быть 1200-1500 слов. Если Вы видите резкую разницу с возрастными нормативами, обратитесь к специалистам!

Проблема : Слышала, что развитие пальчиков влияет на речь малыша. Так ли это? Что мы можем делать с моим ребенком дома для развития пальчиков?

Ответ : Действительно, развитие пальцев рук влияет на речь малыша. Еще в древности говорили: «Наш ум находится на кончиках пальцев». Все потому, что в головном мозге зоны, отвечающие за речь, находятся рядом с зонами, отвечающими за ручную умелость. Стимуляция, развитие пальцев рук положительно влияет и на речь малыша. В домашних условиях можно:

• собирать с ребенком пазлы, мозаику;

• предложить ему почистить сваренные яйца,

картофель;

• попросить найти край скотча;

• скомкать газету или бумагу и набить ею обувь, убираемую на хранение;

• перебрать на кухне крупу (лучше приготовить заранее гречку и фасоль и попросить выбрать фасоль из гречки);

• для рисования покупать восковые мелки и карандаши, а не фломастеры, ведь для получения яркой линии нужен хороший нажим. Придется потрудиться!

• Учите малыша застегивать пуговицы, шнуровать, аккуратно перелистывать страницы книги, лепить из пластилина.

Все перечисленные упражнения не только окажут благотворное влияние на речь малыша, они будут первым этапом в подготовке малыша к письму. Ведь правильно держать ручку и карандаш- умение необходимое и очень важное и в детском саду и конечно же в школе!

Желаю успехов!

Публикации по теме:

«Место сюжетно-ролевой игры в педагогическом процессе для детей трех — четырех лет» Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни ребенка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

«Несколько правил воспитания детей 4–5 лет. Советы психолога». (Консультация для родителей). Возраст 4-5 лет очень важен для развития детей: ведь "средний" дошкольный возраст является границей между младшим и старшим (предшкольным).

20 советов логопеда Ребенок будет говорить хорошо Двадцать простых советов логопеда родителям 1. Начнем с Вас Даже если Вы молчаливы от природы - все равно.

Десять советов родителям, которые помогут ребенку быстрее начать говорить Десять советов родителям, которые помогут ребенку быстрее начать говорить: 1. Во время беседы с ребёнком приучайте его смотреть на Вас.

Добро пожаловать, малыши! Несколько советов родителям по адаптации ребенка в детском садуДобро пожаловать, малыши! Несколько советов родителям по адаптации ребенка в детском саду Добро пожаловать, малыши! Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую.

Кризис трех лет-особенности, проявления, советы родителям Возрастные кризисы – это неизбежная стадия развития и взросления ребенка. Это своего рода переломные моменты, во время которых происходит.

Памятка для родителей «Двенадцать советов родителям будущих первоклассников» Памятка для родителей «Двенадцать советов родителям будущих первоклассников» Скоро в школу… Через год ваш ребёнок переступит её порог. В.

Профориентационная беседа — диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам» Профориентационная беседа – диалог «Как выбрать профессию или несколько советов выпускникам» Цель: профессиональная ориентация учащихся.

Презентация «Семь простых советов учителя-логопеда родителям» Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального.

Советы от логопеда родителям детей от 2 до 4 лет Многим известно, что обычно логопед начинает заниматься с детьми после пяти лет. Именно в этом возрасте у ребёнка заканчивает формироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Несколько советов логопеда родителям детей трех лет.
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 05:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД