«Путешествие листочка». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Ольга Завадская
«Путешествие листочка». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Нетрадиционная образовательная деятельность.

Коммуникация.

Тема: «Путешествие листочка

Задачи: Учить связно, последовательно рассказывать о осенних месяцах. Учить детей рассматривать и составлять рассказ по ним. Развивать творческое воображение. Воспитывать нравственные и эстетические качества.

Дети входят в зал, их встречает хозяюшка.

Здравствуйте, мои дорогие гости! Как я рада, что вы ко мне пришли! Но ведь мне надо в дорогу собираться. Залетел ко мне листочек осенний и зовет в путешествие по осенним месяцам. Так может и вы со мной отправитесь, ведь я совсем не знаю какая она осень?

Дети по цепочке говорят: добрая, щедрая, красивая, листопадная, разноцветная, трудолюбивая, ветренная, дождливая, хмурая, пасмурная, солнечная.

Молодцы! А что же люди осенью делают (собирают урожай, прибирают грядки, делают заготовки на зиму.)

А птицы? (перелетные улетают на юг)

А звери? (медведь, еж ложатся спать, заяц с белкой меняют шубку)

Молодцы ребята, всё вы знаете об осени! Можно отправляться. А возьмём мы с вами корзинку, вдруг что – нибудь интересное на пути встретим. А ещё возьмём дудочку. Если нам нужна будет помощь, мы в неё подудим, и друзья придут к нам на помощь. В путь!

Дети пошли по залу за листочком. Листочек останавливается.

-Ой, ребята, а вот и месяц сентябрь нас встречает. Смотрите, он даже для нас полянку осеннюю приготовил! (Дети садятся на цветочки).

-Ребята, а давайте мы скажем какие пословицы и приметы мы знаем об осени. (Лето со снопами, осень с пирогами; весной дождь растит, а осенью гноит; гром в сентябре – тёплая осень и др.)

-Молодцы ребята! Ой, ребята, а что это нам месяц сентябрь дарит? Да это же мешочек с листочками. Слышите, они даже какую – то песенку поют! О чём они поют? А давайте и мы с вами споём песню. А чтоб пелось веселей, позовём друзей. (Дуем в дудочку).

Песня «Осенний вальс»

-Вот какая красивая песня получилась! А листочек нас зовёт дальше. Какой же месяц нас сейчас встретит? (Октябрь)

-А как же его в народе зовут? Почему?

Дети проходят и садятся на скамейку.

А что за листочки приготовил нам октябрь? (Показывают схемы стихотворения).

-Так он хочет послушать стихотворения об осени!

Стихотворение «Осень».

-А это стихотворение мы нарисуем волшебной краской и волшебными кисточками.

Дети рассказывают стихи об осени.

-А это стихотворение мы споём.

-Ой, да молодцы ребята! Слышите, как нам аплодирует месяц октябрь? И в подарок дарит нам шишки. Смотрите, а шишки – то, какие игривые. От каких они деревьев? Давайте мы с ними поиграем и друзей позовём! (Дуют в дудочку).

-Что – то, ребята, листочек у нас темнеть стал и всё ближе ко мне прижимается. Не знаете, почему? (Потому что ноябрь нас встречает).

-Как его в народе зовут? (Ворота зимы).

-Ну, посмотрим, что же он нам приготовил.

Ребята садятся на пеньки.

-Ребята, так ведь это наши рисунки об осени. Давайте мы составим рассказ о них. (Дети составляют рассказ по рисункам).

-Молодцы, ребята!

Дети находят мешочек с рябиной.

-Ребята, что – то холодно становится! А не станцевать ли нам танец, чтоб согреться? (Дудим в дудочку, зовём друзей).

Танец с рябинкой.

-Ну, вот, ребята, мы и вернулись к моему домику. И листочек с нами. Сейчас сядем пить чай с пирогами, и вспомним наше путешествие. А из подарков осени сделаем интересные работы.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Конспект интегрированного занятия по обучению составлению описательного рассказа по пейзажной картине в средней группе Образовательная область: «Коммуникация» учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из пяти - шести предложений,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Путешествие листочка». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 18:24
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...