Лучший педагог года

Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего возраста «Путешествие на сказочную планету»

Светлана Лугинина
Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего возраста «Путешествие на сказочную планету»

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

Образовательные

- Упражнять в прыжках на мячах

- Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, ходьбе с мешочком на голове, сохранения равновесие, пролезании под дугой.

- Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и осанки

Публикация «Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего возраста „Путешествие на сказочную планету“» размещена в разделах

- Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.

Развивающие

- Развивать гибкость движений.

- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений

- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Воспитательные

- Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы

Объяснительно репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный).

Приемы

Создание проблемно-игровой ситуации, художественное слово; прием организации детей: групповой способ.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о цветах; беседа на тему «Весенние цветы»; лепка цветов

«Первоцветы».

Здоровьесберегающие технологии

Медитация; дыхательная гимнастика; ритмическая гимнастика; корригирующие упражнения для осанки и плоскостопия; пальчиковая гимнастика; релаксация.

Оформление зала

Птицы и животные; цветы из шаров.

Оборудование

Ленты по кол – ву детей; цветы на каждого ребенка (сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока);гимнастические скамейки, мячи большие для прыжков, дуги (высота - 50 см); макеты деревьев.

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: музыкальный центр.

Аудиозапись «Вальс Цветов» (П. Чайковский)

Аудиозапись на релаксацию.

Реализация Федеральных государственных требований: Интеграция полученных умений и навыков ребенка через все образовательные области, применяемые в дошкольном учреждении (музыкальная, социальная, конструктивная, физическая); использование игровой ситуации на протяжении всего занятия; внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой; «Физкультурно-оздоровительная работа» для старших дошкольников О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардиальская, Г. П. Попова; «Игры, которые лечат» А. С. Галанов

Ход занятия

Организационный момент. (Игровая мотивация).

Ведущий: На одной из сказочных планет «Неболейка» случилась беда. Там побывал злая волшебница. Им нужна помощь. Она заколдовала зверей, птиц, деревья, цветы. Говорят на этой планете, есть волшебный цветок. Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным,самым ловким, а главное самым здоровым. Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы быть здоровой. А вы хотите?

Дети: Да.

Медитация под спокойную музыку:

Ребята, найдите свое сердце, послушайте, как оно стучит: «тук-тук-тук». Представьте, что вместо сердца у вас кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет разливается по рукам, по телу, ногам. Его столько, что оно уже не вмещается в нас. Давайте пошлем этой планете немного света и тепла, и может быть, она оживет.

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять

Начинаю колдовать.

Бубен волшебный бей, бей, бей,

В страну заколдованную Веди нас скорей.

I. Вводная часть: ходьба обычная

ходьба с высоким подниманием колен (идем, перешагивая траву высокую)

ходьба обычная, бег (бежим, перешагивая острые камни,

ходьба змейкой (идем через дремучий лес)

ходьба обычная, бег захлёстом (бежим через дремучий лес, ходьба обычная,

ходьба приставным шагом с приседанием (идем по узкой тропинке, ходьба обычная,

боковой галоп (бежим по узкой тропинке,ходьба обычная.

Перестроение тройками.

Ведущий: Заколдованная планета

Стала оживать,

Так как каждый подарил ей Немного тепла и света.

•**

Ритмическая гимнастика «Русский перепляс»

II. ОРУ с лентами.

1. «Наклоны головой»- 8 р.

И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища.

1- наклон вправо, 2- и. п., 3- наклон влево,4- и. п.

2.«Поднимание рук вверх» - 4 р.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

1- правая рука вперед, 2 - левая вперед, 3 - правая вверх; 4- левая вверх,

5- правая в сторону, 6- левая в сторону.

2. «Поворотыы в стороны»- 6 р.

И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища.

1- шаг вправо, руки влево, поворот; 2- и. п; 3- тоже влево, 4- и. п.

3. «Наклоны вперед» - 8 р.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- наклоны вперед, руки вперед, 2- в и. п. ; 3- наклон вперед, руки в стороны, 4- в и. п.

4. «Вращение туловищем» - 4 р.

И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-6 - вращение вправо; 7-12 - вращение влево.

5.«Круговые движения руками» - 4 р.

П. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1-4 - круговые движения вправо, 5-8 - то же влево.

6.«Упражнение для ног» - 8 р.

И. п, : основная стойка, руки вдоль туловища.

1- правая нога на носок выставляется назад, руки вверх, 2- и. п.

3- то же левой ногой, 4 - и. п.

7.«Ванька» - 6р.

1- руки в стороны, нога на пятку вправо,2- и. п., 3- руки в стороны, нога на пятку влево,4-и. п.

8. «Приседания» - 8 р.

И. п. : основная стойка, руки вдоль туловища.

1- присели, руки в стороны, 2- и. п.

3-присели, руки вперёд, 4- и. п.

9. «Прыжки» - 10 р. в чередовании с ходьбой 3раза

И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища.

1- ноги врозь, руки в стороны.

2- правая нога вперед, рука вверх; тоже левой.

3- ноги врозь- руки в стороны.

III. Заключительная часть.

Ходьба с замедлением темпа, с движением рук (в стороны, вниз).

Дыхательное упражнение “Подыши одной ноздрёй” (по А. Стрельниковой)

Ведущий: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрыть указательным пальцем правой руки, (упражнение повторяется 4 раза.).

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

Танец «Вальс цветов» (дети свободно двигаются под музыку)

Главным украшением планеты являются цветы : ромашки, тюльпаны, розы, они танцуют, кружатся в вальсе.

«Закроем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают»

(под музыку появляется злая Волшебница).

Волшебница:Ах вы, мерзкие детишки

И девчонки, и мальчишки.

Расшумелись, расплясались.

Начну сейчас я колдовать Всех детишек превращать.

Ведущий: Подожди, не спеши.

У нас ребята смелые,

Ловкие, умелые.

Волшебница: Не боятся поиграть

Свою удаль показать?

Ведущий: Ребята, мы играть готовы9

Дети: Да.

Волшебница: Но держитесь, детвора! Устроила я в своем лесу ураган, все деревья повалила. Найдутся смельчаки через этот лес пройти?

Эстафеты:

1. «Пройдите по лежащему дереву» (2 скамейки, 2 кегли)

Волшебница: У меня друзья колючки- Все они конечно злючки.

Кто из вас не боится

В путь-дороженьку пуститься? -

2. «Пройти через колючие кусты» (бег змейкой)

Волшебница: Ты попробуй, пройди Свою ловкость покажи.

3. «Ходьба с мешочком на голове, пролезание через дугу» (2 мешочка, 2 стойки)

Волшебница: Хочу я сшить себе наряд,

Нужно ленточки собрать!

4. «Проверка на ловкость» (прыжки на мячах) - 2 мяча и ленточки

Ведущий: Ну, а теперь чтобы тебе сшить наряд,

Попробуй ленточки собрать.

Игра «Ловишки» (с ленточками)

Мы веселые ребята

Любим бегать и играть,

Но попробуй нас догнать.

Волшебница: Ну и уморили. Вижу у вас ребята все смелые, ловкие умелые. Мне с ними не справиться.

Игра «Шёл поп через мост»

Ведущий: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я колдовать.

Бубен бей, бей, бей,

Волшебница сделайся добрей.

Волшебница: Что за чудо, что за диво,

Стало все кругом красиво!

Буду утром просыпаться,

Непременно улыбаться.

Всех зверей кругом любить

И природой дорожить.

Ведущий: Ну, а вам, мои друзья,

В путь обратный нам пора.

На корабль дружно сели

И домой мы полетели!

Публикации по теме:

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

«Путешествие в осенний лес к старичку-Лесовичку». Конспект занятия по физкультуре в старшей группе Курчукова Н. А. «Путешествие в осенний лес к старичку-Лесовичку». Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего возраста «Путешествие на сказочную планету»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 18:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД