Лучший педагог года

Нетрадиционное рисование в старшей группе «В гостях у лета» (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) (7 фото)

Светлана Пунтус
Нетрадиционное рисование в старшей группе «В гостях у лета» (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)

" В гостях у лета"

Цель:Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках

Художественное творчество:

-совершенствовать навыки нетрадиционной техники в рисовании ластиком.

-закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом.

-закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности цветка.

Публикация «Нетрадиционное рисование в старшей группе „В гостях у лета“ (штриховка простым карандашом и „рисование“ ластиком)» размещена в разделах

-вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изодеятельности,подводить их к созданию выразительного образа.

-развивать мелкую моторику рук.

Познание:

-развивать познавательную и исследовательскую деятельность.

-развивать пространственное мышление,внимание,память.

Коммуникация:

-совершенствовать речь как средство общения.

-обогащать словарный запас слов у детей.

Активизация словаря: ластик,простой карандаш (грифельный)

Обогащение словаря:штриховка (графика)

Предварительная работа:

-целевая прогулка на луг,наблюдение в природе.

-рассматривание альбома"Луговые цветы".

-Игры с карандашом и ластиком " Попробуй сотри,что изменится?", " Норка для мышонка".

Материал:Лист белой бумаги,простые карандаши,ластик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Скажите дети, какое у вас любимое время года?

/ответы детей/

-Конечно же лето.

-Лето одно из самых удивительных, красивых и ярких времен года. Летняя природа особенная,это сочные луговые травы,аромат полевых цветов,щебетание птиц.

-А чем еще вам нравится это время года?

/ответы детей/

-Конечно летом дети купаются и загорают,строят песочные замки,занимаются спортом,катаются на велосипедах,самокатах, каруселях, любуются красивыми цветами и бабочками.

-Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы будем учиться рисовать цветы ромашки необычным способом и необычным материалом. А каким, вы узнаете если отгадаете загадки:

Если нос ты мне заточишь,

Лист бумаги чистый дашь,

Нарисую, что захочешь.

Понял, кто я? /простой карандаш/

В альбоме на странице

И я люблю трудиться,

Я помощник верный ваш

Исправляю карандаш. /ластик/

-Молодцы,все загадки отгадали.

-А сейчас я вам предлагаю пройти за столы и выполнить непростую работу.

-Посмотрите,что у нас лежит на столе.

/ белая бумага,простой карандаш и ластик/

-Для начала вам нужно заштриховать белый лист бумаги простым карандашом прямыми линиями. А чтобы было удобно проводить прямые линии, нужно правильно держать карандаш-"за хвостик",не так как "для письма".

-Возьмите карандаш в руки и покажите, как нужно правильно держать карандаш?

- Теперь покажите в воздухе, как будете штриховать прямыми линиями лист бумаги.

-Молодцы,все правильно, все внимательно слушали. А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка "Вальс цветов" из балета"Щелкунчик" К Хачатурян.

/ Дети штрихуют,по ходу работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь,дает советы,поощряет детей/

-Молодцы вот и готовы наши листы для дальнейшей работы, но сначала мы отдохнем. Выполним гимнастику для пальчиков.

Мы старались,рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

Мы старались,рисовали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем-

Снова рисовать начнем.

/ Декламируя стихотворение,дети выполняют движения,повторяя за педагогом/

Звучит музыка "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик.

Вот и отдохнули, теперь можно продолжить нашу работу. Листы ваши готовы,все постарались,правильно заштриховали,аккуратно работая карандашом. А теперь,чтобы нарисовать цветы,нужно наметить ластиком серединки ромашек, располагая их, подальше друг от друга. Затем ластиком нарисовать лепестки ромашек. Из наших игр, в которые мы играли перед занятием, вы знаете, что простой карандаш легко можно стереть ластиком.

/Дети работают, по ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь,дает советы, поощряет детей/

-Давайте посмотрим, что у вас получилось. /Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов,самые необычные ромашки,самые таинственные,самый аккуратный рисунок и т. д. /

-Молодцы ребята,постарались вы на славу!

- А теперь дети, я хочу вас пригласить прогуляться на луг к лесной опушке. Согласны?

-Посмотрите ребята,ручеек нам дорогу преградил. /на полу лежат две веревочки в форме ручейка/ Но не беда, нужно перепрыгнуть через ручеек.

Игра " Перепрыгни через ручеек".

-Вот мы и оказались на лесной опушке. Посмотрите сколько цветов ромашек, точно такие же, каких мы сегодня рисовали на нашем занятии.

Маленькое солнце на моей ладошке,-

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки.

Сколько на лугу их, сколько их у речки

Зацвели ромашки-наступило лето!

- Как хорошо мы прогулялись,нам пора возвращаться,делом заняться. Сделаем выставку из наших работ, пусть наши гости тоже заглянут в гости к лету и порадуются вашим умениям.

-Всем спасибо за хорошую работу,молодцы!

Нетрадиционное рисование в старшей группе «В гостях у лета» (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)
Фото «рисование»
Нетрадиционное рисование в старшей группе «В гостях у лета» (штриховка простым карандашом и  ластиком) - фото
В гостях у лета Цель Продолжать закреплять умение выполнять работу в Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных техниках Художественное творчество совершенствовать навыки нетрадиционной техники в Все материалы рисовании ластиком закреплять умения в выполнении штриховки простым карандашом
Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционное рисование в старшей группе «В гостях у лета» (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)
Опубликовано: 11 августа 2014 в 18:32
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД