МААМ-картинки

Нетрадиционные формы обучения дошкольников безопасному поведению на дороге с привлечением родителей (1 фото)

Новаковская Евгения Вячеславовна
Нетрадиционные формы обучения дошкольников безопасному поведению на дороге с привлечением родителей

Актуальность и значимость работы для образовательной практики.

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Работа по обучению правилам дорожного движения в детском саду№12 компенсирующего вида ведется «В рамках реализации Федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения»,в соответствии с Приказами Управления ГИБДД ГУВД по РО Министерством общего и профессионального образования РО.

Публикация «Нетрадиционные формы обучения дошкольников безопасному поведению на дороге с привлечением родителей» размещена в разделах

Воспитание безопасного поведения у детей на дороге - одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребенок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим возрастным особенностям, знаниям стнановится к этому готов. Поэтому мы в доу так организовываем его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из доу в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении. Владел навыками безопасного поведения на дороге.

Организация предметно — пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Именно поэтому работа в данном направлении ведется не только с детьми, но и с родителями.

Теоретическая обоснованность, научность содержания работы.

Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. Из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома.

Родители часто ругают детей за те или иные ошибки на дороге и даже наказывают их. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара.

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.

Важно знать что могут сами дети:

Начиная с 3-4 лет:

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Начиная с 6 лет:

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного - мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

Начиная с 7 лет:

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Начиная с 8 лет:

- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

- они уже наполовину опытные пешеходы;

- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем;

- они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они по прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

Соответствие содержания выбранной теме

В детском саду на протяжении ряда лет ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель проекта: Организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей, родителей и педагогов.

Задачи:

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов посредством их обучения правилам дорожного движения и методике проведения занятий по привитию ребенку приемов его безопасного поведения на дороге.

2. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях городского движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

3. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей ДОУ, вовлекая их в образовательный процесс по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

4. Налаживание систематического взаимодействия МБДОУ и ГИБДД.

5. Формировать у детей дошкольного возраста устойчивые навыки переключения на самоконтроль в окружающей дорожно-транспортной среде.

Участник проекта

-Воспитанники ДОУ

-Родители

-Педагоги

- Сотрудники ГИБДД

Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах :

- методкабинет, где сконцентрирован методический и дидактический материал; - макеты;

- “чудо”- ковер (с перекрестками, домами, железной дорогой, с различными видами дорог);

- модульный транспорт (для «Автогородка») различного назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, спец. транспорт: скорая помощь, пожарная машина, полицейский автомобиль);

- наборы дорожных знаков на подставках для игр;

- форма полицейского и форма инспектора ДПС (для детей, атрибуты полицейского : жезл, фуражка;

- наглядно –демонстрационный материал «Школа пешехода»;

-компьютерные игры по изучению правил дорожного движения «По дороге со смешариками»,в своей работе по изучению правил дорожного движения мы используем интерактивную доску;

-на территории МБДОУ нанесена разметка для «Автогородка».

В данном направлении с педагогами организуются разнообразные формы работы :

Методическое сопровождение;

Тематические консультации ;

Практические игры – тренинги;

Совместная организация викторин, развлечений по ПДД;

Обмен опытом;

Публикации на городском и областном информационных сайтах.

Работу с детьми в нашем МБДОУ в рамках реализации Федеральной целевой программы повышения безопасности дорожного движения мы ведем по следующим направлениям :

-используем организационные формы обучения на занятиях по развитию речи, ознакомление с окружающим, в изобразительной деятельности, конструировании, совместной деятельности взрослых и детей; в самостоятельной деятельности ребенка; также используются ТСО : компьютеры и интерактивная доска.

-создаются условия для организации сюжетно-ролевых, подвижные игр, игр- драматизаций, экскурсии и наблюдения;

-организуются выставки детских работ, проводятся развлечения по ПДД, встречи с агитбригадой ЮИД, инспектором ГИБДД.

-изготавливается дидактический материал, наглядные пособия.

- проводится «Автодискотека».

Работа с детьми в группах осуществляют педагоги с привлечением родителей и комиссии за безопасность дорожного движения, которая включает в себя агитбригаду ЮИД и автоинспектора ГИБДД. В нашем учебном заведении мы руководствуемся программой для дошкольных учреждений Т. И. Даниловой «Светофор» в интеграции с программой Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» раздел «Ребёнок на улице города»)

Технологичность работы.

Работу с детьми по изучению ПДД мы планируется с учетом систематичности, последовательности, поэтапно, учитываем возрастные и индивидуальные особенности детей.

Формы и методы работы по обучению детей пдд.

Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на дорогах. Игра - один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память,воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. Игра-это «путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» (М. Горький)

С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения.

Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в учебно-воспитательном процессе.

Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения надорогах в дошкольных учреждениях.

Игры можно классифицировать по нескольким критериям:

1) объем учебного материала в игровой ситуации;

2) учебно-воспитательные цели;

3) виды деятельности детей;

4) формы организации игры;

5) предмет моделируемой ситуации.

Наиболее доходчивой формой разъяснения детям правил дорожного движения является игра. Обучение, проверка и закрепление знаний по правилам дорожного поведения эффективно осуществляются в игровой форме. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях : нельзя научить хорошо, обучаясь вместе с ребенком. К сожалению, игры, выпускаемые по данной тематике различными производителями, далеко не однозначно описывают и изображают различные правила безопасного поведения на дороге. Поэтому, прежде чем начинать с помощью развивающих игр обучение ребенка, необходимо ознакомиться с содержанием игры и методическими рекомендациями по ее использованию. От того как взрослые сумеют научить ребенка безопасному поведению на дороге и принятию правильного решения в данной конкретной ситуации порой зависит не только его здоровье, но и жизнь. Любое игровое пособие должно содержать методические рекомендации по его использованию, описание самой игры, а также комментарии к дорожным ситуациям, используемым в данной игре.

Воспитателю,проводящему занятия с помощью данного игрового пособия, должно быть абсолютно понятны ситуации, в которых могут оказаться дети во время игры.

Просмотр мультфильмов и чтение литературы.

Одним из достоинств современных мультфильмов можно смело назвать большие объемы информации. Да, зачастую действительно в мультфильмах содержится много неизвестных ранее ребенку фактов и познавательных вещей.

Следующей положительной чертой просмотра мультфильмов являются минуты спокойствия и тишины. Даже самый активный ребенок усядется за просмотре интересного мультфильма. И, наконец, ребенок через мультфильмы постигает основы культуры, развивает свой вкус. Но воспитатели в любом случае должны отбирать мультфильмы для просмотра, учить детей различать плохое и хорошее, помогать понимать сюжет. Лучший вариант – это совместный семейный просмотр мультфильмов.

например: Советы тетушки совы. 5-7 минут.

Для полноценной работы по данному разделу мы привлекаем родителей и используем следующие формы информирования :

Общие родительские собрания с привлечением инспектора ГИБДД;

Оформление информационного стенда;

Агитация с раздачей листовок, брошюр;

Анкетирование;

Оформление уголка безопасности;

Организация выставки детских работ;

Совместная деятельность детей и родителей;

Помощь в подготовке к смотру-конкурсу (изготовление атрибутов, украшение музыкального зала к развлечению);

Детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятий взрослые, вжившись в роли детей, сами играют в игры, выполняя предложенные задания. В итоге педагоги получают не только элементы новых методов в обучении безопасному поведению детей на дорогах и улицах, но и массу положительных эмоций.

Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий обучающей деятельности методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты детской активности и социального взаимодействия. Деловая игра используется для решения комплексных задач, развития творческих способностей, формирования определенных знаний и умений, дает возможность детям понять различные позиции в решении проблем с помощью взрослых.

Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, установлено, что 80 % происшествий произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров и т. д. Поэтому мы уделяем особое внимание дороге от дома до детского сада. дети совместно с родителями рисуют схему с "опасными местами", заучивают ее-Ориентация в ближайшем окружении.

Дети совместно с родителями придумали несуществующие, но так необходимые знаки дорожного движения. Нарисовали их и придумали короткие рассказы.

Также каждый день им приходится сталкиваться с несправедливостью и несоблюдением ПДД других участников движения. Дети подготовительной группы вместе с родителями оформили плакат Дорожные знаки моего города,с отметкой мест где необходимо быть особенно осторожным, подобрали стихи и выучили их.

Анкетирование родителей показало, что 95% родителей придают большое значение изучению правил дорожного движения. В дошкольном учреждении сложилась определенная система педагогического просвещения родителей по правилам дорожного движения. Особой популярностью у родителей пользуется наглядная агитация, конкурсы на лучший семейный рисунок, кроссворд, театрализация по данной тематике, дни открытых дверей, лекции инспектора ГИБДД, “Поле чудес”, “Мама, папа, я – безопасная семья”.

Во всех групповых помещениях оформлены уголки для родителей, где систематически обновляется материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На территории детского сада имеется стенды наглядной агитации для детей, родителей и сотрудников, содержащий информацию по правилам дорожного движения : плакаты, памятки, анкеты, тесты, детские рисунки. Материалы стенда периодически обновляются. Работа по теме профилактики дорожно – транспортного травматизма в нашем детском саду ведётся и пополняется новыми формами и приёмами работы с детьми и родителями.

В течении нескольких лет в детском саду работает комиссия за безопасность дорожного движения, которая включает в себя агитбригаду ЮИД школы №1 и работу инспектора ГИБДД. Данная комиссия оказывает методическую помощь в разработке плана мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролирует их выполнение. Участвует в мероприятиях, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения (смотры безопасности дорожного движения, агитпробеги, конкурсы и др.) Организует агитационно-массовую работу по безопасности движения в коллективе (проведение лекций, докладов, бесед, конкурсов, консультаций, показ специальных фильмов и т. д.). Организует ежегодные занятия с родителями имеющими автомобили, по организации культуры вождения автосредством (безопасное детское кресло, соблюдение правил на дороге и т. д.)

Благодаря деятельности нашей комиссии за безопасность движения в этом году на опасном участке дороги к детскому саду был установлен «лежачий полицейский» и знак «Осторожно –дети!»

Результативность итоговой работы.

Такая связь со всеми разделами программы воспитания и обучения в детском саду и авторская интерпретация педагогов и музыкального руководителя дает положительный результат работы по изучению ПДД :

Дети нашего сада имеют обширные представление об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения, усвоены навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, радует заинтересованность родителей в обеспечении безопасности дорожного движения для будущего поколения.

При имеющихся традиционных формах дошкольного обучения и введением альтернативных форм обучения и воспитания детей дошкольного возраста в дошкольном образовании расширяется возможность выбора форм дошкольного образования по запросам родителей, повышается уровень всестороннего, индивидуального личностного развития ребенка и обеспечивается равная стартовая возможность при поступлении в школу.

Наилучшие результаты дошкольников отмечаются там, где педагог и родители действуют согласованно. Изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые.

Мы понимаем, что не всё зависит от деятельности дошкольного учреждения и прилежности пешеходов. К сожалению, существует множество факторов, влияющих на риск пострадать в ДТП, но, прежде всего каждый педагог должен спросить себя самого: «А что я сделал, чтобы этого не случилось?».

Нетрадиционные формы обучения дошкольников безопасному поведению на дороге с привлечением родителей
Публикации по теме:

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны»Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны» Цель: Закрепить знание детей о светлом празднике Масленица. Задачи: Образовательные • Продолжать учить подбирать к существительному однокоренные.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы обучения дошкольников безопасному поведению на дороге с привлечением родителей
Опубликовано: 12 января 2020 в 15:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД