Лучший педагог года

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики (консультация родителей и воспитателей) (7 фото)

Ольга Кулакова
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики (консультация родителей и воспитателей)

Мелкая моторика – это способность пальцев рук к точным и скоординированным действиям. Необходимо ее всячески развивать, ведь она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему-то мало кто задумывается, что процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание и после того, как ребенок заговорил! Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят успехи в обучении. Все дело в том, что в пальцах рук огромное количество рецепторов, которые посылают импульсы в мозг, а в головном мозге человека, центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Поэтому, когда малыш работает ручками, активизируя соответствующие отделы мозга, тем самым он активизирует и соседние зоны, которые отвечают за речь.

Публикация «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики (консультация родителей и воспитателей)» размещена в разделах

Работая с детьми дошкольного возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета, формы, нарушение моторики рук, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность. Ребенок при выполнении заданий начинает капризничать, у него ухудшается настроение.

Понимая важность этой проблемы, я поставила перед собой цель: развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, посредством дидактических игр и игрушек. Я хотела бы поделиться опытом своей работы с учетом внедрения ФГОС и представить вашему вниманию «Волшебные коробочки». Это индивидуальные наборы на каждого ребенка.

Содержимое «Волшебных коробочек» постепенно пополняется: шарики массажные, Су-Джок с пружинками, карандаши для катания (массаж) и захвата пальчиками, перышки, шишки, волчки, массажные коврики, прищепки, бутылочки (для развития дыхания)

Дети обожают массажные мячики. Если прокатить по лицу, получается точечный массаж, ощущение теплоты, легкости в мышцах, стимуляция кровообращения. Мячики могут быть разные по величине, по твердости-мягкости, упругости, величине шипов, кроме того – сенсорика!

Работа с массажными ковриками (кинезиология, переключаемость, мелкая моторика) совмещает продуктивную деятельность с проговариванием слоговых дорожек на автоматизируемые звуки. То есть, усиливаем воздействие на речевые центры через нервные окончания пальцев, так как идет самомассаж. Совершенствуется координация движений как пальцев, так и артикуляции.

Прищепки служат для массажа фаланг пальцев и для развития мелкой моторики. Не все детки умеют раскрывать прищепки сразу. Мы делаем замечательные композиции из прищепок, цепляем их за краешек картинок - как дополнительную деталь. Развивается ловкость и зрительно – моторная координация. Начинаем массаж фаланг пальцев со стихотворения (которое подходит при автоматизации звука Ш на конце слов) :

Кусается сильно котенок малыш.

Он думает это не палец, а мышь.

Но я не играю с тобою малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: Кыш!

Природный материал: шишки, желуди, грецкие орехи и другие доступные материалы, кроме развития мелкой моторики рук развивают также и воображение, фантазию ребенка.

Массажер «Су-Джок» – это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, что предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Игровой самомассаж с массажером проводится в виде 5-ти минутных упражнений между основными частями занятия (динамических пауз).

Конечно же, навыки владения этими предметами формируются не сразу. Сначала дети все роняют или делают неловко, не могут скоординировать движения рук и языка. Поэтому польза получается тройная. Да и артикуляционную гимнастику всегда нужно разнообразить и усложнить на разных этапах работы.

Я представила вашему вниманию совсем малую часть игр, которые использую в своей работе. Нравится ребятам рисовать пальчиками на песке, ставить отпечатки ладошками, изображая цветочки или бабочки. Рисовать следы животных, автомобильные дороги, мир, который видит ребенок своими глазами. Это разнообразно, интересно и поучительно. Такие игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии.

При организации занятия по нетрадиционному рисованию важно помнить, что для эффективного овладения дошкольниками умениями и навыками следует учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей, их интересы и желания.

Таким образом, развивая мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, улучшается координация и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; мелкая моторика пальцев, кистей рук; улучшается развитие воображения, логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, творческая активность.

Нетрадиционные методы развития мелкой моторики (консультация родителей и воспитателей)
Мелкая моторика Мелкая моторика это способность пальцев рук к точным и скоординированным действиям Необходимо ее всячески развивать ведь она в свою очередь влияет на становление речи малыша Все дело в том что в пальцах рук огромное количество рецепторов которые посылают импульсы в мозг а в головном мозге человека центры отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко Поэтому когда малыш работает ручками активизируя соответствующие отделы мозга тем самым он активизирует и соседние зоны которые отвечают за речь Консультации и рекомендации Развитие ребенка Ребенок при выполнении заданий начинает капризничать у него ухудшается настроение
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития мелкой моторики»Консультация для родителей «Декоративно-прикладное искусство как способ развития мелкой моторики» Декоративно – прикладное творчество. Занимаясь с ребенком ручным трудом, способствуем его всестороннему гармоничному развитию. Ручной.

Консультация для педагогов и родителей «Значение развития мелкой моторики пальцев рук» Значение развития мелкой моторики пальцев рук велико и значимо. Динамические упражнения для развития мелкой моторики в движениях, выполняемых.

Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности»Консультация для педагогов «Методы и приемы развития мелкой моторики в свободной деятельности» Для повышения эффективности работы по развитию мелкой моторики, необходимо проводить ее в течение всего дня. Предлагаю Вашему вниманию примерный.

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «Значение развития мелкой моторики» Воспитатель: Зудина Елена Николаевна В.

Консультация для родителей на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования». Актуальность. На всех этапах.

Консультация для родителей «Эффективные методы работы с детьми по развитию мелкой моторики» Как известно, значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие.

Консультация для родителей «Значение развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий.

Консультация для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В. А. Сухомлинский В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие.

Консультация для воспитателей «Су-Джок — нетрадиционный метод развития мелкой моторики рук» «Су-Джок» - нетрадиционный метод развития мелкой моторики рук. В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей,.

Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста» Самой важной задачей в раннем возрасте является развитие мелкой моторики. Именно благодаря ее развитию, у детей формируется правильная речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики (консультация родителей и воспитателей)
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 20:03
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД