МААМ-картинки

Нетрадиционные методы рисования, как средства развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Наталья Васильченко
Нетрадиционные методы рисования, как средства развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Нетрадиционные методы рисования, как средства развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста

Направление: художественно-эстетическое развитие

Воспитатель: Васильченко Наталья Алексеевна

Новосибирск 2014

Публикация «Нетрадиционные методы рисования, как средства развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В истории педагогике проблема творчества была всегда актуальна, её актуальность в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологии является наиболее благоприятных для творческого развития способностей детей, так как в ней особенно проявляются разные стороны ребенка.

Цель проекта: определить возможности использования не традиционной техники рисования и их влияние на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Исследовать практические особенности развития творческих способностей детей дошкольного возраста по средствам не традиционного рисования.

Объект исследования - это изобразительная деятельность детей дошкольного возраста.

Предмет исследования – определить возможности использования нетрадиционной техники рисования и их влияние на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

1.) Изучить философские, педагогические, психологические подходы к проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

2.) Обосновать подход к исследованием психолого-педагогических аспектов формирования творческих способностей детей дошкольного возраста.

3.) Исследовать занятия рисования, как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

4.) Проанализировать динамику развития изобразительного творчества детей дошкольного возраста.

Методами исследования :

1.) Теоретический анализ философской, педагогической, психологической литературы.

2.) Педагогический эксперимент, включающий диагностико-проектировочное, преобразующее, аналитико - обобщающие этапы.

3.) Проблему развития творческих способностей детей дошкольного возраста благодаря использованию не традиционных техник в рисование живописными материалами как сделать их наиболее интересными и многообразными.

Ожидаемые результаты:

1.) Создание образовательной среды.

2.) Повышение показателей формирования творческих способностей детей дошкольного возраста.

Условия работы:

1.) создание системной регулярной работы с детьми.

2.) Использование не традиционных форм рисования.

Этапы проекта:

1.) Подготовительный.

2.) Основной.

3.) Заключительный.

Этапное планирование работы на год детей от 4 лет :

подготовительный

Сентябрь 2014г. : диагностика, для выявления динамики уровня для художественно-эстетического развития детей средней группы.

Октябрь 2014г. : ознакомление детей с различными нетрадиционными техниками, показ работ нарисованных не традиционными методами рисования.

основной

Ноябрь 2014г. : средства выразительности : пятно, фактура, цвет.

Цель занятий: учить детей как с помощью цветов получить другой цвет, по техники смешивание цветов. Учить отличать фактуру краски (гуашь, пальчиковая гуашь, акварель и т. д.)

Учить изображать пятно по техники оттиска на бумаги. С помощью краски и штемпельной подушечки либо поролона.

Декабрь 2014г. : первые занятия месяца продолжение изучения техники оттиск на бумаги с помощью мятой бумаги.

Изучение техники смешивания восковых мелков и акварельной краски, контура, линий. Чтобы ребенок сам нарисовал контур воском, а сверху покрыл рисунок акварельной краской.

Январь 2015г. : изучение техники рисование руками с помощью пальчиковых красок, чтобы ребенок сам учился наносить кистью краску на руку и самостоятельно изображал рисунок с помощью рук, краски и бумаги.

Итоговое занятие коллективная работа елочка из рук.

Февраль 2015г. : изучение техники кляксография. Кляксография ниточкой и кляксография трубочкой.

Март 2015г. : изучение техники набрызг.

Апрель 2015г. : изучение техники рисование на воде.

Заключительный

Май 2015г. : диагностика детей от 4 лет, для выявления уровня развития детей дошкольного возраста.

Просмотреть динамику сентябрь 2014г. -май 2015г.

Литература

1.) Басик Е. Я. «Психология творчества» М. знание 1985г.

2.) Григорьева Г. Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности»

3.) Крылов Е. школа творческой личности. Дошкольное воспитание 1992г.

4.) Комарова Г. А. «Обучение детей техники рисования» М. 1994г.

5.) Демонстрационный материал

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей «Волшебные краски». Автор проекта: Хоптар Вита Михайловна. г. Нижний Новгород 2016г. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

«Волшебные ладошки» — Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Автор — Огаркова Н. А. Воспитатель.

Аппликация как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Шелеховского района «Основная общеобразовательная школа № 11» Аппликация как.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития художественно творческих способностей у детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Осинцева Евгения Анатольевна. Сегодня я хочу представить опыт работы по теме: «Пластилинография.

Проект «Цветные ладошки». Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей у детей 3–7 лет Работу выполнил: Безуспарец Т. В. воспитатель I квалификационной категории Содержание: Актуальность Паспорт проекта Календарный.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Введение «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые.

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности» нетрадиционные изобразительные техники:эффективные средства изображения, включающие новые художественно - выразительные приемы создания.

Программа развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста по ДОД «Чудесные поделки из бумаги» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Буратино» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ ДС № 12 «Буратино».

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста. .

Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Тема: Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Слайд 1 «Истоки творческих способностей  и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы рисования, как средства развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 06:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД