Нетрадиционные способы рисования с детьми дошкольного возраста.

Любовь Соханская
Нетрадиционные способы рисования с детьми дошкольного возраста.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ (ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЯМИ)

Конспект составила воспитатель старшей группы д/с № 41 Соханская Л. В.

ТЕМА: «УЗОР НА ПОДНОСЕ»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о возможных способах художественного изображения.

2. Продолжать знакомить с методом печати - листьями.

3. Формировать навыки создания несложной цветовой композиции,

4. Развивать воображение и творчество.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы: Чтение стихотворения, вопросы, печать листьями, игра.

Материалы к занятию: гуашь, широкие кисточки, клеенка для черновой работы, разнообразные по форме листья берёзы и листья сирени. Подносы, вырезанные из альбомных листов, вода в стаканчиках, салфетки, костюм Осени, чистые листы для разглаживания листьев.

Предварительная работа - Сбор и рассматривание опавших осенних листьев, рисование их с натуры на предыдущих занятиях, экскурсия в парк, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, останавливаются возле воспитателя

Входит Осень.

- Здравствуйте дети! Дети здороваются.

Осень: – Ребята, как вы думаете, что за художник раскрасил все деревья, кусты, траву и цветы яркими красками на улице.

Дети: - Это раскрасила осень.

Осень: - Правильно. Послушайте стихотворение об осени.

Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах - Это платье золотое. У березы на плечах

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят. летят. летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть это

Улетает наше лето.

- Понравилось?

Дети: - Да!

Осень: - Это красивое стихотворение об осени написала поэтесса Елена Трутнева. Ребята, скажите, на что похожи падающие листья в ясные солнечные дни? Они похожи на бабочек. А В холодные дождливые дни, какими они кажутся? Они кажутся жалкими, бездомными, беззащитными. Совсем скоро мы забудем об осени и о пестрой осенней листве. А хочется запомнить, сохранить подольше это маленькое осеннее чудо, Только вот беда - опавший листок быстро засыхает, теряет свою форму, съеживается.

Воспитатель: - Ребята, а как можно сохранить листок?

Дети: - Его можно засушить, сфотографировать, нарисовать.

Воспитатель: - Правильно. Есть еще один способ. Если раскрасить собранные вами на прогулке листья, прижать их окрашенной стороной к бумаге и аккуратно приподнять за черешок - можно получить точную копию этих неповторимых форм.

Воспитатель: - А можно еще листочками составлять узоры. Садитесь на свои места.

- Сегодня у нас необычное рисование. Внимательно посмотрите на свои столы. Как вы думаете, с помощью чего мы будем рисовать?

Дети: - С помощью листьев,

Воспитатель: - Да, правильно. Ребята, посмотрите, какой красивый у меня поднос. (Воспитатель показывает образец). Из каких элементов состоит узор на подносе?

Дети: - Он состоит из листьев.

Воспитатель: - Как расположен узор на нем?

Дети: - Узор расположен в середине.

Воспитатель: - А кто из вас знает, как составлен узор?

Дети: - Он составлен из листьев березы. Цветок из листьев березы, а листья из листьев сирени. Листья прикладываются окрашенной стороной к подносу, потом накрывают чистым листом, разглаживают. Затем убирают чистый лист и листочки за черешок, остается отпечатанный узор на подносе.

- Правильно, а теперь приступайте к работе.

Дети начинают работать. Звучит музыка.

По окончании работы Осень проходит между столами, рассматривая работы детей.

Осень: - Какие у вас замечательные получились подносы, как у настоящих художников. Молодцы! Пока ваши работы сохнут, мы поиграем

Игра:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла,

У тебя, мы осень, спросим

Что в подарок принесла.

Осень - Принесла я вам муки.

Дети - Значит, будут пирожки (лепят пирожки).

Осень - Принесла я гречки.

Дети - Каша будет в печке («мешают кашу» на ладони левой руки).

Осень - Рады ли вы грушам?

Дети - На зиму засушили.

Осень - Принесла вам овощей.

Дети - И для супа и для щей.

Осень - А уж яблоки как мед.

Дети - На варенье и компот (поворачивают голову направо и налево, обращаясь к соседу, руки за спиной).

Осень - Принесла я меду.

Дети - Полную колоду (поднимают руки, показывая высоту колоды).

Осень - Дождику вы рады?

Дети - Не хотим, не надо (машут руками перед собой).

Воспитатель: - Теперь наши работы высохли. Мы оформим выставку, покажем нашим мамам и папам какие замечательные работы получились у нас.

Нетрадиционные способы рисования с детьми дошкольного возраста.
Публикации по теме:

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Волшебные краскиВолшебные краски Кружок по изодеятельности "Волшебные краски" Работая с детьми дошкольного возраста в течение нескольких лет, обратила внимание, что дети.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Нетрадиционные способы рисования с детьми дошкольного возраста.
Опубликовано: 3 октября 2012 в 16:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фото отчёт. Лепка — дымковская игрушка «барыня».
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект на тему: «Книга своими руками.»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...