Нетрадиционные способы рисования в работе с дошкольниками

Кристина Клапотовская
Нетрадиционные способы рисования в работе с дошкольниками

Нетрадиционные способы рисования с дошкольниками

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский

Все дети талантливы. Главная задача педагога - вовремя заметить этот талант и дать толчок к развитию. Основное художественно-творческое развитие дошкольника проходит под лозунгом эксперимента. Малыш в своем творческом саморазвитии преодолевает путь от обычного созерцателя до создателя уникального творения. Придумывая что-то свое, ребенок использует нетрадиционный подход в создании образа, так как ему чужды штампы и стереотипы, придуманные нами, взрослыми. Именно это является главной причиной, по которой научить ребенка пользоваться чем-то нетрадиционным легче и проще, чем объяснить, как функционирует что-то известное. Вся соль в чистом, незамутненном сознании малыша.

Не стоит ругать или порицать маленького исследователя за то, что он не согласен с окружающей его творческой средой. Родителю или воспитателю следует самом отойти от заезженной модели поведения и включиться в предлагаемую игру воображения. Под умелым и чутким руководством взрослого из любой детской под час нелепой затеи может получиться настоящий шедевр. Такого рода время препровождение должно служить источником вдохновения для дальнейшего развития нетрадиционного мышления.

Хорошим способом для развития у ребенка оригинальности, а иногда даже креативности послужит непосредственная образовательная деятельность по рисованию. Но не обычная, а нетрадиционная. Предлагаю вашему вниманию несколько способов нетрадиционного рисования для занятий с детьми. Их можно применять как в детском саду, так и в домашней обстановке.

Техника "Тычок". Выполняется полусухой кистью с жесткой щетиной. Таким способом легко добиться фактурности окраски фона. Или нарисовать какое-либо пушистое животное: цыпленок, котенок и тому подобных. Способ исполнения: кисть опускается в гуашь либо другую краску, затем, держа кисть вертикально, ударяют ею по бумаге.

Пример:

Техника "Скомканная бумага" Этот способ помогает придать рисунки фактурность и объем. Данную технику можно использовать для заполнения большого фона. Способ исполнения: бумага мнется в руках до тех пор, пока не станет мягкой. Затем скатывается в шарик и опускается в краску. Осталось элементарная вещь: полученным приспособлением делаем оттиски на рисунке.

Пример:

Техника "Рисование кистью рук". Самый распространенный и самый любимый способ рисования у малышей. В итоге рисования появляется фантастический силуэт, пятно, короткие линии-штриховки или разноцветные точки. Способ исполнения: раскрытая ладошка с пальчиками, раскрытый или полураскрытый кулачок, просто пальчики опускают в краску, а затем делают оттиск на бумаге. Для появления готового образа здесь должен приложить свою фантазию и руку взрослый.

Пример:

Техника "Оттиск поролоном". Техника служит для создания фактуры и разноцветия. Способ исполнения: влажный поролон опускается в краску, а затем прижимается в плотному листу бумаги или картону для создания изображения. Таким образом создают разнообразные рисунки.

Пример:

Техника "Монотипия". Средствами выразительности данной техники служат пятно, симметрия и цвет. Данный способ рисования позволяет рисовать предмет, в котором можно провести ось симметрии: квадрат, круг и пр. Либо создать так называемый "бесшовный фон": поляну с цветами, радугу на небе, небо с тучами и тому подобные рисунки. Способ исполнения: лист бумаги складывается вдвое, на одной из сторон создается половина рисунка. Пока краска не высохла, лист складывается вновь пополам до получения второй части рисунка.

Пример:

Техника "Набрызг". Таким способ можно создать множество точек для закрашивания фона, либо заполнить этими точками готовые контуры рисунка. В любом случае создается фактурное изображение. Способ исполнения: опустить кисть или зубную щетку в краску, после чего встряхнуть её над картоном.

Пример:

Техника "Комбинирование". Суть данной техники в объединении нескольких изобразительных средств в одном рисунке.

1. Восковые мелки и акварель (гуашь). Итогом такого"тандема" становится появление раскрашенного рисунка с белым контуром. Способ исполнения: ребенок рисует контур восковым мелком на листе картона, а после закрашивает картон в один или несколько цветов.

Пример:

2. Парафин и акварель (гуашь). Неожиданное решение, но весьма красивое. Способ исполнения: парафиновой свечой рисуется изображение, затем лист бумаги закрашивается в необходимый цветом. Рисунок воском остается белым.

Пример:

Техника "Кляксография". Средства выразительности: цвет, пятно-клякса. Суть исполнения проста: при помощи любого приспособления на лист бумаги ставится клякса. Когда пятно высыхает, его дорисовывают до реального образа путем добавления мелких деталей.

Пример:

В изобразительной деятельности для ребенка нет преград и шаблонов, в отличие от нас, взрослых. Все попытки научить малыша рисовать "как положено" потерпят крах, так как юный художник утеряет интерес к этому виду творчества. Желание увидеть картинку, которая соответствует действительности, выливается в непонимание того, как дошкольник в этакой круговерти красок может увидеть облака, солнце, человека, животное или растение. Из этого может появиться целый конфликт. Не стоит настаивать на своем мнении. У малыша собственное видение мира. Используя нетрадиционные способы рисования, вы не только подчеркнете значимость мировосприятия ребенка и подогреете интерес к творчеству, но и поможете найти какое-то нестандартное решение.

Создайте альбом, заполняйте его рисунками, но сами дорисовывайте их минимум. Когда ребенок вырастет, он сам с удовольствием дорисует незаконченный образ. Позволяйте дошкольнику рассказывать о своих рисунках, это даст дополнительный стимул в развитии творчества.

Воспользовавшись вышеописанными техниками и не игнорируя советы, вы увидите, что рисование - это не только веселое время препровождения, но прекрасный способ развивать память, фантазию, мышление, воображение, мелкую моторику, логику и умение сравнивать.

Публикации по теме:

Я воспитатель, а значит артист. Презентация. Явоспитатель, а значит артист. Презентация. [/h4] Быть воспитателем - это не просто, Это ответственно, порой даже сложно. Я воспитатель,.

Творческие работы моих детейТворческие работы моих детей Подборка работ по аппликации детей подготовительной группы. При изготовлении этих работ были использованы различные методы и приёмы, в ход.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Рисование
Автор публикации:
Нетрадиционные способы рисования в работе с дошкольниками
Опубликовано: 8 января 2014 в 14:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Основы безопасности»
В нашей группе раннего развития мы изготовили лэпбук по безопасности наших деток. С ним удобно работать даже сидя на полу в окружении своих...
Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу»...
Воспитатели 2 подготовительной группы: Денисова И. А, Ковалёва Е. Э. Учитель-логопед: Балыбердина О. В. Цель: формирование ответственного отношения...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы».
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Птицы». Для начала работы необходимо определиться с объёмом информации, которую вы захотите разместить в...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в...
Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание на кусочки целой...
Оформление группы своими руками
Ананских Юлия Воспитатель МДОУ №9 «Елочка» г. Лыткарино Статья «Оформление группы своими руками» ( с помощью потолочной плитки) Часто родители не...