Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Невидимый волшебник — воздух» (8 фото)

Елена Скопинцева
Конспект занятия в старшей группе «Невидимый волшебник — воздух»

Конспект занятия в старшей группе «Невидимый волшебник — воздух»

Цель: помочь детям обнаружить воздух вокруг себя, расширить представления о свойствах воздуха : невидим, имеет вес, не имеет запаха, дать представления об источниках загрязнения воздуха, познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. Учить рисовать с помощью воздуха.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Невидимый волшебник — воздух“» размещена в разделах

Задачи: формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями, повышать интерес к исследовательской деятельности, формировать желание сохранять природу и навыки элементарной природоохранной деятельности.

Материал: воздушные шарики и трубочки по количеству детей, 12 баночек с крышками, соломинки для рисования, гуашь, бумага для рисования, весы, глиняные, деревянные и карамельные свистульки. Шаблон воздушного шара, шаблон овцы, утки и петуха, картинки с изображением заводов, машин, мусорных куч.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. Давайте поприветствуем наших дорогих гостей. Как это можно сделать? Мы можем послать им воздушный поцелуй. Послушайте стихотворение.

Мы его не замечаем

Мы о нём не говорим

Просто мы его вдыхаем

Ведь он нам необходим.

Воспитатель: О чём говорится в стихотворении? А хотите узнать, что такое воздух? Для этого нам нужно отправиться в лабораторию. А, что такое лаборатория? Как вы думаете? /Это специальное место, где проводятся опыты и эксперименты, где имеется специальное оборудование и специальная одежда/. Кто работает в лаборатории? /Учёные и лаборанты. Именно учёные делают открытия/. Ребята, в любой лаборатории есть свои правила безопасности. В нашей лаборатории я главный лаборант, поэтому все предметы со стола можно брать только с моего разрешения и работать очень аккуратно. Теперь вы можете надеть халатики, как настоящие маленькие учёные и занять свои места.

Что же такое воздух? Для чего он нам с вами нужен? Сделаем глубокий вздох. и затем выдохнем. Почему мы дышим? Кто ещё, кроме людей, нуждается в дыхании? /Животные, растения/. В воздухе содержится кислород, которым мы дышим, и чем чище воздух, тем больше кислорода. Тогда нам дышится легко. Посмотрите на эту картинку. В таком городе легко дышится? /Нет, потому, что воздух загрязняется от дыма и копоти работающих заводов, печей, где сжигается мусор, большого количества автомобилей/. Как можно спасти воздух от загрязнений? /Необходимо ставить фильтры на трубы, которые задержат копоть и грязный дым/. Есть специальные организации, которые следят за этим, чтобы сохранить природу и наше здоровье.

Фото «Невидимый волшебник — воздух»

Можем ли мы увидеть воздух? /Нет, он невидим/. Но есть способ, который докажет нам, что воздух есть. У меня в руках стаканчик. Вы думаете, он пустой? А вот и нет. Перевернём стакан вверх дном и будем медленно опускать его в воду. Стаканчик нужно держать ровно. Что вы видите? Вода наливается в стаканчик? /Нет/. А теперь возьмем стаканчик с салфеткой внутри. Повторим опыт. Проверяем, салфетка намокла? /Нет/. Почему вода не попала в стакан? /Внутри находится воздух, он не пускает воду в стакан. Теперь опускаем стаканчик с салфеткой в воду, слегка наклонив его. Видите пузырьки? Что это за пузырьки? /Воздух/. Действительно, вода постепенно вытесняет воздух, занимая его место. Ребята, поставьте стаканчики на место и вытрите руки насухо.

Конспект занятия в старшей группе - фото

Конечно, просто так воздух увидеть нельзя, но когда воздух движется быстро, получается ветер. Ветер бывает разный: ласковый, резкий, освежающий, знойный, холодный, тёплый. Он может подарить прохладу в жаркий день, а может принести много неприятностей. К нему невозможно прикоснуться, зато мы можем его почувствовать. Сейчас я покажу вам.

• Воспитатель открывает надутый воздушный шарик и даёт детям почувствовать поток воздуха, выходящий из шарика. Можно, для наглядности, поднести вертушку. Делаем вывод: воздух движется и находится везде. Мы все «купаемся» в воздушном океане.

Фото №1 Цель помочь детям обнаружить

Воспитатель: Воздух имеет запах? Перед вами пустые баночки, закрытые крышками. Возьмите баночки со стола и аккуратно откройте крышки. Что вы чувствуете? Чем пахнет воздух? /Дети называют запахи продуктов, которые там хранились: апельсин, ваниль, чеснок, перец и аромат духов/. Делаем вывод, что воздух имеет запах того или иного продукта или вещества, а свой запах не имеет.

Фото №2 Учить рисовать с помощью воздуха

Воспитатель: Что у меня в руках? Теперь мы знаем, что находится в надутых шариках. А в не надутых шариках, есть воздух? Как вы думаете, какой шарик тяжелее? Как проверить? С помощью весов. Весы бывают разные, для измерения различных веществ: жидких, твёрдых, сыпучих. /Показ картинок с весами/.

• Воспитатель демонстрирует весы, как они работают на примере двух не надутых шариков. Затем, ребёнок заменяет один шарик. Наблюдаем результат и делаем вывод: надутый шарик тяжелее, значит, воздух имеет вес.

Фото №3 Публикация Конспект занятия в старшей группе Невидимый волшебник воздух размещена в разделах Воздух

Воспитатель: Если надувать шарик очень сильно, то он лопнет. А если шарик надувать тёплым воздухом, то он станет лёгким и поплывёт вверх. Это свойство воздуха люди заметили давно. Два джентельмена-изобретателя, братья Монгольфье построили первый воздушный шар из ткани и бумаги. Наполнили его горячим воздухом. К воздушному шару присоединили корзину. Первыми пассажирами стали овца, утка и петух. После их благополучного полёта и приземления стали летать и люди. Эти полеты в то время стали быстрым средством передвижения и до настоящего времени остаются популярным видом спорта. Этот вид спорта называется воздухоплавание. /Рассказ сопровождается показом иллюстраций/.

Фото №4 Свойства воздуха Конспекты занятий

Воспитатель: Скажите, мы можем услышать воздух? Для проведения следующего опыта возьмите трубочки и подуйте в них с разной силой. Что мы слышим? /Звук ветра/. Отгадайте загадку.

Маленький, удаленький

Громко кричит /Свисток/.

Посмотрите, на столе стоят тарелочки, прикрытые салфетками. Откройте и возьмите свистульки. Какие у вас свистульки? /Деревянные, глиняные, карамельные/. Пусть каждый из вас по очереди дунет несколько раз. На что похож звук каждой свистульки? /Свист, трель, завывание ветра/. Делаем вывод: воздух можно услышать. Есть много музыкальных инструментов, на которых невозможно играть без воздуха. Это труба, саксофон, дудка, свирель и др. /Показ картинок музыкальных инструментов/.

Фото №5 Материал воздушные шарики и трубочки по количеству детей баночек с крышками соломинки для рисования гуашь бумага для рисования весы глиняные деревянные и карамельные свистульки

А знаете, ребята, что воздух не только музыкант, но и художник. Я вам сейчас это докажу. Проходите за столы. Перед вами лежат соломинки, с помощью которых вы будите рисовать. Перед вами чашка с краской. Капните на лист кляксу. Теперь с помощью трубочки и воздуха рисуем картинку, какую вам подскажет ваша фантазия. /Дети рисуют/.

• В конце занятия воспитатель просит повторить свойства воздуха, выставляя соответствующие картинки. /Воздух невидим, не имеет запаха, имеет вес, может двигаться очень быстро и самое главное – необходим для жизни всего живого/.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка» b]Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка». [/b] Образовательная область. Познание, ознакомление.

Экспонаты для «Музея воздуха»Экспонаты для «Музея воздуха» В ходе реализации проекта "Воздух невидимка" мы создали мини "Музей воздуха", с целью привлечения к экспериментальной деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Невидимый волшебник — воздух»
Опубликовано: 29 января 2015 в 21:12
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД