Лучший педагог года

Ниткография «Забавные превращения веревочки» (дополнительное образование детей 5–7 лет) (3 фото)

Наталья Ладыгина
Ниткография «Забавные превращения веревочки» (дополнительное образование детей 5–7 лет)

Пояснительная записка

Всем педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики малыша, тем успешнее будет формироваться его речь. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. В. А. Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Публикация «Ниткография „Забавные превращения веревочки“ (дополнительное образование детей 5–7 лет)» размещена в разделах

В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики. Это рисование (мелки, карандаши, краски, лепка, работа с ножницами, которая требует точности движений и силы, всевозможные мелкие конструкторы, мозаики, игрушки, штриховки, обводки. Еще одним способом совершенствования пальчиковой моторики детей можно считать метод ниткографии-- yarn painting. Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т. е. "рисование" с помощью нити.

Корни ниткографии можно обнаружить у народа Уичоли. С древних времен индейский народ уичоли, проживающий в центральной Мексике, изготавливает своеобразные картины из пряжи, называемые nierika. Также широко известны своеобразные картины уичоли, выполненные в характерном стиле из шерстяной пряжи. Традиционно они представляют собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторон смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивают разноцветные шерстяные нити. Согласно повериям, дощечки с такими картинами являются проводниками в мир духов.

"Рисунки", выполненные толстой нитью или шнуром, отличаются мягкостью получаемых форм, кажутся объемными и "живыми", по сравнению с обычным контурным изображением. Работая с мягкой и пушистой нитью, дети успокаиваются, у них появляется интерес к рисованию. Работа требует усидчивости, кропотливости. У детей заметно развивается глазомер, так как они видят, какую по длине нитку надо взять, какой длины провести клеевую линию, при наклеивании нити.

Работа с нитью позволяет решать сразу несколько дидактических задач:

• совершенствовать зрительное восприятие детей;

• развивать зрительно-моторную координацию;

• формировать плавность, ритмичность и точность движений;

• подготавливать руку ребенка к письму.

В коррекционной работе отмечена также психотерапевтическая роль складывания бумаги, т. к. ребенок имеет возможность поиграть продуктом своего труда, оформить игрушками уголок, подарить родителям или друзьям.

Цель программы: развитие творческих способностей и мелкой моторики пальцев рук детей с общим недоразвитием речи методом ниткографии.

Задачи программы:

• совершенствовать зрительное восприятие детей;

• развивать зрительно-моторную координацию;

• формировать плавность, ритмичность и точность движений;

• подготавливать руку ребенка к письму.

Формы и методы обучения:

В процессе занятий используются различные формы : традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, конкурсы и другие.

Место педагога в деятельности по обучению детей, меняется по мере развития овладения детьми навыками ниткографии.

Информационный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед выполнением «рисунка», так и во время работы.

Программа «Ниткография» предусматривает участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Характеристика ожидаемых результатов.

Должны иметь представление:

• Что такое ниткография;

• Историю возникновения ниткографии;

• Основные приемы работы;

• Название, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, и других материалов, техника безопасной работы с ними;

Должны уметь:

• Подбирать нити нужного цвета;

• Пользоваться чертежными инструментами, ножницами:

• Применять на практике теоретические знания метода ниткографии;

• Анализировать образец, анализировать свою работу;

• Составлять композицию на листе бумаги;

• Уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить рисунок.

Должны овладеть навыками:

• Выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т. е. "рисование" с помощью нити.

Программа составлена для детей 5-7 лет и рассчитана на 1 год обучения. Оптимальное количество детей в группе 10 человек. Занятия проводятся 2 раза в месяц в форме совместной деятельности во вторую половину дня, по 25-30 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13). Учитывая комплексный подход к развитию ребенка, занятия ведутся во взаимосвязи с работой психологов, логопедов и педагогов других коррекционных занятий. Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Каждое занятие включает мотивацию, художественное слово, пальчиковую гимнастику, физминутку.

Во время выполнения работ в технике ниткографии для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиозаписи звуков живой природы и музыки, а также элементы сказкотерапии. В результате у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений. Ведь всем известно, что музыка и сказка влияет на эмоциональное состояние и настроение ребенка.

Программа «Ниткография» художественно-эстетической направленности разработана на основе методических пособий следующих авторов: О. А. Новиковская, А. В. Никитина и др. В отличие от уже имеющихся разработок программа составлена по календарно-тематическому принципу планирования на основе лексической темы, что соответствует основному принципу организации коррекционно-образовательного процесса в ДОУ.

Содержание курса

1. Вводное занятие.

Знакомство с техникой Ниткография. Беседа по охране труда. Правила поведения, правила пользования материалами. Выкладывание простых узоров на бархатной бумаге.

2. Неваляшка. Лексическая тема «Игрушки»

Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Что делают игрушки?», «Назови картинки», «Игрушки спрятались», «Игрушки-малютки». Практическая работа «Неваляшка» из веревочки.

3. Осенний листочек. Лексическая тема «Деревья»

Рассматривание осенних деревьев. Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Картинки осени». Развитие связной речи: составление рассказа «Осень». Практическая работа.

4. Яблоко. Лексическая тема «Фрукты»

Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Овощ или фрукт?», «Что у кого?», «Договори предложение». Сенсорное развитие: «Посчитай фрукты». Практическая работа.

5. Гриб-боровик. Лексическая тема «Грибы»

Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Верно-неверно», «Угостим зверушек». Практическая работа.

6. Осеннее дерево. Лексическая тема «Осень»

Беседа о приметах осени. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Назови время года». Практическая работа.

7. Лебедь. Лексическая тема «Перелетные птицы»

Беседа о перелетных птицах. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Угадай птицу по описанию», «Какой птички не стало?». Практическая работа.

8. Лошадь с жеребенком. Лексическая тема «Домашние животные»

Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Кто это?», «Выбери картинку!». Сенсорное развитие «Обведи пальчиком!». Практическая работа.

9. Ежик. Лексическая тема «Дикие животные»

Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «»Где живут звери?», «Кому это нужно?». Сенсорное развитие: «Длинный или короткий?». Практическая работа.

10. Девочка. Лексическая тема «Человек. Части тела»

Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Подбери слова», «Ответь на вопросы», «Кто выше, кто ниже». Практическая работа.

11. Снеговик. Лексическая тема «Зима. Зимние забавы»

Рассматривание зимних пейзажей. Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Ответь на вопросы правильно». Практическая работа.

12. Снегирь. Лексическая тема «Зимующие птицы»

Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Кто это?». Практическая работа.

13. Чайник. Лексическая тема «Посуда»

Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Назови посуду», «Четвертый лишний». Беседа по охране труда. Практическая работа.

14. Белый медведь. Лексическая тема «Животные Севера»

Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Накормим зверей, «Чьи детеныши. Практическая работа.

15. Сосульки. Лексическая тема «Весна»

Беседа о весне. Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Назови время года», «Пришла весна!». Практическая работа.

16. Одуванчик. Лексическая тема «Цветы»

Экскурсия на луг. Рассматривание цветущих растений. Рассказ педагога. Практическая работа.

17. Бабочки-красавицы. Лексическая тема «Насекомые»

Рассматривание иллюстраций с насекомыми. Рассказ педагога. Лексико-грамматические игры и упражнения: «Назови насекомое». Практическая работа.

18. Оформление выставки.

Оформление альбома детских работ за период обучения.

Требования к уровню образованности воспитанников

(планируемый результат) :

• уметь находить новые способы для художественного изображения;

• уметь передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

• овладеть умениями и навыками правильного выполнения изделия, соблюдая алгоритм работы и технику безопасной работы;

• овладеть техническими и изобразительными навыками;

• уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и т. п.);

• работать самостоятельно, точно соблюдая инструкцию;

• добиваться конечного результата;

• самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;

• уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи

Вот такие работы у нас получились:

Ниткография «Забавные превращения веревочки» (дополнительное образование детей 5–7 лет)
Фото «Забавные превращения веревочки»
Ниткография  (дополнительное образование детей 5–7 лет) - фото
Публикации по теме:

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Пособие для развития мелкой моторики «Чудо-Осень»Пособие для развития мелкой моторики «Чудо-Осень» Ученые, психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между развитием речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ниткография «Забавные превращения веревочки» (дополнительное образование детей 5–7 лет)
Опубликовано: 24 октября 2013 в 18:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД